Бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра: «Магия BioWare — это просто красивое название для дерьмового рабочего процесса»

Как считает разработчик, от аналогичной проблемы страдает множество других студий, вроде CD Projekt RED.

Бывший продюсер Dragon Age Марк Дарра: «Магия BioWare — это просто красивое название для дерьмового рабочего процесса»

Марк Дарра прокомментировал термин «магия BioWare» в своём видео, пояснив, что на самом деле под этим подразумевается.

  • О «магии BioWare» ещё в 2019 году рассказал Джейсон Шрайер в своём расследовании разработки Anthem — это термин, который использовали внутри студии для того, чтобы успокоить разработчиков и заверить их в том, что работа вот-вот пойдёт как надо и проект преобразится.
  • Как говорит Дарра, на самом деле под «магией BioWare» подразумевается то, от чего страдают многие студии, вроде CD Projekt RED — это рабочий процесс, во время которого прогресс долгое время почти незаметен, а потом в один момент всё ускоряется в несколько раз.
Как выглядит «магия BioWare» в представлении Марка Дарры — белая линия показывает видимый прогресс в работе над игрой
Как выглядит «магия BioWare» в представлении Марка Дарры — белая линия показывает видимый прогресс в работе над игрой
  • Дарра считает, что одна из главных проблем подобного подхода в том, что разработчики не знают, когда произойдёт эта самая «магия» и насколько ускорится процесс. Эта неясность создаёт проблемы.
  • Разработчик сомневается, что видимый прогресс можно распределить по всей продолжительности работы над проектом, однако он уверен, что линия на его графике как минимум может стать кривой.
  • Чтобы добиться этого, руководителям проектов нужно на более ранних этапах создавать у разработчиков ощущение срочности, поскольку зачастую «дела не заканчиваются, а скапливаются».
  • Исходя из всего этого Дарра считает, что «магия BioWare» — это просто красивое название для «дерьмового рабочего процесса», которое не помогает решить проблему, а лишь прикрывает её.
  • Неясность такого подхода также приводит к известной проблеме кранча и переносам релизов, поскольку разработчики до поздних этапов не понимают, когда они смогут закончить проект.
  • Сам Дарра как минимум 10 лет не использовал термин «магия BioWare», однако он помнит, что по крайней мере один человек из студии делал это во время разработки Anthem, которая с тех пор успела провально запуститься, начать перезапуск и закрыться.
  • Ещё в 2019 году источники Джейсона Шрайера сообщили, что после его расследования BioWare провела собрание по вопросам организации рабочих процессов. Какими были результаты, пока сказать сложно. Студия работает над четвёртой частью Dragon Age, но в 2022 году разработчики только начнут делиться деталями.
385385
271 комментарий
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

427
Ответить

То бишь то, что и все видеоигры?

18
Ответить

по геймплею и геймдизайну там всегда было всё очень печальноЯ тут недавно перепроходил второй Mass Effect и с геймплеем и геймдизайном там все очень хорошо. Стрелять приятно, дизайн локаций, персонажей, оружия и вообще всего вокруг очень крутой, любым классом можно играть и получать удовольствие (и это подтверждает то, что на форумах куча людей с мнением "мой любимый класс имба а ваши вообще сосут", поровну поделенных между этими классами).
А еще это одна из редких серий игр, где есть выборы, глобально влияющие на сюжетные арки, и эти выборы протягиваются аж на все три игры. Да, оно не идеально сделано, но идеально вообще никто не сделал.

22
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
2
Ответить