Чему мобильные игры могут научить разработчиков бизнес-приложений?

Команда AppsFlyer рассказывает, почему разработчикам приложений стоит обращать внимание на мобильные игры.

Daniel Korpai
Daniel Korpai

Мобильные игры занимают ведущие позиции на рынке приложений и приносят огромную прибыль, которая в 2018 году превысила 70 млрд долларов США (75% всей прибыли от мобильных приложений). Они обеспечивают отличный уровень вовлеченности и лучше других приложений удерживают пользователей, поэтому разработчикам бизнес-приложений стоит присмотреться к мобильным играм повнимательней и извлечь пару полезных уроков из практики их коллег в игровом сегменте.

Правильный дизайн пользовательского интерфейса и способность обеспечить высокую вовлеченность игроков очень важны при разработке мобильной игры. Это связано с тем, что серьёзная конкуренция на этом рынке диктует свои условия: внимание пользователя нужно захватить и удержать буквально с первого запуска, иначе есть вполне реальный риск сразу же потерять его навсегда.

Геймификация

У игр есть собственный уникальный способ привлекать и удерживать пользователей. Хиты вроде Clash of Clans вызывают у пользователей интерес, стимулируя наградами за прогресс и достижения в игре. Некоторые из этих наград можно получить только за повышение уровня, и прогресс на пути к уровню отмечается на специальной строке состояния. Притягательность наград такого типа кроется глубоко в психологии человека. И подобные универсальные рецепты вполне можно применять, чтобы создавать привлекательные для пользователей бизнес-приложения.

Невероятно популярное приложение Starbucks геймифицирует каждую покупку и каждый уровень программы лояльности компании. Традиционная утренняя чашка кофе превращается в часть игрового процесса и помогает открывать новые уровни и награды, а заодно увеличивать вовлечённость клиентов. Подобные инструменты есть и в различных приложениях для шоппинга. Даже приложение для навигации Waze награждает водителей уникальными бейджами. Геймификация бизнес-приложения тоже может принести вполне реальные и весомые результаты.

Работа с интерфейсом

Чему мобильные игры могут научить разработчиков бизнес-приложений?

Из-за общей казуальности мобильных игр пользователи крайне негативно относятся к непонятному или переусложнённому интерфейсу в них. Управление в игре должно быть интуитивным, иначе пользователи просто потеряют к такому приложению интерес. Помимо того, человеческий мозг намного быстрее обрабатывает сигналы, связанные с цветом и изображениями, чем с текстом. Поэтому разработчики игр часто применяют вместо текстовых описаний яркие и понятные иконки.

Даже в приложениях вроде Minecraft, где количество возможностей стремится к бесконечности, акцент в интерфейсе сделан именно на визуальные элементы. Также разработчики Minecraft регулярно интересуются мнением игроков и вносят изменения на основе полученного фидбека. В бизнес-приложениях с достаточно большим набором функций этот подход и стремление к упрощению интерфейса тоже встречаются. Например, несмотря на обилие возможностей, пользовательский интерфейс Shopify остаётся удобным и элегантным за счёт небольшого количества текста и правильного применения информативных иконок.

Работа с сообществом

Чему мобильные игры могут научить разработчиков бизнес-приложений?

Понятие геймера-одиночки давно ушло в прошлое. Связь и взаимодействие игроков друг с другом сейчас важны как никогда. Поэтому разработчики всех успешных современных игр очень серьёзно работают со своими сообществами. В играх серии NBA2K элементы социального взаимодействия, включая обмен игроками и таблицы рекордов органично вплетены в игровой процесс, и это было очень позитивно воспринято пользователями. Игры NBA2K стабильно находятся в десятке самых популярных и приносят миллионные прибыли. У франшизы даже есть собственный подраздел на Reddit с пользовательской базой в 160 000 человек!

Подобные идеи вполне можно использовать в приложениях для других сегментов рынка. Например, в популярных приложениях для фитнеса Couch to 5K и Strava пользователи могут делиться с сообществом своими достижениями и меряться успехами на таблице рекордов. Благодаря этому у сообщества появляется общее стремление к взаимной поддержке и совершенствованию, которое даже может выйти за рамки приложения. Couch to 5K из просто фитнес-приложения быстро превратилось в настоящий международный феномен.

Учитывая, что у четверти населения Земли сейчас есть смартфоны, разработка эффективного и популярного приложения стала важной частью ведения крупного бизнеса. И в процессе этой разработки (или для совершенствования уже существующего приложения) стоит обратить внимание на мобильные игры, которые могут предложить маркетологам и программистам много полезных идей. Ведь учиться нужно у лидеров рынка, а мобильные игры сейчас уверенно занимают на нём первое место.

2020
3 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить