Владельцы мобильных приложений потеряли $2,3 млрд из-за мошенничества с рекламой

Команда AppsFlyer рассказывает, как мобильные приложения теряют миллиарды из-за фрода.

Jefferson Santos
Jefferson Santos

Мошенники явно не планируют прекращать свою деятельность или сбавлять обороты, поэтому, если вы — маркетолог в мобильной сфере или владелец мобильного приложения, проактивная защита вашего приложения от мошенничества (фрода) в мобильной рекламе просто необходима.

По данным нашего нового отчета State of Mobile Fraud, мошенничество с установками приложений продолжает набирать популярность:

По сравнению с мартом 2019 года количество мошеннических действий этого типа увеличилось на 60%, и к июню на них приходилось 22,6% от всех установок.

Это показывает, что со временем мошенники наращивают не только масштабы, но и темпы своей деятельности.

AppsFlyer
AppsFlyer

Как можно увидеть на графике, рост показателей начался с апреля 2019 года вместе с эволюцией самих методов мошенничества: от «ферм» с физическими устройствами мошенники переходят к использованию эмуляторов, от поддельных SDK и приложений — к использованию реальных SDK и приложений, а вместо копирования реальных сообщений SDK они начинают эмулировать целые ОС с открытым исходным кодом.

Сравнение iOS и Android показывает, насколько далеко ушли друг от друга эти платформы в плане мошенничества с рекламой. Количество мошеннических действий с устройствами на Android в шесть раз больше, а темпы роста этого показателя в два раза выше, чем у устройств под управлением iOS.

Осторожный подход Apple и строгий процесс отбора и проверки приложений, которые хотят попасть в App Store, способствуют созданию более безопасной среды, чем открытая ОС Android. Доминирование Android на рынках Азии, особенно в Индии и Юго-Восточной Азии, где уровень мошенничества в мобильной сфере является одним из самых высоких в мире, также приводит к резкому росту показателей на этой платформе.

Финансовые риски

В финансовом плане ситуация также складывается не очень позитивно.

Только за первое полугодие 2019 года убытки от мошенничества с установкой приложений по всему миру составили около 2,3 миллиарда долларов США.

И это лишь та часть убытков, которую можно выразить количественно. В действительности ущерб намного выше и включают в себя, например, финансовые потери, связанные с оптимизацией рекламных кампаний на основе неверных данных (см., например, «замкнутый цикл потери средств»), или недополучение реальной прибыли, которую могли бы принести маркетологи, если бы они работали с честными медиапартнёрами (даже если средства были возвращены после сверки).

Помимо этого, теперь в своих действиях в приложении преступники выходят за рамки простого мошенничества с установками. Например, они могут размещать оптовые заказы в приложениях для покупок, а затем отменять их в рамках разрешённого периода, чтобы заработать на CPA. Мы обнаружили трёхкратное увеличение соотношения между мошенничеством с установками и мошенническими действиями в приложении: в IV квартале 2018 года одна такая установка генерировала 0,9 действий в приложении, а во II квартале 2019 года этот показатель вырос до 2,7 действий, причём в основном это обусловлено сегментом мобильных игр.

Постатрибуционное мошенничество

Как знает любой специалист, который понимает механизмы мошенничества в мобильной рекламе, не каждый фрод может быть заблокирован в режиме реального времени. Основная причина этого в том, что более сложные схемы мошенничества невозможно выявить только на основе отдельных действий скриптов или ботов. Их обнаруживают, анализируя паттерны, которые противоречат типичному поведению пользователей после установки приложения.

В таких случаях продвинутые алгоритмы выявляют мошеннические действия уже после сбора достаточного количества данных. И тогда любые последующие установки, которые имеют выявленные и отмеченные алгоритмами паттерны, могут быть заблокированы в режиме реального времени.

По оценкам AppsFlyer, уровень постатрибуционного мошенничества, которое может быть обнаружено только после установки приложения, в настоящее время достигает 16%.

Выводы

Приведённые выше данные — только часть ключевых трендов, которые мы видим в сфере мобильных приложений, но в целом ситуация ясна: мошенничество в мобильной рекламе, как до, так и после установки приложений, представляет серьезную угрозу для нашей экосистемы.

Мошенники постоянно находят новые цели для своих атак, поэтому под угрозой находятся все приложения, и особенно это касается приложений для Android. Мы обнаружили, что в 35% приложений для Android уровень мошенничества превышает 20% (в iOS таких приложений только 17%).

Работая в таких условиях, маркетологи должны уметь замечать подозрительные изменения активности пользователей своих приложений и обеспечивать надежную защиту бизнеса от действий мошенников, подход и инструменты которых постоянно эволюционируют.

Чтобы лучше понять тенденции и критерии оценки мошенничества в мобильной рекламе, включая данные по вертикалям рынка и географическим показателям, ознакомьтесь с полной версией отчёта The State of Mobile Fraud.

77
1 комментарий

Рекламный пост наполненный водой на 99%. Ссылка ведет на еще более бесполезный сайт. Ни единого примера мошеннических действий, только общие формулировки, словно писала нейросеть.

Надеюсь что модеры снесут пост, или хотя бы повесят плашку "реклама".

4
Ответить