Реверс-инжиниринг механики Здоровья и ЕВЫ в Bioshock

Для многих, в том числе и меня, Bioshock стала одной из лучших игр. Она сочетает в себе множество различных элементов от разных жанров. Конечно, не все элементы хорошо составлены, например боевая система, а именно стрельба, в игре довольно посредственна. Но это не отменяет того, насколько хорошо проработан мир игры и сколько времени было уделено остальным элементам.

Механика здоровья

Ни для кого не секрет, что серия Bioshock является духовной наследницей System Shock, а это значит, что позаимствован не только "Дух" серии, но и некоторые составляющие в той или иной степени.

Одной из этих составляющих стала система здоровья, которую лично для себя я нахожу одной из интереснейших в играх. Давайте попробуем разложить ее на составляющие.

Для начала, с какой целью стоило делать подобную систему? Она заставляет игрока приходить к такой вещи, как менеджмент ресурсов. В данном случае здоровья и предметов лечения. Все помнят что происходит с персонажем при падении здоровья до 0%? Мы оказываемся в Вита-камере, которая восстанавливает героя, основываясь на его генетическом ключе. Здесь мы видим первый элемент, позаимствованный у серии System Shock.

Вита-камера (Изображение взято с Вики по Bioshock)
Вита-камера (Изображение взято с Вики по Bioshock)

Данная камера прямиком отсылает нас к мед-станциям с космической станции в System Shock. Они также копируют ДНК героя и восстанавливают его в случае тяжелых ранений.

Давайте подумаем, как нам создать систему здоровья, при которой во время смерти игрока (читай, тяжелого ранения, до определенного момента) геймплей не будет останавливаться? Тут на ум и приходят данные камеры. Они являются важным элементом геймплея, позволяя игроку при "смерти" продолжить игру без загрузки с последнего сохранения. Но у всего есть цена и чтобы данная вещь не была имбалансной, с нас стали брать плату. В Bioshock это аптечки и деньги, в System Shock - Наниты(такая же валюта). Но что, если у игрока кончились данные ресурсы? Правильно - перезапуск с последнего сохранения.

Но одного этого мало, чтобы поддерживать игрока, потому были введены расходные предметы. Все предметы действуют по принципу "Взял-отдай взамен", что также отсылает нас к System Shock, где предметы восстанавливали один параметр, но отнимали другой. Вполне хороший подход, ведь иногда не так страшно потратить немного ОЗ-очков здоровья, чтобы получить жизненно важную ЕВУ.

Пирожное с кремом
Пирожное с кремом

Также для восстановления здоровья не только игрока, но и врагов, придуманы станции здоровья. После получения некоторого урона, враги бегут к ним, чтобы восстановить свое здоровье. Но в силу возможностей игрока, эту вещь спокойно можно обратить в оружие. После взлома станции здоровья, она лечит игрока со скидкой и наносит урон противникам. А если станцию сломать, из нее выпадет аптечка (иногда несколько).

Реверс-инжиниринг механики Здоровья и ЕВЫ в Bioshock

Для большего разнообразия вариантов восстановления здоровья также придуманы несколько гентоников

Гентоник "Кровожадность"
Гентоник "Кровожадность"
Гентоник "Дополнительное питание"
Гентоник "Дополнительное питание"

ЕВА

Для всех не секрет, что Bioshock делает упор на RPG-шность, давая игроку возможность прокачки оружия, тоников и плазмидов. Раз уж у нас есть свои аналоги заклинаний, следует придумать аналог маны. Им и стала ЕВА. Снова мы заставляем игрока следить за ресурсами и на этот раз ресурс - ЕВА. Так как мы используем Плазмиды, это значит, что мы тратим ЕВУ. Для ее восстановления придумано также несколько способов, не так много, как для здоровья.

В первую очередь - это Инъекторы ЕВЫ

Инъектор ЕВЫ
Инъектор ЕВЫ

Также мы можем использовать различные расходные предметы для восстановления параметра ЕВЫ в процессе игры.

