Внутренняя кухня мусорных игр

Что вы думаете когда видите в Google Play забавную, но примитивную игру с более, чем 100 000 000 установок? Если то, что это очень популярная игра, которая нравится миллионам игроков, и поэтому стоит создавать только такие игры, то вы ошибаетесь. Хотите узнать почему? Заходите внутрь!

Обложка игры «Беги сосиска, беги!», распространяемой издателем Crazy Labs.
Обложка игры «Беги сосиска, беги!», распространяемой издателем Crazy Labs.

Предисловие

Пост не является аналитическим обзором различных игр. Эта публикация раскрывает некоторые сведения, легально полученные от одного из издателей, и дополненные моим наблюдением за рынком мобильных игр в течение нескольких лет.

Об источнике информации

В начале февраля 2022 года я опубликовал мобильную игру в магазинах Google Play и App Store, а также короткий сюжетный ролик с геймплеем в YouTube. Подробно об этой игре я напишу в другой публикации.

Мою игру заметил издатель Crazy Labs, который специализируется на гиперказуальных мобильных играх, и предложил мне сотрудничество с ними, подробно рассказав о процессе и стратегии извлечения прибыли от распространения своих игр на примере одной из своих самых прибыльных игр «Беги сосиска, беги!».

А недавно я присоединился к сообществу DTF и понял, что многим участникам этого сообщества такая информация будет, как минимум, интересной и, возможно, полезной. Особенно тем, кто считает, что сотни миллионов установок можно получить, только если создавать примитивные игры.

Я не подписывал с Crazy Labs соглашения о неразглашении информации и поэтому могу открыто об этом писать.

Немного о «мусорных» играх

Представьте огромную свалку мусора, среди которого зарыт жёсткий диск с биткоин-кошельком с доступом к криптовалюте на сумму около $730 млн. Стали бы копаться там в поисках такого ценного предмета? Кто-то, конечно же, не стал бы. Но уверен, что многие бы попытались. Джеймс Хауэлсс, например, даже через суд в Великобритании не смог добиться возможности поискать на свалке свой жёсткий диск с биткоин-кошельком, который был выброшен по ошибке ещё в 2013 году.

Все игры, несомненно, не стоит сравнивать с криптовалютой. Но отличные игры могут подарить незабываемые эмоции и воспоминания о месяцах или даже годах жизни, с удовольствием проведённых в интересных мирах. Проблема только в том, что уже давно подобные игры найти всё сложнее и сложнее. И дело не только в том, что их не создают.

Огромное количество предпринимателей открыли для себя бизнес-модель, которая позволяет извлекать доход от показа рекламы в мобильных играх за счёт привлечения аудитории через показ рекламы в других местах. Это называется арбитраж трафика. А игры в этом процессе всего лишь «прослойка».

Уведомление и показ рекламы после запуска игры «Беги сосиска, беги!» на iOS.
Уведомление и показ рекламы после запуска игры «Беги сосиска, беги!» на iOS.

Подобные «прослойки» начали создавать в невероятном количестве, заполнив ими магазины приложений. Особенно удобно и легко это было делать в Google Play, который в итоге превратился в огромную мусорную свалку. Поэтому и игры его заполняющие в своей массе стали «мусорными». Для компании Google это не проблема, а выгода. Хочешь получить аудиторию – покупай рекламу.

О конвейере «мусорных» игр

Даже для создания примитивной игры, которая может принести доход от арбитража трафика, тоже требуются усилия. Только, в этом случае, это не кропотливая работа над сюжетом, персонажами и локациями с глубоким анализом игровой механики и поиском баланса между увлечением для игрока и монетизацией для себя.

Первичная цель издателя

Задача сводится к созданию максимально эмоционального креатива в виде видеролика, который привлекает внимание за несколько секунд и создаёт ожидание увлекательного приключения. На это может потребоваться множество итераций с тестированием на реальной аудитории через рекламу.

Создаётся анимация геймплея без программирования самой игры и видеоролик публикуется, например, в YouTube со ссылкой на страницу, собирающую данные для аналитики. Далее запускается реклама и оценивается CPC («cost per click») – это стоимость каждого клика по рекламе. Для Crazy Labs успешным считался показатель, не превышающий $0.25.

Анимация геймплея игры «Беги сосиска, Беги!».

Создание игры и доход разработчика

Сотрудничество с Crazy Labs начинается с поиска того самого креатива, на котором можно было бы впоследствии заработать. Разработчик бесплатно создаёт видеоролик за видеороликом до тех пор, пока CPC не приблизится к требуемому. Стоит понимать, что на это может уйти до полугода. Далее от такого разработчика просто нет смысла ожидать чего-то креативного.

