Я был главным программистом Project Genom последние полтора года. На официальных форумах UE4 я пишу как CodeSpartan, автор платных плагинов к UE4 MMO Kit и Dialogue Plugin.
Меня взяли в проект в феврале 2015. Я убедил Илью, основателя проекта, перейти на UE4 с самописного движка, вместе мы проделали огромную работу, прошли Greenlight за четыре дня, получили грант от Epic Games на 19 тысяч долларов, ну и в итоге, вышли на ранний доступ Steam, сделав продаж больше 230 тысяч долларов за первые три дня.
Для меня это наверное самое большое достижение в жизни (ясное дело, моя заслуга в этом всем — только программерская часть, организацией процессов и визуалом занимались Илья и Александр).
В самом начале мне пообещали 10% от проекта, также я получал тысячу долларов в месяц (что очень неплохо для российского инди-проекта, но не соответствует ЗП лид-программиста MMO на UE4), и мне действительно заплатили 10% с гранта и предзаказов, вот только сразу после начала продаж Early Access на Steam (основных денег, в десять раз превышающих все, что было до этого) меня выкинули с партнерского аккаунта Steam, отказались платить проценты, а потом перестали отвечать. Упс, не совсем сразу кикнули — сначала меня еще попросили дописать несколько ключевых сетевых вещей — людей после старта Early Access было так много, что серваки не справлялись. Я дописал и в итоге игра стала держать 1,2 тысячи людей одновременно.
90% кода в игре — мой код, все дописки движка и весь бэкенд (БД скрипты, C# менеджер зон, чат сервер) — мои. Весь 2015 год я вообще был единственным программистом. Я подключил игру к Steam, половину билдов заливал туда сам, все серваки (игровые и БД) хостились на мое имя с самого начала и до Early Access и вроде как до сих пор на моем серваке хостится вершн контроль (уже после кидка! 10 ноября был последний коммит Ильи).
Не доверяйте Илье Усанову, Анне Усановой и Александру Сергееву (kagerott), руководителям Neuronhaze! В настоящее время мне стыдно рассказывать знакомым о том, что я скодил Project Genom, хотя очень хочется иногда. Потому что они обязательно спросят — а сколько ты на этом заработал?
Единственное объяснение, почему меня кинули на 10% — это то, что я ушел с проекта в сентябре, а игра вышла в октябре. Да, ушел в сентябре, выгорел в плане программирования и вплотную занялся другим, более любимым, делом. Предупредил я об этом уходе еще в мае, 21 числа, но продолжал работать над Project Genom после этого. Код, естественно, остался весь мой и замену они мне не нашли вплоть до кидка.
Ну что за детсад?! Ощущение что такое постоянно происходит. Закрепили ВСЕ эти вопросы через договора и работайте спокойно. А так договоренности в стиле "ну есть переписка" и вот оно получается.
Ну это же стандартное - "со мной такого точно не случится, мы же друзья" :)
Alex, кстати, не так много материалов доступно, как закреплять и что закреплять. Или можно собирать ссылки на последние 10 публичных скандалов и из этого анализа сделаем template (не плохой вариант, кстати). Это все замечания к 'разработке по дружбе, после договоренности в skype'.
Вот кстати да, особенности нашей ментальности. Пойти к юристу почему-то лень.
Вот например интересная статья, как устроено все юридически у Radiohead: https://www.theguardian.com/music/2016/apr/29/radiohead-corporate-structure-firms
Не по теме геймдева, но аналогия очевидна. Наши музыканты тоже бы "просто играли музыку" без всяких договоров в большинстве случаев.
Договор подразумевает белую ЗП. Правильно я понимаю?
Белая ЗП - это отчисления в ПФР и прочие такие.. 30% от зп - это большая сумма.
А когда с финансированием худо, о какой белой ЗП может идти речь?
Не могу не отметить, что данный конфликт соблюдает все каноны жанра:
1. Сторона А, вся в белом, обвиняет сторону Б - есть
2. Позиция стороны А выглядит не железобетонно - есть (ММО одним кодером, без тестирования, заваливают его деньгами, договоры не заключают)
3. Появляется сторона Б, вся в белом, и обвиняет сторону А - есть
4. У стороны Б тоже позиция шаткая - есть (где пруфы, Билли?)
5. Ситуация жабы и гадюки. Зрители запасаются попкорном - есть
6. Всё это происходит на DTF - есть