… есть решение этой проблемы, и это даже не так сложно. Блиттер может рендерить где угодно в chipmem, поэтому легко установить временный чистый буфер, «scratchpad», и отрисовать в нём многоугольник. Затем вы копируете его в фактическую область экрана, используя бит блит по маске[16]. Часто эту операцию ещё называют «cookie cut». Это, в сущности, та же самая операция, которую вы использовали бы с 2D-изображениями, когда вы записываете пиксели, только когда они установлены в исходном изображении, и оставляете целевые пиксели нетронутыми в противном случае (логическая операция ИЛИ). Это правильно объединит полигоны на экране.
На самом деле, возможно, сейчас самое время объяснить блиттер более подробно. Блиттер имеет 3 входа и 1 выход. Все они обрабатываются DMA, поэтому он может работать полностью независимо от ЦП после настройки. 3 входа могут быть объединены с помощью логических операций. Результат затем записывается в выходной канал. В случае блита по маске вы, в общем-то, выполняете такую операцию:
выход = (маска И растровое изображение) ИЛИ (НЕ маска И вывод)
сверхнизкоуровневая статья, приятная для чтения разве только для asm-программистов, но круто по-любому, автор, переводи еще, интересно знакомиться с созданием ключевых игр индустрии (помню рассказы про нее своих друзей, а потом и опыт игры, это незабываемо, отпечаток в памяти на всю жизнь)
Что-то очень много времени перевод подобных статей отнимают, учитывая, что я на таком низком уровне с аппаратурой не особо много работал. А девятого уже на работу в офис.
Так что следующую статью из этой серии смогу не раньше выходных начать переводить (。•́︿•̀。)
Ничего, мы подождем, главное запили)
Комментарий недоступен
Бро, ты случайно не в Соединенном Королевстве жил с «таким» Амига®™️ набором) Не припомню, что бы на «Пост-Советском» пространстве такое было)
А что за семплер такой аппаратный? Это что то типа «внешней звуковухи»? Не думаю, что это какой нить профессиональный классический семплер тех лет, типа AKAI S3000, подключённый к Амиге через MIDI адаптер? Такое только ведь с Atari ST было возможно (вся современная музыкальная «софтвара» ведь оттуда)!
Самое популярное разрешение было 320x200 с соотношением сторон 1,6, что не соответствовало мониторам того времени (4/3 = 1,3).
На самом деле на PC была та же фигня, так что - норм. :)
Удивительно, учитывая, что PC тоже использовали "мониторы того времени".