Бывший продюсер PlatinumGames раскритиковал западных журналистов за «фетишизацию японских студий»

Его злит, как пресса игнорирует условия труда в них.

Бывший продюсер PlatinumGames раскритиковал западных журналистов за «фетишизацию японских студий»

Жан Пьер Келламс проработал продюсером в PlatinumGames почти десять лет, а до этого ещё больше двух лет провёл в Capcom.

За своё время в PlatinumGames Келламс успел приложить руку к Bayonetta, Vanquish, Metal Gear Rising, Bayonetta 2 и Scalebound. Сейчас он работает ведущим продюсером в Epic Games, а до этого побывал в EA.

В начале октября Келламс негативно высказался о западных журналистах, которые увлекаются «фетишизацией японских студий».

После каждой Tokyo Games Show западные журналисты носятся вокруг, фетишизируя японские студии и разработчиков словно туристы, и это выбешивает. На самом деле многие японские разработчики работают за шокирующе низкую зарплату и перерабатывают годами.

Когда я вышел из самолёта, моя зарплата была уже в два раза выше той, что я получал в Японии. Вместо пяти лет работы над Scalebound по 60 часов в неделю (а иногда 80-90), я начал работать по 40. И мне больше не приходится заменять ведущих разработчиков, потому их госпитализировали из-за проблем со здоровьем, связанным со стрессом.

Жан Пьер Келламс, продюсер

Келламс считает, что любой человек, который считает, что это единичные случаи, просто ведётся на пиар и собственную ностальгию.

Я постоянно думаю о том, чтобы вернуться в Японию, потому что скучаю по еде, людям и самой стране. Однажды, возможно, я действительно вернусь, но у меня будут конкретные условия. Западная студия с пакетом для эмигрантов или возможность руководить своей студией.

Если в Японии не произойдут серьёзные культурные изменения, я больше никогда не буду работать в японской компании. Мне дорога своя жизнь.

Жан Пьер Келламс, продюсер

Продюсер рассказал, что это напрямую связано с его решением покинуть PlatinumGames на фоне разработки уже отменённой Scalebound.

Я прекрасно осознавал проблемы Scalebound, и после нескольких месяцев обсуждений мне стало ясно, что мы с PlatinumGames расходимся во мнениях. Именно тогда я и решил уйти, пожелав всем наилучшего. Мне больше не хотелось делать игры таким образом.

Жан Пьер Келламс, продюсер

По мнению разработчика, аудитория японских игр — тоже часть проблемы, поскольку игроков ещё меньше волнуют рабочие условия в студиях. Он также согласен с мнением, что западные журналисты намеренно избегают критики японских авторов, чтобы не сломать иллюзию вокруг них.

Ещё одна из проблем — языковой барьер, который мешает им хотя бы попытаться посмотреть на ситуацию критически. И даже если каким-то чудом у них получается задать сложный вопрос, на них вываливается куча дерьма от толпы с 4chan.

Жан Пьер Келламс, продюсер

Плохие условия труда в японских игровых студиях — не секрет, однако эта тема действительно почти не обсуждается по сравнению с западными компаниями из Европы и Северной Америки.

397397
771 комментарий

Когда я вышел из самолёта, моя зарплата была уже в два раза выше той, что я получал в Японии

Японские разработчики, читая такое заявление

491
Ответить

Поймал

604
Ответить

А если без смехуечков. В этом году я затестил два крупных японских релиза (RE4 и FF16) - и они по качеству выше большинства игр (процентов 70), которые выпускает запад

146
Ответить

К счастью азиаты не знают английского

130
Ответить

Японские разработчики:

66
Ответить

Главное не перепутать и в полете не выйти.

15
Ответить

На самом деле многие японские разработчики работают за шокирующе низкую зарплату и перерабатывают годами.Чем-то напоминает тейк от начальников про "одну лодку"

8
Ответить