Российская игра Project Genom снята с продаж в Steam из-за конфликта внутри студии
В сообществе российской студии NeuronHaze в «ВКонтакте» появилось сообщение о том, что игра Project Genom снята с продаж на площадке Steam. Разработчик Илья Усанов обвинил коллегу Артёма Стехновского в мошенничестве.
Обновлено: добавлен комментарий Артёма Стехновского.
В открытом письме компании Усанов сообщает, что игра Project Genom была убрана из магазина. Он обвиняет в этом Стехновского, который получал самую большую зарплату в команде.
Ближе к релизу игры заявил, что не может работать, т.к. у него «внезапно» начался ремонт. В связи с этим ему было выделено 240 тысяч рублей, чтобы он нанял рабочих и продолжил писать код для игры.
Получив деньги Артем пропал, не сделав практически ничего из того о чем договаривались. Команде пришлось срочно искать нового программиста, за месяц до выхода в Steam.
После разработчик начал «шантажировать команду»: он пообещал подать жалобу в поддержку Valve, если ему не отдадут 10% от продаж. Согласно политике магазина, игра снимается с витрины если кто-то из команды подаст жалобу.
С Артемом была достигнута договоренность (есть переписка), что мы выплатим ему 1,5 миллиона рублей до 20.12.2016. Мы подготовили и согласовали с ним текст договора, но Артем так и не подписал его.
По состоянию на сегодня, 22.11.2016 года, условия договоренностей не нарушены с нашей стороны, тогда как мы получаем уведомление о снятии игры с площадки, на основании письма, полученного от Артёма.
Стехоновский, по словам Усанова, подал жалобу на основе того, что код — это его интеллектуальная собственность. Также он добавляет, что сейчас код игры заменен на другой, сделанный новыми программистами.
По итогу мы взяли трёх программистов, которые создают код с нуля, в связи с чем связаны текущие задержки в развитии проекта, т.к. в версии Артёма безумное количество ошибок, в результате которых игра просто не работала на необходимом уровне.
Разработчики просят прощения у пользователей и обещают, что Project Genom вскоре вернется в продажу. На данный момент они намерены подать в суд на Стехоновского за вымогательство и нарушения закона об авторском праве.
В октябре арт-директор студии NeuronHaze Александр Сергеев рассказал в интервью, что проект разошёлся тиражом в 15 тысяч копий за пять дней в раннем доступе Steam. Он также сказал, что одной из главных проблем для разработки Project Genom стало отсутствие финансирования.
[Обновлено:] Ранее мы публиковали анонимное сообщение, которое появилось на форуме Reddit от разработчика, который связан с командой NeuronHaze. Он не назвал своего имени, но рассказал, что работал над Project Genom.
После на сайте Goha появился комментарий Артёма Стехоновского, который рассказал о том, как всё происходило с его точки зрения.
Я был главным программистом Project Genom последние полтора года. На официальных форумах UE4 я пишу как CodeSpartan, автор платных плагинов к UE4 MMO Kit и Dialogue Plugin.
Меня взяли в проект в феврале 2015. Я убедил Илью, основателя проекта, перейти на UE4 с самописного движка, вместе мы проделали огромную работу, прошли Greenlight за четыре дня, получили грант от Epic Games на 19 тысяч долларов, ну и в итоге, вышли на ранний доступ Steam, сделав продаж больше 230 тысяч долларов за первые три дня.Для меня это наверное самое большое достижение в жизни (ясное дело, моя заслуга в этом всем — только программерская часть, организацией процессов и визуалом занимались Илья и Александр).
В самом начале мне пообещали 10% от проекта, также я получал тысячу долларов в месяц (что очень неплохо для российского инди-проекта, но не соответствует ЗП лид-программиста MMO на UE4), и мне действительно заплатили 10% с гранта и предзаказов, вот только сразу после начала продаж Early Access на Steam (основных денег, в десять раз превышающих все, что было до этого) меня выкинули с партнерского аккаунта Steam, отказались платить проценты, а потом перестали отвечать. Упс, не совсем сразу кикнули — сначала меня еще попросили дописать несколько ключевых сетевых вещей — людей после старта Early Access было так много, что серваки не справлялись. Я дописал и в итоге игра стала держать 1,2 тысячи людей одновременно.
90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои. Весь 2015 год я вообще был единственным программистом. Я подключил игру к Steam, половину билдов заливал туда сам, все серваки (игровые и БД) хостились на мое имя с самого начала и до Early Access и вроде как до сих пор на моем серваке хостится вершн контроль (уже после кидка! 10 ноября был последний коммит Ильи).
Не доверяйте Илье Усанову, Анне Усановой и Александру Сергееву (kagerott), руководителям Neuronhaze! В настоящее время мне стыдно рассказывать знакомым о том, что я скодил Project Genom, хотя очень хочется иногда. Потому что они обязательно спросят — а сколько ты на этом заработал?
Единственное объяснение, почему меня кинули на 10% — это то, что я ушел с проекта в сентябре, а игра вышла в октябре. Да, ушел в сентябре, выгорел в плане программирования и вплотную занялся другим, более любимым, делом. Предупредил я об этом уходе еще в мае, 21 числа, но продолжал работать над Project Genom после этого. Код, естественно, остался весь мой и замену они мне не нашли вплоть до кидка.
Стехновский также прислал несколько скриншотов переписки с Ильей Усановым.
Ещё один участник событий — разработчик Юрий Язев поделился своим мнением на происходящие события. Он рассказал, что случай с Артемом не был первым, и его в прошлом также обманывал Илья Усанов.