Путь от стажера до специалиста по тестированию

Поговорили с Анастасией Копыловой, которая прошла путь от стажера до QA-специалиста в компании Astrum Entertainment. Как ей помогла стажировка, какие навыки оказались наиболее ценными на старте, и какие вызовы пришлось преодолеть, чтобы стать тестировщиком в игровой компании — читайте в нашем интервью.

Путь от стажера до специалиста по тестированию

Почему ты решила начать карьеру в QA?

Мой путь в QA был достаточно долгим. Когда я училась в бакалавриате по специальности «Программная инженерия в информационных системах», передо мной встала необходимость выбрать тему для курсовой и дипломной работы. Я долго думала, чем хочу заниматься, и в итоге решила разрабатывать игру. Это был квест, где нужно было решать головоломки в 3D-пространстве и переходить с уровня на уровень в зависимости от правильного или неправильного решения.

В процессе реализации проекта я попробовала себя во всех основных профессиях геймдева: занималась левел-дизайном, придумывала лор, писала код, рисовала 3D-модели и текстуры к ним, а также тестировала, чтобы проект выглядел прилично. В итоге я поняла, что мне больше всего нравится проверять, контролировать качество и выполнять задачи, которые делает QA.

Как ты нашла стажировку?

Стажировка нашла меня сама. Точнее, моя подруга, которая к тому моменту уже решила стать QA, рассказала мне про курсы «Игросфера» от Mail.Ru. С первой попытки я не прошла, но хорошо подготовилась и со второго раза поступила. После обучения некоторых участников пригласили на стажировку, в том числе и меня.

Какие задачи тебе поручали на начальном этапе стажировки?

На первых этапах было погружение в проект и обучение работе с основным инструментарием. Где-то помогли курсы, а где-то — нет.

Основной сложностью стало совмещение стажировки с очным обучением в магистратуре. Утром я работала, а после обеда бежала на пары в университет. Домашние и курсовые работы никто не отменял. Из-за неполного рабочего дня я обучалась медленнее, и мне не могли поручить полноценные задачи, как другим QA на том же первом грейде.

Мои обязанности в первое время включали:

  • регулярную проверку мастера, которая проводилась каждую неделю, чтобы удостовериться в работоспособности основной ветки разработки;
  • проверку нового контента для игры: оружия, камуфляжей, внешностей персонажей, игровых достижений;
  • разбор багов с «лайва» — тех, что находили и репортили игроки.

На втором году стажировки мне уже доверили довести до лайва собственную фичу — проверить всё, от написания дизайна до её релиза. Это сильно прокачало меня как QA.

Какие навыки оказались особенно полезны на старте?

Из университета пригодились курсы по Linux, Git, а также навыки систематизации информации, базовые знания о работе информационных систем и языки программирования.

Дополнительно пришлось изучать работу с системой трекинга задач Jira, CI/CD — Jenkins, разбираться со структурой данных и их настройкой, научиться понимать, почему «упал» сервер, разбираться во взаимодействии клиентской и серверной частей игры, а также в их версионировании. Всё это пришлось изучать в процессе работы.

Как проходил процесс адаптации в команде?

Сначала было непросто: на первом стендапе я практически ничего не поняла. Дальше, конечно, потихоньку въехала в тему. Меня обучал непосредственный руководитель: помогал настроить рабочее окружение, инструменты, отвечал на вопросы, объяснял что, куда и зачем. Также был чат команды, где я всегда могла получить помощь.

Арт из игры Warface, над которой работает Анастасия
Арт из игры Warface, над которой работает Анастасия

Как стажировка повлияла на твое профессиональное развитие?

Стажировка стала фундаментом моей карьеры. Без неё я бы не стала тем, кем являюсь сейчас.

Задачи во время стажировки не сильно отличались от задач штатного QA того же грейда. Поэтому моя текущая работа — это скорее логичное продолжение.

Чем работа штатного QA отличается от стажировки?

С переходом на слот практически ничего не изменилось, кроме уровня ответственности, связанного с повышением грейда. Стажировка была полноценной работой — так ее воспринимали и я, и моя команда.

Какие советы вы можете дать студентам, которые хотят попробовать себя в QA?

Готовьтесь к тому, что временами будет скучно. Тестирование игр — это не то же самое, что «играть в игры на работе». Хотя, конечно, играть в игры на работе тоже придётся.

Будьте готовы к неоднозначной реакции окружающих: многие думают, что работа тестировщика — это просто «играет в игры и получает за это деньги». Сначала это расстраивает, но потом вы начинаете отвечать: «Да, завидуйте!», и смиряетесь с этой мыслью.

Если вы считаете, что тестировщику не нужно программирование, вы ошибаетесь. Хороший тестировщик должен уметь не только написать парсер логов на Python, но и разбираться в коде, написанном программистом. Настоящие гуру могут предвидеть баги, просто смотря на код, даже не запуская игру.

Какие планы на будущее и развитие в QA?

Сложно сказать точно, хочется всего и сразу. Недавно мне дали в управление команду, и мне интересно развиваться в этой роли. , качать софт-скиллы. Но и про хард-скиллы забывать не хочется.

Я хочу углубить экспертизу в программировании и изучении других инструментов. Каждый новый день приносит новые вызовы, как и в любой другой IT-профессии.

5
6
1
3 комментария

Комментарий недоступен