Star Citizen — «альфа-самец» космосимов и ММО
Внимание: Мало текста, много скринов и видео.
В этом посте я хотел бы коротко рассказать про игру, собравшую 300 миллионов долларов и находящуюся в разработке уже 9 лет. Причем $254 млн этой суммы собрали 1,1 млн фанатов.
Краткий экскурс в мир игры:
Человечество вышло в дальний космос, заселив множество планет в пределах известной галактики. По мере исследования новых регионов были встречены другие цивилизации, с некоторыми из которых удалось наладить торговые и дипломатические отношения (Xi’An), с другими же отношения заканчиваются лишь боевыми столкновениями (Vanduul). Большая часть человечества собрана под знаменами Объединённой Земной Империи, которая к моменту начала игры стоит на пороге распада, по крайней мере, на две части — с центрами на планетах Земля и Терра.
Star Citizen была анонсирована на выставке GDC 10 октября 2012 года, и примерно в это же время запустила краудфандинг. Главный дизайнер игры Chris Roberts в то время заявил, что игра находилась в разработке уже 12 месяцев.
Максимальная популярность проекта, если судить по запросам в google пришлась на декабрь 2015 года, когда разработчики провели 3-ех часовую презентацию проекта.«Второй пик» популярности пришелся на GamesCom 2016, где некоторым даже удалось поиграть в первые билды игры.
В то время, когда я услышал о собранных суммах, я подумал: «Эта игра станет культовой, заменит куче людей жизнь и вообще с такими деньгами можно такое наворотить, уххх».
Однако сейчас я понимаю, что данная сумма (примерно 30 миллионов в год) улетит быстро, учитывая общее время разработки и размер команды (порядка 550 человек на 2019 год). А судя по статье Forbes ресурсы компании распределяются не оптимально. Да и в целом, исходя из этой статьи, можно понять на сколько сумбурно проходит разработка данного проекта. Казалось бы press F, но…
— Черт с ним с прошлым, что с игрой сейчас? Начиная с 2018 года начинается стремительная разработка игры, так называемая версия 3.0
Впервые появился road map развития проекта, а так же различные вспомогательные приложения:
Больше всего меня поразила телеметрия… В режиме реального времени (раз в час) собирается информация о количестве fps всех онлайн игроков, на основе чего строится таблица. Впервые такое вижу:
Если коротко, то с FX-8350 и GTX1060 6gb выдает 30 fps, альфа версия что с неё взять?
Или вот ещё, карта галактики прямо на сайте:
Funding статистика:
Также уже сейчас работают два дополнительных игровых режима:
Arena Commander — космический боевой симулятор, позволяющий игрокам протестировать корабль в бою против других игроков или искусственного интеллекта.
Star Marine — многопользовательский шутер с несколькими режимами, которые должны помочь игрокам освоиться в стрельбе.
Плевать на доп режимы, самое главное — это открытый мир, где вы можете побегать по красивым локациям, заняться торговлей, шахтерством, охотой за головами, квестами от NPC.
А если очень уж хочется, то вы можете попасть в тюрьму. Как пелось в одной песне «Полный срок отсиди, отсиди на зло родным».
Так почему же разработка идет так долго? Нуууу… Я забыл кое что упомянут… Начиная с того же 2012 года студия создает полноценную сингл-плеерную игру Squadron 42. Такое себе оправдание, согласен…
Со вполне себе солидными (в том числе по суммам гонорара) актерами:
Про Star Citizen нет смысла писать, поэтому я просто покажу ВОДы игры, отражающие готовность игры в разное время:
2012
2016
2018
2020
upd: Дабы успокоить работяг пишу: "Состояние игры - говно говна". Я сам за пару часов игры в 20 фпс вылетел кучу раз и словил full bag of bugs...
Вот более подробная статья: https://shazoo.ru/2017/07/07/53972/kratko-o-razrabotke-star-citizen