Как только создаётся креатив, отлично привлекающий аудиторию, разработчик приступает к программированию игры и после передачи её издателю получает от него до $15 тыс. в зависимости от оценки возможной будущей прибыли от арбитража трафика на этой игре. Оценка производится по времени удержания игрока после установки и количеству просмотров рекламы.

Также разработчик может получить до 5% от прибыли, получаемой издателем от показов рекламы в игре в течение ограниченного периода. Кто-то может рассчитывать на год, а кто-то – на несколько лет.

«Отличное сотрудничество», – подумал я тогда! Наш разговор с издателем состоялся 23 февраля 2022 года, и я согласился подписать лицензионный договор. Но на следующий день я получил отказ без объяснения причин. Думаю, что она мне понятна. Только суть публикации не в этом, поэтому можно пропустить этот момент.

Арбитраж трафика и доход издателя

Видеоролик с анимацией геймплея игры публикуется в YouTube и игра размещается в магазинах приложений. В первую очередь, в Google Play, ведь, в отличие от того же App Store, там отображается число установок, на которое смотрит большинство переходящих по рекламе с мыслью: «Если столько людей установило игру, то она не может быть плохой».

Далее игрок сходу видит рекламу; немного играет и снова видит рекламу; пытается хоть как-то получить эмоции, на которые рассчитывал при просмотре видеоролика, но снова видит рекламу. Через несколько минут игрок, скорее всего, удалит игру. Но для издателя достаточно и 10 минут, чтобы доход за показанную рекламу был выше расхода за купленную. А если игрок уйдёт из этой «мусорной» игры по клику на рекламу другой игры, то доход издателя становится в разы выше. Ведь цена за клик намного дороже цены за 1000 показов рекламы.

Средняя разница между ценой за установку и доходом от показа рекламы в игре на одного игрока в 2022 году была около $0.05. Поэтому издатель будет продолжать свой арбитраж трафика до тех пор, пока не перестанет получать прибыль.

Однако стоит ещё учесть расходы на покупку сотен тысяч высоких оценок и положительных отзывов, т.к. после запуска такой «мусорной» игры у многих возникает жгучее желание поставить низкую оценку и написать гневный отзыв. И, в таком случае, без исправления ситуации с покупкой оценок люди уже будут задумываться перед установкой игры, видя очень низкую оценку и читая негативные отзывы.

Прибыльность конвейера

На февраль 2022 года у игры «Беги сосиска, беги!» было немного более 100 млн. установок. Теперь вы можете легко умножить 100 млн. установок на $0.05 и получить значение среднего дохода от «мусорной» игры в $5 млн. Игра опубликована в декабре 2017 года.

Страница игры «Беги сосиска, беги!» в магазине Google Play.
Страница игры «Беги сосиска, беги!» в магазине Google Play.

Много это или нет для издателя за 4 года с декабря 2017 по февраль 2022, я не знаю. Например, Google Play в 2025 году показывает те же 100 млн. установок, но это количество может быть и 499 млн. Ведь, следующая цифра, которая может быть показана - это 500 млн. Т.е., теоретически, Crazy Labs могли уже заработать на этой игре до $25 млн., если все показатели остались теми же.

О морали и ценностях

Подобных Crazy Labs издателей множество. Я уверен, что все они работают примерно по одному сценарию, и до сих пор появляются всё новые и новые «мусорные» игры. Значит, этот бизнес всё ещё является прибыльным.

Лично я рад, что не стал сотрудничать с Crazy Labs. У меня есть возможность получать доход от деятельности, которая мне приятна и не заниматься по полгода поиском креатива для создания «мусора». К тому же, это не гарантирует того, что получится, и может случиться так, что через 6 месяцев вы не получите никаких денег.

Возможно, раскрывая эту информацию, я невольно рекламирую издателя Crazy Labs. Но общие сведения о сотрудничестве с ним и так можно найти в Интернете. Считаю, что моя публикация, наоборот, поможет принять осознанное решение, если кто-то захочет связаться с ним.

4444
33
22
48 комментариев

Как только создаётся креатив, отлично привлекающий аудиторию, разработчик приступает к программированию игры

Креатив людям показывается? Так игры нет ведь к этому моменту, куда ведет клик?

4

Да, реальной аудитории через рекламу. Клик ведёт на страницу со списком опубликованных игр издателем. А там уже скрипты аналитики для оценки поведения пользователя после перехода.

4

@Granger вот эту на главную рассмотрите

4

Крутой лонг на полезную тему, автор красава

2

Это лонг? Я не думал об этом когда писал и, наоборот, максимально сокращал, чтобы не было "воды".

1

Не заметил рекламу говно мобилки)

1