Используя некоторые гентоники, можно также получать ЕВУ при некоторых обстоятельствах.

Гентоник "Радость взломщика"
Гентоник "Радость взломщика"
Гентоник "Канал ЕВЫ"
Гентоник "Канал ЕВЫ"

Довольно мало что можно сказать касательно ЕВЫ. Это обычный ресурс, который также необходимо контролировать, как и количество боеприпасов оружия. Гораздо более интересна часть боевой системы, которую составляют Плазмиды.

Плазмиды

В Bioshock довольно посредственная составляющая боевой системы. Это многие знают, много кто отзывался об этом. Нас интересует только одна сторона - плазмиды и как можно с ними взаимодействовать.

В игре присутствуют разнообразные плазмиды, оказывающие воздействие на всю окружающую среду. К примеру, применяя плазмид “Электрошок” на водную поверхность, враги, находящиеся в ней, будут задеты плазмидом и убиты.

Это же относится и к главному герою. Плазмиды также представляют аналог “Элементальной магии” из различных RPG:

  • “Сожжение!” - огонь, способен растапливать замороженные участки локации;
  • “Зимняя свежесть” - лед;
  • “Вихревая ловушка” - воздух, может взаимодействовать с другими элементами, приобретая их эффекты;
  • “Электрошок” - электричество, позволяет активировать некоторые дверные механизмы.

Разнообразные гентоники, которые расширяют физические возможности игрока, а также могут оказывать воздействие на окружающую среду:

  • “Природный камуфляж” - позволяет стать невидимым, когда игрок не двигается, что позволяет устанавливать различные ловушки на маршрутах противников.
  • “Медвежатник” - оказывает воздействие на сложность взлома сейфов и кодовых замков, упрощая данный процесс.

Представим некоторый пользовательский сценарий.

Игрок приобретает “Вихревую ловушку”. Уже имея в распоряжении гентоник “Природный камуфляж”, он становится в угол узкого помещение, где расположены враги. Использует “Вихревую ловушку” на поверхности, после чего использует на ней плазмид “Зимняя свежесть”, вследствие чего “Вихревая ловушка” приобретает эффект заморозки. Так как игрок не двигается, он становится невидимым для врага. Игрок использует контактные мины и выстреливает одной в потолок над “Вихревой ловушкой”. Когда противник попадает в зону действия плазмида, его замораживает, затем подбрасывает в потолок и там уже взрывается контактная мина.

Очень забавно лично для меня было узнать, что если применить "Сожжение!" на бутыль с алкоголем и "Телекинезом" бросить ее в противника, вы получите эдакий Коктейль Молотова.

Сама возможность комбинации плазмидов с окружением, различными предметами и тониками дает поле для экспериментов в плане засад. Для меня это довольно интересный момент.

В заключение...

Интересно разбирать подобные вещи. Я много раз играл в Bioshock и раз за разом мало на что обращал внимание. Но после того, как я поиграл в System Shock, заметил много сходств между играми и мне стало интересно узнать, а как же устроены те или иные моменты в каждой. Для себя я узнал достаточно много моментов, о которых можно догадаться только путем экспериментов со всем, что есть вокруг тебя (чего только стоит "Молотов"). Надеюсь вам также было интересно читать эту статью и вы открыли для себя что-то новое об этой игре, ну а если не открыли, то надеюсь, хотя бы получили стимул поизучать игру самому.

3838
4 комментария

После получения некоторого урона, враги бегут к нимстолько раз проходил и даже вот недавно ремастер и узнаю об этом только сейчас, лол

2
Ответить

Я как-то заметил такое лечение во время боя. Дождался, пока он вылечится, и кинул гипноз. В итоге счастливый поциент перебил полкомнаты мобов)

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ОХ, не доглядел мысль) спасибо. 
P.S. Исправил.

Ответить