Фил Спенсер, Пит Хайнс и Тодд Говард — главное из интервью про объединение Bethesda и Xbox

А также забавные истории о партнёрстве двух компаний в прошлом.

Выбрали главное из интервью главы Xbox Фила Спенсера, вице-президента по PR Bethesda Softworks Пита Хайнса, а также директора Bethesda Game Studios Тодда Говарда. Вместе они обсудили слияние Microsoft и Bethesda, а также рассказали истории о сотрудничестве компаний в прошлом.

По словам Фила Спенсера, возможность слияния компаний стали обсуждать лишь этим летом. Microsoft и Bethesda уже давно находились в хороших отношениях — всё же издатель выпускал игры на Xbox, — поэтому покупка Zenimax казалась «правильным» и логичным следующим шагом.

Похожие мысли высказал Пит Хайнс, подчеркнув, что Xbox и Bethesda разделяют общие ценности. В то же время Тодд Говард сказал, что обе компании одинаково смотрят на будущее индустрии.

Компания пошла на это, потому что мы проработали с Xbox вместе уже не одно десятилетие, и у нас один и тот же взгляд на перспективы развития гейминга. Сотрудничество станет ещё глубже, чем раньше, а игры будут соответствовать нашему [общему] видению будущего. [...] И этот шаг ощущается скорее эволюцией — наши компании очень подходят друг другу.

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

В качестве одного из ранних примеров сотрудничества Xbox и Bethesda Тодд Говард вспомнил о том, как авторы консоли «научили их отличным трюкам» — как выяснилось, TES III: Morrowind незаметно для игрока перезагружала первый Xbox прямо во время загрузок.

Мой любимый трюк — из Morrowind. Если не хватает памяти, можно перезагрузить первый Xbox, и пользователь этого даже не заметит. Так что если в игре случилась долгая загрузка, это просто перезагружается Xbox. [...] Они говорили: «Вы можете сделать вот так». А мы отвечали: «Серьёзно?»

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios
Тодд Говард играет в Morrowind на первом Xbox
Тодд Говард играет в Morrowind на первом Xbox

И, по словам Говарда, таких историй хватает на каждую игру. Геймдиректор рассказал, что Bethesda «давила» на Microsoft, чтобы в Xbox 360 удвоили оперативную память. А когда это всё же случилось, в студии устроили праздник.

Мы провели вечеринку в честь удвоенной памяти. Я ещё никогда в жизни не видел программиста столь счастливым.

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

У нас был торт, на котором нарисовали число с новым количеством памяти. Я клянусь — это был важный момент. Неплохая вечеринка вышла.

Пит Хайнс, вице-президент по PR Bethesda

Хайнс с Говардом также вспомнили, что именно на презентации Microsoft геймдизайнер впервые выступал на сцене — разработчик тогда показывал первое «живое» демо Fallout 3. И, как оказалось, у Bethesda во время выступления была подстраховка на случай форс-мажоров.

Это было живое прохождение демо — берёшь в руки геймпад и играешь. И если что-то пойдёт не так — например, игра вылетит, — в закулисье одновременно со мной играл ещё один человек, геймплей которого тоже подключён к эфиру. Это был Пит Хайнс, и он проходил демо параллельно со мной. Мы уже много раз репетировали, поэтому никаких проблем возникнуть не должно было. А если Fallout вылетала и у него тоже, у нас было заготовлено видео.

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

И во время конференции как раз случился форс-мажор — беспроводной контроллер Тодда Говарда не подключился к игре. Экран переключили на Хайнса.

На всех репетициях я должен был играть в том же темпе, что и Тодд — чтобы во время переключения экрана мой персонаж не оказался в километре от него. И каждую репетицию я думал: «Это самое тупое занятие, которое можно только придумать, это никогда не пригодится, у Тодда всё под контролем, ничего не вылетит». И когда за кулисами кричали: «Ошибка!», я подумал: «Твою мать». [...] И я допрошёл демо.

Пит Хайнс, вице-президент по PR Bethesda

А так как показывал демо всё же Говард, Хайнсу приходилось прислушиваться к его словам на сцене — иногда геймдизайнер как бы намекал, куда надо идти и что показывать. Само собой, публика даже не подозревала.

То самое выступление

Также в интервью вспомнили про Starfield. Тодд Говард отметил, что он из тех, кто «любит подождать, чтобы показывать игры» — так что, судя по всему, публика увидит проект поближе к релизу.

Времени до показа [Starfield] осталось уже меньше, чем в начале этого разговора. Мы ещё посмотрим.

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

Говард вновь рассказал про то, что для Starfield разработчикам пришлось значительно переписать движок. Ранее геймдизайнер сообщал, что изменения в движке — cамые масштабные со времён TES IV: Oblivion.

Фил Спенсер, Пит Хайнс и Тодд Говард — главное из интервью про объединение Bethesda и Xbox

Также Говард поделился своими впечатлениями от Game Pass.

Выходит огромное количество игр, и ты, будучи игроком, думаешь: «Я когда-нибудь попробую [одну из них]». А потом ты осознаёшь, что она уже есть в твоей библиотеке, и ты её запускаешь. Пропадает барьер потребления контента, и все игры оказываются наравне — ведь многие из них не доходят до нас из-за того, что они не получают «зелёный свет» по количеству возможных проданных копий. [...] Открываются широкие творческие возможности, и ты можешь сосредоточиться на создании лучшей игры, которую люди когда-либо увидят, не отвлекаясь на мелочи.

Тодд Говард, геймдизайнер и директор Bethesda Game Studios

Объединение Microsoft и Bethesda ещё не завершилось — сделку должны закрыть до июля 2021 года.

633633
238 комментариев

Кот тоже в конфу залетел под конец, странно что упустили

474
Ответить

После этого комментария в отделе хбох начался сущий кошмар

141
Ответить

Заебете кота, он небось уже с крыши прыгнул, бедняга

25
Ответить

Сук, до слез))

38
Ответить

но ведь на момент комментария дум етернал действительно отсутствовал в геймпассе ну ебана))

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Тем временем Sony, пытаясь ворваться как Фил:

372
Ответить