Unity отозвала лицензию у создателей SpatialOS — Epic Games вызвалась оплатить разработчикам переход на другой движок

Worlds Adrift
Worlds Adrift

Компания Unity обновила условия лицензирования своего игрового движка. Согласно правилу 2.4, разработчикам запрещено запускать эту технологию на удалённых серверах или «в облаке» без специального разрешения со стороны компании. Это значит, что разработчикам многопользовательских игр на Unity нужно получать отдельную лицензию.

Под запрет, в частности, попала платформа SpatialOS от Improbable. Это решение позволяло оперировать игрой с облачных серверов компании. На этой технологии, например, работает ММО Worlds Adrift от Bossa Studios.

Обновив условия лицензирования движка, Unity обвинила Improbable в их нарушении. В своём обращении создатели SpatialOS заявили, что это касается всех разработчиков: как тех, которые уже выпустили игру, так и тех, кто только работает над ней.

Эти действия со стороны Unity сразу же навредили множеству проектов: и тем, которые создаются небольшими студиями, а потому особенно уязвимы, и тем крупным играм, находящимся в разработке уже много лет. Игры, которые получили финансирование, потому что их авторы обещали мультиплеер следующего поколения, основанный на SpatialOS, теперь находятся в зоне риска из-за выбора движка.

Из заявления Improbable

В Improbable выразили надежду, что вся сложившаяся ситуация — это следствие ошибки руководства в Unity. В компании пообещали оказать поддержку всем разработчикам, пострадавшим от изменения условий лицензирования.

В Unity, в свою очередь, заявили, что разработчики SpatialOS неверно преподносит ситуацию. Как отметили авторы движка, партнёрство с Improbable было разорвано из-за «провалившихся переговоров», а сама компания, якобы, «ясно дала понять», что изменения не коснутся тех, кто использует SpatialOS.

Больше года назад мы лично общались с Improbable о том, что она нарушает правила пользования движком или пользовательское соглашение (EULA). Полгода назад мы уведомили об этом Improbable письменно. Последние события не стали для компании сюрпризом — на самом деле, она знала об этом уже много месяцев.

Из заявления Unity

Как отметили в Unity, отзыв лицензии Improbable — это уникальный случай и произошёл он лишь потому, что компания «не оставила иного выбора». При этом разработчики «не должны за это расплачиваться». В Unity сообщили, что изменения правил пользования не касаются разработчиков, которые создают или оперируют игру, использующую SpatialOS.

Unity также прояснила изменения в условиях лицензирования. Так, если разработчики запускают собственный сервер или арендуют мощности, то они могут продолжать работать как и прежде. Однако нужно получить одобрение от компании, если авторы игр планируют использовать решения от третьих сторон и использовать дополнительные SDK.

В Unity признали, что формулировки в правилах пользования могут быть расплывчатыми и работают над тем, чтобы сделать их более ясными. До тех пор можно напрямую обращаться к компании по адресу terms@unity3d.com по всем спорным вопросам.

На ситуацию обратил внимание глава Epic Games Тим Суини. Он резко высказался на счёт политики Unity и рассказал, как дела с EULA обстоят у Unreal Engine 4.

Мы прилагаем огромные усилия к разработке пользовательского соглашения по Unreal Engine, чтобы у всех был доступ к полным исходникам, чтобы все изменения распространялись на другие лицензии (включая коммерческие), чтобы у всех была возможность уверенно сделать бизнес на движке.

Мы специально сделали EULA бессрочными, так что, когда вы получаете новую версию движка, вы можете пользоваться ей на старых условиях, если хотите.

Тим Суини, глава Epic Games

Позднее его Epic Games объявила о партнёрстве с Improbable. В его рамках компании организуют фонд на 25 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на поддержку разработчиков, которые делают игры на Unity с использованием SpatialOS.

Как отметили в Тим Суини и глава Improbable Герман Нарула, средства помогут «разработчикам перейти на более открытые движки, сервисы и экосистемы». По их словам, игры, которые разрабатываются со SpatialOS сейчас находятся в «юридическом чистилище».

105105
242 комментария

Судя по всему, в ближайший год эпики будут встревать со своей "помощью" в любую мало-мальскую разборку, касающуюся студий и издателей...

94
Ответить

Тоже мне, пришли тут со своим бесконечным баблом, и какая дерзость! Помогают всем! Нет, ну вы видели? Начинающим разработчикам помогают, компаниям на грани банкротства помогают! За свои деньги гранты, ассеты и даже игры раздают....отвратительно, просто отвратительно.

214
Ответить

Ну, в данном случае это даже хорошо

33
Ответить

Им сейчас важно хотя бы раз в неделю в новостях быть. Если вспомнить, год назад от них месяцами ничего не было слышно

4
Ответить

Они всегда были наиболее лояльно настроены по отношению к своим клиентам. Именно они первыми убрали платную подписку на движок и сделали его бесплатным для пользователей. 3% роялти в случае успеха. Помню, как юнити в 2014 году на конфе конкретно офигели от такого развития событий и быстро переобувались прямо на ходу.
встревать со своей "помощью" в любую мало-мальскую разборку, касающуюся студий и издателейЧто в этом-то уже плохого?

15
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Да они просто потом за это будут требовать, чтобы только в их магазине эти спасенные и обитали

3
Ответить