Издательский директор Baldur's Gate 3: «Почти все игры должны стоить дороже на базовом уровне, потому что их создание обходится слишком дорого»
Майкл Доус считает, что базовые цены на игры должны быть пересмотрены в сторону увеличения.
Майкл Доус, издательский директор игры Baldur's Gate 3, вновь поднял актуальную тему — стоимость видеоигр. По его мнению, цены на игры, особенно на блокбастеры, не соответствуют затратам на их разработку и уровню инфляции.
Стоимость разработки и рыночная реальность
Недавний анонс игры Star Wars Outlaws от Ubisoft подтолкнул Доуса к размышлениям. Он отметил, что текущие цены на видеоигры не отражают реальных затрат на их производство. В своём сообщении, опубликованном в соцсети X (ранее известной как Twitter), Доус привёл в пример Ultimate Edition новой игры Ubisoft, включающей базовую версию, сезонный пропуск и коллекционные бонусы, такие как цифровой артбук. По мнению Доуса, подобные специальные издания являются способом «искусственного» повышения цены, не заявляя об этом напрямую.
«Мне не нравится искусственность ценообразования после розничных продаж,» — пишет Доус. — «Использование завышенной базовой цены для продвижения подписок и неопределённые обещания контента в Ultimate Edition создают ложное ощущение ценности. Это выглядит оторванным от интересов сообщества.»
Цена, качество и честность
Доус считает, что игры должны оцениваться в зависимости от их качества, масштаба и глубины. Издатели, по его мнению, должны быть более открытыми и честными в желании повысить цены на игры, а не использовать запутанные схемы с выпуском специальных изданий.
«Почти все игры должны стоить дороже на базовом уровне, потому что стоимость их разработки (инфляция, например) опережает текущие ценовые тенденции,» — добавляет он. — «Но достичь этого можно через повышение качества и улучшение взаимодействия с игроками, а не через обещания DLC.»
Перспективы повышения цен
Стоит отметить, что и Baldur's Gate 3 от Larian Studios также имела специальные издания с цифровыми и физическими бонусами, но, вероятно, Доус считает их более справедливыми. Однако он далеко не единственный, кто обсуждает несоответствие стоимости разработки игр их текущей цене.
Упоминание ожидаемого в 2025 году GTA 6 от Rockstar напомнило о недавнем заявлении генерального директора Take-Two Interactive Штраусса Зельника, который отметил, что цены в игровой индустрии «очень низкие» по сравнению с количеством часов игрового процесса и восприятием их ценности игроками. Несмотря на это, Зельник также добавил, что это не означает, что у индустрии есть возможность или желание резко повышать цены.
Мнение лидеров индустрии
Президент Capcom Харусиро Цудзимото пошёл ещё дальше, заявив, что бюджеты на разработку игр выросли в «100 раз» с времён расцвета Famicom в 90-х годах. Выступая на прошлогодней Tokyo Game Show, он отметил, что с учётом роста зарплат в индустрии повышение цен на игры — это логичный и здоровый шаг для бизнеса.
В статье Financial Times от января 2024 года приводится анализ ценовых тенденций от JPMorgan, касающийся рынка США. Согласно исследованию, стоимость разработки AAA-игры выросла примерно в десять раз за последние 15 лет, в то время как цена на игры в магазинах увеличилась всего на 17%, с 60 до 70 долларов.
Выгоды и риски
Многие игроки не готовы платить больше за игры, такие как Outlaws, и с недоверием относятся к заявлениям руководства о необходимости повышения цен. Важно учитывать, что рядовые разработчики не всегда получают выгоду от увеличения доходов — последние несколько лет показали, что сотрудники часто остаются в стороне от распределения прибыли.
Несоответствие между затратами на разработку и ценами на игры также способствует продвижению технологий генеративного ИИ, которые крупные издатели рассматривают как способ снизить бюджеты на разработку, обходя стороной влияние этих изменений на сотрудников.
Будущее «AAA» игр
Майкл Доус также поднимает вопрос о том, как воспринимаются «AAA» игры в современном мире. Он отмечает, что эти проекты часто ассоциируются с чрезмерными затратами ресурсов, что приводит к тому, что такие игры, как Outlaws, продаются и покупаются именно из-за своего статуса «дорогих и масштабных проектов».
По мере того как крупнейшие представители индустрии рассматривают возможность повышения цен, некоторые издатели продолжают экспериментировать с проектами среднего уровня, которые создают впечатление «AAA» игр на более разумный бюджет. Например, Techland видит будущее в более коротких автономных дополнениях, таких как недавно анонсированная Dying Light: The Beast.
Источник: Rock Paper Shotgun
Перевод от маннервейв / mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех постов в день на тему игровой индустрии)
*Этот материал публикуется раньше, чем на канале. Если вы вдруг зайдете на канал и не обнаружите его там, то не беспокойтесь, он выйдет, но чуть позже