«Эксклюзивность — ахиллесова пята»: бывший глава PlayStation Шон Лейден о бюджетах, сокращениях и надеждах на возвращение АА-гейминга
Руководитель также считает, что разработка игр в будущем может стать похожа на процесс создания фильмов и сериалов.
Издание VentureBeat пообщалось с бывшим главой PlayStation Шоном Лейденом о состоянии игровой индустрии. Ранее он одним из первых предупреждал рынок о том, что игры с бюджетом в 200 миллионов долларов и выше лишь заведут его в тупик.
Об эксклюзивности
Лейден считает, что эксклюзивность игр — одна из текущих проблем, так как она лишь сужает потенциальный рынок.
Когда игра стоит больше 200 миллионов долларов, эксклюзивность становится ахиллесовой пятой. Она сужает потенциальный рынок, особенно с free-to-play или сервисными играми. Дополнительные платформы — лишь ещё один канал для привлечения аудитории. Helldivers 2 ярко продемонстрировала это PlayStation.
По мнению руководителя, выпуск многочисленных сиквелов и новых сезонов для Fortnite не позволит платформе вырасти, чтобы вслед вырос и потенциальный охват для эксклюзивов. Вместо этого компании продолжат зарабатывать на одних и тех же людях.
Мы делаем недостаточно для того, чтобы привлечь аудиторию, которая ещё не пользуется консолями. И мы не сможем привлечь её, если продолжим заниматься всем тем, чем мы занимаемся сейчас. Если 95% мира не хотят играть в Call of Duty, Fortnite или GTA, то что, мы просто продолжим делать Call of Duty, Fortnite и GTA? Это не расширит вашу аудиторию.
О сокращениях
Лейден подозревает, что часть сокращений вызвана несоответствием между тем, чего хотят компании, и тем, что у них еcть. Отсутствие разнообразия и погоня за одними и теми же трендами также оказывает влияние на эту ситуацию.
Безумно, что вы можете уволить 900 человек, при этом имея 300 вакансий на своём сайте. Есть несоответствие между талантом в компании и требованиями руководства.
Сокращения — это всегда запаздывающий индикатор. Это попытка исправить проблему, которая возникла год назад. У вас был план и он не сработал, теперь вы считаете, что все эти люди не соответствуют вашему новому курсу.
О бюджетах и возвращении АА-гейминга
Шон Лейден уже давно говорит, что игры с бюджетом в 200 миллионов долларов заведут компании в тупик. Он надеется, что текущая ситуация приведёт к новому расцвету АА-гейминга.
Гейминг достигает своего момента «кафедрального собора». Сотни лет назад мы жили в мире, в котором повсюду строили огромные соборы, а потом всё это остановилось, потому что процесс стал непомерно трудоёмким и дорогим. Эти соборы прекрасны, вы можете взглянуть на них и назвать их чудом. Но мы больше не строим их, потому что подсчёты не работают в нашу пользу.
Вы можете построить четыре стены, назвав это церковью, и Бог придёт к вам. Вам не нужен кафедральный собор.
О снижении прибыли с продаж игр
Высокие бюджеты неизбежно привели к тому, что прибыль с продажи игр снизилась, поскольку стоимость этих почти не изменилась. Лейден помнит времена, когда разработчики были богаче.
Crash Bandicoot в 1998-м продавался за 50 долларов, но разработка обошлась меньше, чем в 7 миллионов долларов. Если вы продадите 10-15 миллионов копий, то эй, это очень круто.
Сегодня разработка God of War стоит больше 100 миллионов долларов, а игра стоит 60 долларов. Что в таком случае происходит с точкой безубыточности? Поэтому в 90-е на парковках разработчиков игр стояло больше Ferrari.
О разнообразии
Лейден уверен, что снижение бюджетов также приведёт к увеличению разнообразия на рынке, которым могла похвастаться индустрия во времена PlayStation 2.
Я уже старик, мы скучаем по своим временам, но всё же я часто вспоминаю эру PS2. У нас были и Assassin's Creed, и God of War, и Loco Roco с Dance Dance Revolution. Полный спектр развлечений и возможностей: если игры стоят по 7-12 миллионов долларов, то почему бы не рискнуть и посмотреть, что выйдет? Взять Katamari Damacy — сегодня такое просто не профинансируют, вы даже не сможете объяснить, что это.
Теперь у нас трёхзначные бюджеты, и рисковать никто не хочет. Поэтому повсюду сиквелы и подражатели.
О переходе к модели производства кино
Как кажется Лейдену, индустрия игр в будущем перейдёт к модели производства фильмов и сериалов, когда почти вся команда авторов собирается лишь для конкретного проекта и после расходится заниматься чем-то ещё в других коллективах.
Когда вы снимаете фильм, вы нанимаете людей. Они собираются вместе, снимают условный «Форсаж» и расходятся. Я думаю, что это единственный способ создавать игры в будущем. Модель, в которой 300 человек сидят в огромном офисе и ждут, когда к ним на стол упадёт работа, просто перестанет быть эффективной.
Как всегда база от Лейдена.
Даже он понимает что высокие бюджеты для игр полная хуйня и лишь ограничивают творчество.
Высокий бюджетОграничивает творчествоЭто вообще как? Это маленький бюджет ограничивает творчество. Когда амбиции большие, а бюджетов для реализации нет.
Высокий бюджет талантливым людям не помеха, а бездарей и он не спасёт
Да хрень какую-то говорит. Во всём интервью нет ни слова про Нинтендо, которая даже и не думает сливать свои эксклюзивы на другие платформы, включая ПК, и чувствует себя лучше игровых подразделений Microsoft и Sony, возможно вместе взятых. Примерно с тем же основанием я могу заявить, что цифровые магазины игр на ПК не имеют шансов на успех, ссылаясь на EGS, магазины Ubisoft, EA, при этом обойдя вниманием Steam. Насколько объективны будут в таком случае мои выводы?
Почему-то не говорится о том, что одна из основных целей эксклюзивов завлечь к себе на платформу аудиторию и потом доить её при помощи этих самых мультиплатформенных CoD, Fortnite, GTA. И Сони это прекрасно удаётся, ведь ничем не объяснить примерно двукратное преимущество PS5 над XBOX, кроме как пресловутыми эксклюзивами, потому как технически консоли примерно равны и цены у них тоже одинаковы.
Ну и кто там в девяностых из разработчиков разъезжал на Феррари. Помню только Кармака с Ромеро? Ну так они были не просто разработчиками, а основателями ID Software, неудивительно, что на заработках от Дума могли себе позволить покутить. Ну а если ты просто программируешь на компанию, не являясь её собственником или акционером, с какого рожна тебе вдруг отвалят бабок на итальянский спорткар?
Забавная новость. Правда в ней забыли сделать одно малюсенькое уточнение. Это не бывший президент Sony - это нынешний сотрудник Тенцент. И если поменять формулировку с Sony на Тенцент - его слова зазвучат по-новому. Более ярко и однозначно
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен