Архитектура Dishonored

Архитектура Dishonored

Dishonored - это не просто отличный stealth action или хороший immersive sim, но и уникальная игра в плане геймдизайна. Разработчики старались сделать каждую локацию яркой и неповторимой, но чтобы стилистика не уходила далеко от сюжета. Это видно, начиная с Башни Дануолла до Канцелярии Верховного смотрителя, с Паба "Песья Яма" до Особняка Бойлов, с Золотой кошки до Бездны. Но обо всем по порядку.

Дануолл

Архитектура Дануолла была срисована с Лондона конца XIX - начала XX века. Этот архитектурный стиль пошёл после пожара в 1666 году, когда почти все здания состояли из горючих материалов. После этого было принято решение построить все дома из кирпича. Так зародился стиль английского барокко с элементами классического и викторианского стиля.

Архитектура Dishonored

Грубо говоря, Дануолл - это вариация Лондона расцвета промышленного развития.

1666 год был очень "интересным" для Лондона, потому что в то время было очень много покушений на жизнь, вы знаете, тогда было очень много режущего оружия, притворства и всего прочего в этом духе, это вполне подходило, но нам хотелось добавить еще и более современных приспособлений.

Харви Смит, Художественный руководитель

Промышленное развитие тут выпирает из-за всех щелей: Толлбои - это элитные охранники, на механизированных ходулях и вооруженные луком с разрывными стрелами; Вагонетки на электрических рельсах; Силовые стены и катушки Тесла, которые будут вас убивать, как только вы к ним подойдете.

Можно сказать, Dishonored - это стимпанк из мира электричества.

Вначале мы все это назвали Ретро-Будущим, но мы видели, что люди называют это стимпанком и мы подумали, - "А почему бы и нет? Может люди правы, пусть будет стимпанком." Но это не привычный стимпанк, это скорее... наша версия стимпанка.

Харви Смит, Художественный руководитель

Башня Дануолла

Архитектура Dishonored

Башня Дануолла одна из важных мест в Дануолле. Она является основной резиденцией правящей династии Островной Империи.

Можно провести аналогию с Белым Домом в США, но построенной в Нео-готическом стиле.

Винтажные окна, резные лепнины, ажурные детали, которые встречают нас сразу же, как только мы видим это здание. Башня Дануолла сама по себе является вытянутой вверх конструкцией, имеющей невысокие шпили - это все относится к Нео-готическому стилю.

Данная Резиденция и прилегающие к ней территории расположены на скалистом образовании с видом на реку и соединена с тюрьмой Колдридж подъёмным мостом.

Первый этаж имеет просторный холл, соединяющий парадный вход, кладовую, кухню, центр вещания и коридор, ведущий в главный зал, а также помещение, связанное со рвом, через которое в башню можно легко проникнуть.

Концепция перехода из одной локации в другую сделана очень качественно. Есть сразу несколько вариантов, как пробраться в то или иное здание. Если вы любите идти на пролом, для вас открыт Главных вход. Если вы, как и я, любите проходить по стелсу, то есть несколько вариантов, либо через окно на верхних этажах, либо через канализационные пути и т.д.

Канцелярия Верховного Смотрителя

Архитектура Dishonored

К слову можно сказать, что при создании Канцелярия, гейм-дизайнеры были вдохновлены Брутализмом с использованием Модерна, что и привело к реализации строгого имперского вида, эпохи Нацисткой Германии.

Канцелярия Верховного Смотрителя — основная резиденция главы Аббатства Обывателей. Представляет собою просторное двухэтажное здание, выстроенное на площади Холджера по приказу Верховного Смотрителя. Сумрачное здание канцелярии снаружи лишено каких-либо архитектурных изысков: единственными украшениями являются флаги с изображением эмблемы Ордена и бюсты Холджера.

Этим и характерен Брутализм, в отсечении всего ненужного и оставляя только самое главное. В данном случае это - флаги. Брутализм, как стиль архитектуры, преследует несколько характерных особенностей:

  • Интернациональность - красота в простоте и грубых формах.
  • Функциональность - здание должно соответствовать его назначению.
  • Честность материалов - поверхность стройматериалов не декорировалась, оставлялась в чистом виде для правильного восприятия композиции в целом.
  • Железобетон - он служил универсальным недорогим сырьем для воплощения смелых футуристических идей.
Архитектура Dishonored

В остальном же здание Канцелярии оборудовано так, чтобы исключить несанкционированное проникновение посторонних лиц извне: площадь Холджера перед фасадом здания освещается мощными прожекторами, оберегается системой сигнализации и перекрыта высоким решетчатым забором.

Корво попадает в Канцелярию лишь единожды, во время выполнения миссии «Верховный смотритель Кемпбелл». Происходит это ночью, в дождливую пасмурную погоду, поэтому мрачное здание Канцелярии дополнительно нагнетает атмосферу.

Золотая Кошка

Архитектура Dishonored

Золотая Кошка - это дорогой бордель для элиты общества.

При переходе на локацию, Золотая Кошка резко контрастирует, на фоне остальных домов. Отчасти это заслуга освещения, т.к. вся локация отличается более ярким светом, по сравнению с той же Канцелярией или Особняком Бойлов, но также выделение происходит из-за архитектуры здания.

Золотая Кошка выстроена в стиле Модерна, он хорошо подходит для строения, которое подразумевается, как Публичный Дом. В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения. И к слову, в Модерне, часто используются такие материалы как: железобетон, кирпич, сталь, медь, бронза и керамика. По этому можно часто заметить медные перила лестниц, бронзовые рамы картин или керамическую посуду.

Архитектура Dishonored

Основные цвета для Модерна - постельные приглушенные оттенки: жемчужно серый, цвет увядшей розы, пыльно сиреневый и т.п.

Не буду проводить аналогию относительно функциональности Золотой Кошки.

Цвет тут также, как и упомянул ранее, выделяет светлую необычную и освещенную Золотую Кошку, среди серых, как под копирку, однотипных и не интересных жилых домов.

Особняк Бойлов

Архитектура Dishonored

Особняк Бойлов — несомненно одно из самых дорогих строений в Дануолле.

Здесь сконцентрирована вся интеллигенция, все аристократы, решившие прийти на последний прием Леди Бойл и конечно стражники, коих тут огромное количество и которые следят за обстановкой в Особняке Бойлов. На каждом гостье надета маска и никто не знает как истинных эмоций своего собеседника, так и его мотивов. От здешней интеллигенции остались только слова и манеры и даже если вы что-то при них украдете из особняка, то не получите осуждающий взгляд в спину. Каждый из них пришел ровно за тем же самым, но не показывает вида, а один даже расскажет, как заставил жену, пришить еще один карман.

Архитектура Dishonored

Так или иначе нельзя сказать, что данный Особняк как-то не вписывается в антураж локации.

С одной берега жилые дома в которых находятся зараженные и по улицам которых ходят Толлбои и стражники, а с другого - яркий представитель Викторианской архитектуры, со смесью Готики. Викторианские особняки представляли собой большие сооружения с парадными залами, капеллами, десятками спален и служебным крылом, в которых размещались слуги. Дома с остроконечными крышами, башни с зубчатыми стенами и часовые башни, видимые на много миль вокруг, были излюбленными элементами.

Цветовая гамма здесь более современная. Считается изысканным приглушенные и бледные цвета, а также темные тона. Это можно наблюдать в 2 соседних комнатах.

При входе в Особняк мы попадаем в главный вестибюль, в котором сразу видим пол из белого мрамора, белые стены, лестницу на второй этаж и переходы в гостевые, цветовая палитра которых сильно контрастирует с вестибюлем.

Заключение

Коротко, гейм-дизайнеры Dishonored делали упор на высокие просторные здания с множествами комнат, для того чтобы игрок мог осмотреть локацию, найти цель, определить оптимальный путь, что-то подслушать или подсмотреть, благо замочные скважины есть во всех дверях, а уникальность каждой локации, оставляет таким образом почерк каждого антагониста.

195195
57 комментариев

Картинок бы к тексту.

26
Ответить

В следующий раз, учту.

3
Ответить

Вторая часть гораздо мощнее по лвл дизайну, имхо. Мех особняк и кунсткамера были чрезвычайно интересны даже просто для исследования.

18
Ответить

А уровень в особняке в двух таймлайнах? Шикарен же. В Death of the Outsider ограбление банка тоже крутое.

17
Ответить

Вот нравится мне дисхоноред второй гораздо меньше чем первый но интрерьеры там отпад. Особенно мебель.

9
Ответить

Белый дом и Башня Дануолла? Где там сходство? 

Скорее художники взяли за образец Wollaton Hall Nottingham или Mentmore Towers (особняк Уэйнов из фильмов Нолана).

В заключении автор все "лавры" отдает гейм-дизайнерам, только ли их заслуга в этом? А как же левел-дизайнеры.

7
Ответить

автор все "лавры" отдает гейм-дизайнерам, только ли их заслуга в этом? А как же левел-дизайнеры.

Левел-дизайн - одно из основных четырёх направлений геймдизайна. Наряду с нарративным, креативным и балансировочным. Это как если сказать "почему вы благодарите за вырезание опухоли врачей? а как же хирурги?!"

А аналогия с Белым Домом в плане функции, а не внешнего вида. По внешнему виду вы, несоменно, правы. Отличные референсы.

4
Ответить