Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Новые геймплейные механики, доступность и разнообразие.

Глава студии The Coalition Род Фергюссон на саммите в Монреале рассказал, как меняется серия Gears of War, чтобы постоянно привлекать новую аудиторию. Издание Gamesindustry.biz опубликовало конспект выступления, а мы выбрали из него самое главное.

Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Gears известна как довольно хардкорная франшиза. Мне кажется, что из всех игровых татуировок, которые я видел, больше всего было по Gears. Учитывая такую популярность, сложно найти подходящий способ для расширения франшизы.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition

По словам разработчика, игра вышла в Xbox Game Pass, чтобы привлечь новую аудиторию — барьер в 60 долларов отпугивал пользователей, которые ничего не знали о франшизе. Такое решение сделало игру доступной для миллионов людей.

Желание привлечь новых игроков отразилось и на дизайне игры — разработчики старались создать максимально дружелюбные условия для новичков. Это проявилось в трёх чертах Gears 5 — наличии разных подходов при прохождении, доступности и разнообразии.

Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Наличие разных подходов тесно связано с Джеком — роботом-компаньоном. Изначально его добавили ради создания прогрессии, но затем разработчики придумали ему разные способности, которые меняют геймплей. Фергюссон отметил, что команда собиралась добавить в игру RPG-элементы, но не хотела, чтобы это повлияло на персонажей. Поэтому вся механика развития досталась только Джеку.

Затем разработчики решили сделать Джека играбельным и добавили кооперативный режим на трёх игроков. Они частично вдохновлялись Super Mario Galaxy, в которой второй пользователь может использовать контроллер Wii Remote, чтобы собирать звёзды и стрелять по врагам.

Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Когда разработчики пытались понять, как новички воспримут эту механику, они поняли, что для лучшего эффекта нужно уйти от всего, что касается геймплейного ядра франшизы. Например, серию нельзя представить без механики укрытий — игрокам нужно постоянно думать, как безопасно пройти через поле боя. А Джек просто парит в воздухе, поэтому новичкам не нужно особо беспокоиться о своей позиции.

Другой пример потенциально сложной механики — необходимость точно прицеливаться, чтобы сделать хэдшот. Именно поэтому все атаки и способности Джека работают на область и не требуют высокой точности от игроков без опыта.

Мы намеренно создали персонажа, у которого все способности и передвижение были полной противоположностью основного геймплея серии Gears.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition

Фергюссон отметил, что Джека оценили и бывалые игроки — особенно в кооперативном режиме «Орда». По его словам, один геймер сравнил игру за Джека с ролью барабанщика: «ты всегда всем нужен».

Это была большая часть экосистемы. Мы сделали так, чтобы большинство новичков играли за Джека, а потом он стал очень востребован. Люди рады игроку в роли робота: «Поиграй с нами, нам нужен Джек!»...так что у нас сформировалась дружелюбная и гостеприимная экосистема.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition
Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Чтобы сделать игру доступной для пользователей с нарушениями, разработчики устраивали двухдневные спринты, в ходе которых общались с разными людьми и специалистами. Это помогло команде собрать основные жалобы и пожелания, чтобы сделать Gears 5 комфортной для всех.

Многие изменения касаются мелких деталей и тривиальных вещей, но это часто важно для отдельных категорий игроков. Например, в Gears 5 в субтитрах обязательно указывается имя говорящего персонажа и его тон. Также в сфере доступности Фергюссон отметил инициативу Microsoft Games for Everyone и адаптивный контроллер.

Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

Даже после релиза Gears 5 было несколько игр, с большими недостатками в тексте. Например, он может быть настолько мал, что даже я не могу прочитать его на телевизоре 4K приличного размера. Есть люди, которые просто не понимают, что такая простая вещь, как возможность изменять размер текста, может открыть игру для какого-то пользователя.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition

Третья основная черта инклюзивного дизайна Фергюссона — разнообразие. По словам главы The Coalition, это проявляется в наличии флагов LGBTQ+ в многопользовательских режимах игры.

Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта

В заключение Фергюссон отметил, что самое удивительное в этих изменениях — это то, что их удалось добавить во франшизу, которая традиционно считается хардкорной. И судя по имеющимся результатам, стратегия студии оправдала себя.

У Gears 5 получился самый крупный запуск среди всех игр Xbox Game Studios этого поколения. И мы думаем, что это во многом связано с тем, что у нас был такой охват в разных сообществах, и мы пытались быть приветливыми с игроками.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition
4141
46 комментариев

Gears 5 хардкорна

🤔 🤔 🤔

53
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну в мультике она хардкорна. Там свои правила, тонкости и механики.
А в рейтинге вообще жесть творится

1
Ответить

Имелся в виду мультиплеер.

1
Ответить

игра хоть и неплохая, но это ж самый обычный тупой тир от 3 лица, о какой хардкорности вы говорите? 

15
Ответить

хоть раз в гирзах 5 был на первом месте в мультиплеере? хотя бы в аркадном?

2
Ответить