"Ох, Cartoon Network украла нашу инди-игру". Пользователи Reddit обсуждают копирование в геймдеве

"Ох, Cartoon Network украла нашу инди-игру". Пользователи Reddit обсуждают копирование в геймдеве

Независимый разработчик под ником fizzd заявил на Reddit, что его игру скопировал издатель Cartoon Network.

​ Сравнение двух игр: https://twitter.com/7thbeat/status/895246949481201664

Моя игра, A Dance of Fire and Ice, изначально была выпущена на сайте Kongregate и была опубликована на главной странице. Два года спустя — Cartoon Network выпускает игру под названием “Rhythm Romance”.

Я знаю, что механики и дизайн уровней нельзя запатентовать и я знаю, что для них это всего лишь ещё одна игра, но все равно мне грустно видеть, как большая компания делает подобные вещи.

fizzd

Ниже выжимка из комментариев пользователей Reddit, среди которых есть игроки, разработчики независимых игр и AAA-проектов. Комментарии подверглись небольшим изменениям для более удобного чтения.

Сразу же в обсуждении появились другие независимые разработчики, которые поделились похожей историей.

С нами произошло нечто похожее. Большая компания не только скопировала нашу основную механику, но и наши уровни. Сначала мы были расстроены, но в конце концов пришли к двум заключениям:

1) Наша игра достаточно хороша, чтобы её копировали. Если бы это был рандомный парень, то это было бы оскорблением, но это была большая компания в индустрии и нам было приятно;

2) Наш геймдизайн был лучше, их версия была ужасной и они сделали игру сложнее.

Неприятно, что они могут сделать подобное и выйти сухими из воды. Но это доказательство того, что ты что-то делаешь правильно.

Goatburgler

То и дело появлялись слова поддержки. Люди призывали не опускать руки и продолжить работу

С этим сталкиваются все креативные люди, не только в игровой индустрии и не только “маленькие" разработчики. Все это делают, хотя могут это не понимать. Кому-то пришла в голову идея с загрузочным экраном, меню, базовой механикой каждого жанра и так далее.

Я советую не беспокоится о украденной механике и сфокусироваться на создании хороших игр. В нашей команде буквально сотни новых и потрясающих механик, которые никогда не были использованы. Причина, по которой мы их не используем, состоит в том, что мы создание одной потрясающей и отполированной игры занимает 3 года. В этом даже есть что-то странное и приятное, когда видишь свою механику в чужих играх, которые сделали их самостоятельно, я рад, что игроки увидят и насладятся ими.

Shai5

Дальше последовали рассуждения об авторских правах, пользователи вспоминали судебные прецеденты и возможность подачи иска на Cartoon Network.

Это странно. В музыкальной индустрии люди подают в суд из-за копирования, но в игровой индустрии подобного сделать не могут? Полагаю, механики не должны патентовать вовсе. Так у нас возникнут монополии на жанры RTS, FPS и вы можете представить последствия. Ужасно, что подобное происходит, но это лишь темная сторона индустрии.

Gbyrd99

В игровой и музыкальной индустрии, при подозрении о нарушении авторских прав, проводится независимая экспертиза. Сравнивается визуальная часть и код, но присущие жанру механики не проверяются. Это было установлено в деле Atari Inc. против North American Phillips Consumer Electronics Corp. в разбирательстве о нарушении авторских прав PacMan. Я советую ознакомится с делом всем, кто интересуются историей видеоигр.

Nyefan

Вопрос: если они скопировали уровни, то это может рассматриваться в качестве нарушения, ведь они взяли контент, а не только механику.

Было несколько подобных разбирательств, на сколько я знаю, все были урегулированы.

Один из самых крупных исков касался игры The Sims Facebook и её клона Zynga's The Burbs. Zynga без разбора копировали все игры. EA предоставили список скопированных элементов: похожая цветовая RGB палитра, выбор цвета кожи, внутриигровые предметы, обои, каждый персонаж был скопирован, как и каждое их действие. Они достигли соглашения и Zynga закрыли свою игру (в основном из-за малого количества игроков). С игрой City of Heroes связано еще одно крупное судебное разбирательство, но вопрос был урегулирован.

Это может быть нарушением авторских прав. Но суд не встанет на вашу сторону, если вы не регистрировали торговую марку или не подавали на владение авторскими правами.

Большинство разработчиков потратят больше денег на судебные разбирательства, чем заработают на игре. Расходы достигают нескольких тысяч долларов в маленьком деле или несколько сотен тысяч в крупном.

Rabid_briefcase

Дальше последовало обсуждение самого издательства Cartoon Network и о значимости этой игры для них.

Cartoon Network работает с независимыми студиями, мои друзья делали игры для них. Я не думаю, что CN просили скопировать эту игру, это могла быть другая маленькая студия, у которой не было оригинальной идеи для презентации CN.

_eka_

Маркетинг стоит невероятных денег и они платят маркетологам внутри компании, платят за рекламу в социальных сетях, на ТВ и множестве других ресурсах. У них открыты офисы, развернута IT инфраструктура и у них множество вещей, о которых разработчики-одиночки даже не подозревают. Иногда они платят несколько тысяч долларов ютуберу за упоминание их игры в видео. Их игры лицензированы или приобретены у независимых разработчиков. Издателям нужно, чтобы игры находились в топ 20 в app store практически постоянно или это даже не стоит потраченных ресурсов.

Bettereditor

В этом и суть. Ваша выручка в разы меньше, чем их. Допустим, независимый разработчик выручит пятьдесят тысяч, вероятно, это сравнимо с пятью миллионами для издателя.

TankorSmash

Не обошлось без упоминания самого успешного клона среди мобильных игр.

Angry Birds сделали миллионы, когда украли идею плохой flash игры.

Разработчики воруют, не знаю, что тебе сказать

Psyladine

Cartoon Network никак не комментирует это ситуацию.

А каково ваше мнение по данному вопросу? Считаете, что копирование игр в индустрии следует пресекать или не стоит гоняться за очередными клонами?

11
4 комментария

Как говорится "Всё уже придумано до нас", так что не вижу в этом всём чего-то откровенно плохого. Главное, чтобы это было не бездумное копирование ради копирование, а какое-то творческое переосмысление, будь то новые игромеханики или потрясающий визуал.

1
Ответить
Автор

Здесь все выглядит как бездумное копирование, вплоть до построения уровней. Базовая механика чрезвычайно проста и ошибиться невозможно. Но это также может оказаться самостоятельной идеей, до которой кто-то додумался спустя несколько лет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Интересен опыт авторов Clash of Clans. Их механику и баланс первое время копировали на 100%, крупные компании (Gameloft и Mail.ru, например) в своих клонах копировали всё вплоть до времени постройки, количества получаемых ресурсов и цен. Чуть позже некоторые стали вводить свои ресурсы или хотя бы для приличия изменили цифры (вероятно, умножив всё на рандомное число).

А вообще-то я и сам работаю в независимой студии и иногда мы просто копируем.

Ответить