Поддержка рейтрейсинга и нейросетей: технические детали российского игрового движка Nau Engine
DLSS и все основные API тоже будут работать.
6 июня 2023 года разработчики игрового движка Nau Engine, в который VK инвестировала миллиард рублей, поделились первыми техническими подробностями проекта.
- Создатели Nau Engine планируют добавить возможность подключения ИИ-инструментов. Некоторые плагины на основе генеративных нейросетей, возможно, интегрируют прямо в движок.
- В Nau Engine должна появиться поддержка всех распространённых современных графических API, включая DirectX 12, Vulkan и Metal.
- Российский игровой движок получит поддержку современных графических технологий вроде трассировки лучей и DLSS.
- Nau Engine будет поддерживать проекты для ПК, мобильных платформ и веба. Вопрос о совместимости движка с консолями «пока находится в проработке».
- Разработчики смогут использовать Nau Engine «на любых современных операционных системах», включая Linux.
- Одна из главных задач авторов Nau Engine — снизить порог вхождения для разработчиков. В связи с этим у движка будут инструменты визуального программирования.
- Используя движок, разработчики будут писать код на языках программирования C++ и C#. Кроме того, в Nau Engine будет простой язык скриптования для начинающих специалистов.
6 июня представители VK также уточнили на запрос портала App2Top, что компания не занимается разработкой движка, а выступает только инвестором и куратором проекта.
В пресс-материалах по итогам презентации движка была использовала формулировка: проект будет строиться по опенсорсной модели и разрабатываться профессиональным игровым сообществом, лидировать его будет компания VK, работающая на российском игровом рынке более 15-ти лет.
Возможно она была неверно интерпретирована. Мы изначально заявляли, что VK инвестировали в проект, при этом разработкой занимается независимая команда.
Ранее разработчики Nau Engine начали собирать заявки на участие в тестировании движка.