Товарищи, которые в сфере работают, подскажите пожалуйста - подают ли на игры-клоны в суд за нарушение авторских прав? Судя по тому, сколько таковых проектов плодится - либо дела рассматриваются нереально долго, либо компания оригинала просто не замарачивается на эту тему. Насколько с правовой точки зрения для разработчика рискованно красть идеи из других проектов?
Красть идеи - можно спокойно никто не придерется. А вот если сворована схема геймплея, интерфейсные решения, внешний вид графики - вот здесь да - добро пожаловать в суд.
Чаще всего к краденной механике нельзя придраться, если не украдена прямо часть кода с этой механикой. Например, кто-то из разработчиков ушёл и забрал часть кода с собой, а затем имплементировал код в другую игру. В таком случае это кража интеллектуальной собственности и разбирательство на миллионы долларов. Любой другой случай - даже рассматривать не будут. Можно сравнить с танцами в Fortnite.
Есть такая выжимка от copyright gov для настольных игр:
Авторское право не защищает идею игры, ее название или название, а также метод или методы для игры в нее. Кроме того, авторские права не защищают идеи, системы, методы, устройства или товарные знаки, связанные с разработкой, мерчендайзингом или игрой в игру. После того, как игра была сделана общественно доступной, ничто в законе об авторском праве не мешает другим разрабатывать другую игру на основе похожих принципов. Авторское право защищает только особую манеру выражения автора в литературной, художественной или музыкальной формах.
Материалы, подготовленные в связи с игрой, могут быть защищены авторским правом, если они содержат достаточное количество литературного или изобразительного выражения. Например, текстовый материал, описывающий правила игры или изображения, отображаемые на игровой доске или в контейнере (на коробке), могут быть зарегистрированы.
Если ваша игра содержит какой-либо письменный элемент, такой как инструкции или указания, рекомендуется подать заявку на регистрацию его как литературного произведения. Это позволит вам зарегистрировать все защищенные авторским правом части игры, в том числе любые графические элементы. Если защищаемые авторским правом элементы игры состоят преимущественно из иллюстративных материалов, вы должны обратиться для регистрации его как произведение изобразительного искусства.
Игровые механики не являются объектами авторского права или как-то так. Короче, нельзя пойти в суд и сказать, что у Нинтендо Марио прыгает и у меня в игре "Васька-сантехник" - Васька тоже прыгает. Потому отсудите, пожалуйста, у Нинтендо все деньги или вроде того. Это все равно, что художники будут судиться друг с другом потому что обе стороны использовали кисточки или какой-то конкретный цвет в работе.
Товарищи, которые в сфере работают, подскажите пожалуйста - подают ли на игры-клоны в суд за нарушение авторских прав? Судя по тому, сколько таковых проектов плодится - либо дела рассматриваются нереально долго, либо компания оригинала просто не замарачивается на эту тему.
Насколько с правовой точки зрения для разработчика рискованно красть идеи из других проектов?
Красть идеи - можно спокойно никто не придерется. А вот если сворована схема геймплея, интерфейсные решения, внешний вид графики - вот здесь да - добро пожаловать в суд.
Чаще всего к краденной механике нельзя придраться, если не украдена прямо часть кода с этой механикой. Например, кто-то из разработчиков ушёл и забрал часть кода с собой, а затем имплементировал код в другую игру. В таком случае это кража интеллектуальной собственности и разбирательство на миллионы долларов.
Любой другой случай - даже рассматривать не будут. Можно сравнить с танцами в Fortnite.
Привлечь могут только за заимствование всего, что подпадает под trademark, т.е. имеет лицензию и продаётся.
Комментарий недоступен
Есть такая выжимка от copyright gov для настольных игр:
Авторское право не защищает идею игры, ее название или название, а также метод или методы для игры в нее. Кроме того, авторские права не защищают идеи, системы, методы, устройства или товарные знаки, связанные с разработкой, мерчендайзингом или игрой в игру. После того, как игра была сделана общественно доступной, ничто в законе об авторском праве не мешает другим разрабатывать другую игру на основе похожих принципов. Авторское право защищает только особую манеру выражения автора в литературной, художественной или музыкальной формах.
Материалы, подготовленные в связи с игрой, могут быть защищены авторским правом, если они содержат достаточное количество литературного или изобразительного выражения. Например, текстовый материал, описывающий правила игры или изображения, отображаемые на игровой доске или в контейнере (на коробке), могут быть зарегистрированы.
Если ваша игра содержит какой-либо письменный элемент, такой как инструкции или указания, рекомендуется подать заявку на регистрацию его как литературного произведения. Это позволит вам зарегистрировать все защищенные авторским правом части игры, в том числе любые графические элементы. Если защищаемые авторским правом элементы игры состоят преимущественно из иллюстративных материалов, вы должны обратиться для регистрации его как произведение изобразительного искусства.
Игровые механики не являются объектами авторского права или как-то так. Короче, нельзя пойти в суд и сказать, что у Нинтендо Марио прыгает и у меня в игре "Васька-сантехник" - Васька тоже прыгает. Потому отсудите, пожалуйста, у Нинтендо все деньги или вроде того. Это все равно, что художники будут судиться друг с другом потому что обе стороны использовали кисточки или какой-то конкретный цвет в работе.