«Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира»: беседа с новой главой Paradox Interactive
Эбба Юнгеруд об опыте работы над онлайн-казино и планах на развитие компании.
1 августа 2018 года Фредрик Уэстер покинул должность главы Paradox Interactive после пятнадцати лет работы в компании, предварительно попрощавшись с фанатами при помощи треда с историями о работе в Paradox. Компанию возглавила Эбба Юнгеруд, проработавшая в ней четыре года.
В мае мы пообщались с Юнгеруд и выяснили, чего стоит ждать от компании после смены руководства.
Расскажите немного о себе и о том, как вы стали главой Paradox Interactive.
Я работала в компании Kindred, которая занималась азартными онлайн-играми. Пять лет назад один из владельцев Paradox предложил мне место в совете директоров. Обычно в таких случаях нужно проходить через собеседования и общаться со специальной комиссией, но тут всё было по-другому, в расслабленном режиме. Мы просто встретились с Фредриком [Уэстером] в кофешопе и болтали с ним в течение часа.
Мы много говорили о том, как нужно взаимодействовать со сложившимся комьюнити, и как сделать так, чтобы игроки получали от нас информацию и воспринимали её в положительном ключе — а те, кто занимается азартными онлайн-играми, обычно разбираются в этой области. После этого Фредрик всем сказал, что я хорошо в этом разбираюсь, и меня взяли в совет директоров.
Я провела в должности четыре года и застала масштабные изменения, которые происходили с компанией. Я наблюдала и училась: в первую очередь, я научилась оценивать игру ещё во время её производственного цикла. Научилась делать так, чтобы игра выходила как можно быстрее и на неё уходило как можно меньше денег, если она получалась недостаточно удачной. Всё в таком духе.
Какое-то время назад мы стали активно обсуждать планы Фредрика и будущее компании — нужно было решить, кто займёт должность главы после его ухода. А я считаю Paradox замечательной компанией, и мне всегда очень хотелось участвовать в её деятельности на более регулярной основе. С этого и началось обсуждение.
А потом это взяло и произошло, и вот я здесь. Это потрясающе!
Просто, чтобы понимать: вы сами в игры Paradox играете?
Да, я играю в игры Paradox — но совсем немножко. Если я назову себя геймером, это оскорбит всех геймеров мира. В основном я играю в Cities: Skylines. Когда я была моложе, играла больше — в основном в Sim City и тому подобное. Короче говоря, сейчас я успешный мэр, у меня большой, развитый город, я за ним присматриваю. Вчера мне кто-то сказал, что мне стоит попробовать DLC «Природные бедствия», чтобы его стёрло с лица земли, но я не хочу!
Вообще, раньше я довольно много играла в видеоигры — просто не в игры от Paradox. Уверена, в будущем я буду играть в них гораздо больше. Я полна энтузиазма.
То есть, вы больше не про игры, а про финансы?
Ну, я скорее менеджер и организатор. Я давно в этом бизнесе, и, конечно же, понимаю, как работает бухгалтерия, но непосредственно деньгами у нас занимается финансовый директор. Глава компании должен находить баланс между всеми её потребностями.
В Paradox мне больше всего нравится то, что здесь все, в каком бы отделе они ни работали и чем бы ни занимались, живо интересуются играми и геймерским сообществом. Даже если сами они в игры при этом не играют. Мне это кажется очень важным: люди здесь уважают игроков и труд разработчиков.
Стоит ждать от вас каких-либо значимых изменений в работе компании?
Нет-нет-нет. Всё пройдёт очень гладко. Понимаете, Paradox — это не такая компания, в которой постоянный аврал, неразбериха и ничего не работает. Она работает, как часы. Я не собираюсь подбрасывать всё в воздух и смотреть, как оно приземлится — это будет очень гладкая смена руководства.
Будущее Paradox Interactive, по-вашему, скорее за созданием собственных игр или за изданием чужих?
Хороший вопрос. Можно я отвечу «и в том, и в другом»? Я правда не могу выбрать. Если вы следили за тем, что происходит с нашей компанией в последние годы, то могли заметить, что мы расширяемся в обоих направлениях и привлекаем новую аудиторию.
Посмотрите, например, на Stellaris, — она глубокая и сложная, но при этом она гораздо более доступна для новых игроков, чем наши старые игры. Даже если вы не эксперт по стратегиям, есть шанс, что вы в ней разберётесь. Мне кажется, за последние годы нам удалось значительно продвинуться в этом направлении, не жертвуя при этом глубиной геймплея.
Плюс к этому Paradox активно развивается как издатель. В этом деле главное — находить подходящие игры, которые подходят нам по духу и которые мы умеем продвигать. Мы прекрасно издаём те игры, которые знаем, но не думаю, что мы стали бы хорошим издателем для какой-нибудь совершенно другой игры.
Говоря о подходящих играх, вы имеете в виду узкую нишу — масштабные и сложные стратегии? Планируете в ней оставаться?
В целом, да. Игры вроде Magicka и Cities: Skylines позволили нам поэкспериментировать в других жанрах, так что я не могу сказать, что в будущем мы не будем заниматься RPG или тайкунами. Но мы точно останемся в нише «хардкорных» игр.
Учитывая такие масштабные планы, стоит ли ожидать, что Paradox начнёт выпускать свои гранд-стратегии значительно чаще, чем раньше?
Да, этого стоит ждать. У таких игр очень долгий производственный цикл, так что придётся подождать, чтобы увидеть эффект.