Тайминг: как в играх работает один из ключевых принципов анимации

От скорости зависит всё.

Тайминг: как в играх работает один из ключевых принципов анимации
194194

Я бы ещё добавил, что крайне важен композиционный ритм в повествовании. Это относится к сторителлингу вообще любого рода, от кино и игр, до веб-сайтов, инфографиков и рекламных постеров, где есть вступление(Заголовок), кульминация (Call to action) и завершение(второстепенная информация).

По этому принципу устроены все элементы, хотя статья хорошо раскрывает эту суть через призму анимаций.

Каждая составная, например игры - это совокупность своих историй. И это не только часть геймплейной эстетики, через анимации. Но и постановки через геймплей. Вступление и завершение боев, скрипты, детали анимаций, исследование мира, порции сюжета. Мозг усваевает все хорошо, когда настроен правильный ритм и композиция. Это наше подсознательное. Это всё, грубо говоря, музыкальная композиция.

Пример очень хорошей композиции на памяти, я могу привести первым - TLoU. Я кстате всегда говорю, что IMHO на деле игра красива не сюжетом (который на самом деле достаточно предсказуемый и в стиле банальной "Дороги"), а именно постановкой. У игры нету логических и ритмических просадок. Все анимации, интеракции, вступления в бой (при том, что у тебя есть возможность выбора по-стелсу, обходом, диверсионно или рембо-стайл) - видно что отточено, чтобы любой сценарий хорошо укладывался в голове и восприятии. ОЧЕНЬ идеально сделаны тайминги душевных диалогов между делом. Ты не скучаешь даже в пассивных эпизодах. Как только уходит этап боя - плавно вставляется диалог или монолог, которого не много и не мало. К окончанию ты уже вступаешь в следующий этап исследования или решения условной "головоломки". Уровень общей композиции, выстроенной как раз через тайминги (не только анимационные) подобно правильной ритмичной музыкальной композиции гораздо лучше и понятней укладывается в голове.

Кстате, именно поэтому я всегда топлю за то, что у игр должно быть повествование именно через свободный, но отточенный геймплей. Это уникальный опыт, который ты не реализуешь в другом искусстве.

P.S.- эхх, гифки видимо надо локально вставлять :)

8
Ответить

Если убрать из уравнения подсознание и смириться с отвалившимися следом юнгом, фрейдом, кэмпбеллом, архетипами и прочей уличной магией, все станет только внятней. Есть культурно обоснованные пропорции, привычные соразмерности. Ценить их и воспринимать, как "правильные" - вопрос научения, это не прошито в нас изначально. Со временем все эти "золотые сечения" меняются, но в целом следование актуальным канонам безопасно, а отступление от них требует осмысленности. Но это не вопрос прошивки, мы научаемся ценить тот или иной канон.

2
Ответить