Кто-нибудь еще помнит посты о «вомгле» на старом dtf? Кажется в определенный момент мы просто не смогли угнаться за мировыми стандартами качества. Пока соседи пилили новые хиты — российская индустрия топталась на месте, и в итоге благополучно утекла сперва в браузерки и социалки, а затем в мобайл и VR (там были свои успехи, но сейчас не про это). Причин на самом деле много: кадры, дороговизна технологий, распил бюджетов, токсичные инвестиции, а иногда и откровенное рейдерство. За последнее время было не мало разборов по вопросу «как так вышло?», но я бы хотел поговорить о будущем и о том, почему сегодняшний день — лучшее время для выхода на рынок ПК и консольных игр. Ведь, если всё сделать правильно, то в ближайшие годы мы увидим настоящие перемены. Но для этого придется преодолеть ряд барьеров.
Кто-нибудь еще помнит посты о «вомгле» на старом dtf?
И где Эти люди которые ВомГле зажигали?
Если вы работаете на корпорацию и не чувствуете своего вклада и свободы — уходите. Ищите единомышленников и вперед, на встречу приключениям.А жена, дети и ипотека подождут. Подумаешь пару лет без нормального дохода, за то приключения.
Если жена мешает приключениям, то... (¬‿¬ )
Мои потерпели, было сложно - не рекомендую ;0) иногда так семьи разваливаются, некоторые квартиры продают и остаются не с чем... Разумный компромисс - найти единомышленников и сделать прототип в формате пет-проекта за несколько месяцев. Затем на него пробовать найти финансирование и уже после переключаться полностью. Если не получится с первого раза (скорее всего так и будет) - пробовать еще.
Поэтому нашим студиям нужно четко определиться, что предлагать взамен. Крутые проекты, гибкие условия работы итд — без этого будет сложно привлечь кого-то со скиллом выше среднего.
Окей, а отечественная индустрия уже научилась платить хотя бы $100k в год обычному сениору на зарплате? Или пока только 100k в месяц, но рублей?
Просто иначе статья читается как "Продай квартиру — накупи лотерейных билетов!"
"Бросай всё и становись поп-певцом! У Бейонсе состояние в почти пол-лярда баксов, а выпустить свой альбом в 2021м году легче лёгкого! Вон и куча дешевого софта, и онлайн-площадок для публикации. Если у неё получилось, то у тебя тоже получится!"
Если любая минимально-возможная история успеха требует либо астрономического везения, либо невероятно крупного западного IP, которое чудом вывезет тебя в топы, то никакой "отечественной индустрии" нет, а вомгла никуда не делась. Она тут, родимая, с нами. Булькает довольно. По-прежнему полна загадок (на которые лучше не давать ответов в приличном обществе). Например, как так выходит, что стоит отъехать пару тысяч километров от границы, как внезапно становится выгодно делать игры, платя людям нормальные деньги, и получая с этого какой-то относительно предсказуемый доход, успешно покрывающий эти расходы.
Со времён старой вомглы много чего изменилось, конечно. Не очень понятно, правда, в какую сторону. Вариант ниже-среднего съехал с "ты сделал середнячок на деньги доброго дяди Юры, но в него всё равно сыграло сколько-то десятков тысяч игроков, и тебе приятно" до "50 человек сделали игру, 250 человек её купили — считая друзей и родственников. Но зато можно утешиться тем, что у Artifact от Валва 27 активных игроков в текущем месяце".
Индустрия больше не во мгле. Осталась одна вомгла без индустрии.
внезапно становится выгодно делать игры, платя людям нормальные деньгиВот разверни мысль, если не трудно, для граждан не в теме. Деньги, на мой взгляд, платятся не "нормальные", а чудовищно огромные, космические, запредельные и прочие эпитеты, без сарказма (ты вот указываешь "хотя бы" 600000 тыс руб в месяц обычному человеку на зарплате). Через это совершенно непонятно, как (и зачем) тратя на ФОТ команды, например, из 30 человек бюджет небольшой страны и это остаётся выгодным.