Применение Кинематографичной Геймплейной Базы в HL-модах Кинематографичная Геймплейная БазаДо этого я разбирал только большие игры, сделанные группой профессиональных разработчиков.Но как к гейм-дизайну подходят обыкновенные фанаты? Что нового они придумывают? Изобретают ли они новые геймплейные моменты и как используют старые?0:20 - трение + задачка. Надо перенести коробку в нужное место0:30 - спираль. я не уверен, что за силовым полем действительно находится финальная арена. Но по моей карте это должны быть так0:35 - новое оружие. Монтировка1:00 - backtracking + трение. Возвращаемся назад и открываем дверь1:05 - новое оружие. Пистолет1:10 - новый враг. Ядовитый хэдкраб + зомби1:34 - новый враг. барнаклы2:10 - новый враг + комната с ресурсами. ядовитый зомби3:00 - филер. Еще больше ядовитых хэдкрабов4:00 - задача. Запустить генератор и найти потайную дверь4:30 - гитарное соло + найти вентиль. Отключите электричество и пройдите через толпу зомби5:15 - механика передвижения. Вентиляция5:35 - внезапная смена маршрута6:05 - новое оружие. Гравицапа6:25 - новое оружие + механика передвижения. Шотган. Для того, чтобы его достать надо использовать грави-буст6:45 - новое оружие. Пульс-винтовка + гранаты7:05 - конец петли №6.7:16 - новый враг. Комбайны7:30 - новое оружие. Револьвер8:00 - битва. Много зомби8:20 - задача. Включить генератор8:30 - трение. Найти кабель и подключить его в сеть9:00 - большая битва + новый противник. Много зомбей + быстрые зомби11:42 - механика передвижение. Снова используем грави-буст, чтобы подняться выше.12:15 - механика передвижение. Грави-буст12:20 - новое оружие. RPG12:30 - задачка + комната с ресурсами. Открыть дверь с другой стороны13:40 - битва с боссом. Страйдеры18:00 - Катсцена18 минут * 60 секунд / 29 моментов = 37.24 секунд между моментами. Идеально! Вообще без экивоков в сторону "ну, некоторые моменты должны вычитаться, так как они занимают время" и тд. В игре есть две продолжительных схватки (№23 и №28), но они никак не влияют на итоговый результат.Конечно, огромное количество моментов - это сбор оружия. Также есть филер №9 (без него будет 38.57 секунд).Я не стал включать пару трений (7:45, например) и смен атмосферы - не хочу помогать разработчику, да и все равно они идут в совокупности с остальными (как момент 1 + момент 2). 0:00 - механики передвижения. Начинаем на машине0:17 - создание атмосферы + Первое упоминание будущих событий. Нас будут поджидать зомби1:25 - задача + петля. Открыть ворота1:40 - новое оружие + трение. Монтировка2:00 - сюжет. Зомбификация повстанца2:05 - новое оружие. Пистолет2:15 - битва. Зомби2:30 - задача + спираль. Открыть дверь с другой стороны2:40 - трение. Открыть заколоченную дверь2:55 - спираль. Надо проникнуть в эту комнату3:30 - битва. Зомби + хэдкрабы4:00 - новый противник. Ядовитый хэдкраб4:15 - новый противник. Ядовитый зомби5:00 - трение + новое оружие. Револьвер5:30 - новый противник. Зомбайн5:45 - новый противник. Быстрый зомби6:10 - трение.6:20 - битва. Пара зомби6:55 - задача + сюжет + петля. Мы открываем ворота и узнаем новые подробности сюжета7:35 - механики передвижения. Снова на машине7:50 - новый противник. Муравбиные львы8:20 - опциональный контент9:00 - филер. Еще больше зомби9:35 - трение. замок и барнаклы10:30 - трение. Надо выстрелить в замок, чтобы опустилась лестница10:50 - новый противник. Снайпер12:00 - новое оружие. Гранаты12:15 - новый противник + NPC сражаются друг с другом. Комбайны13:20 - новый противник. Турель14:40 - битва. Больше Комбайнов15:45 - задача. Отключить генератор16:15 - битва. Муравьиные львы17:00 - новый противник. Плюющиеся муравьиДвигаемся дальше + филер20*60/34 = 35.29 между моментами. Тоже идеально попадает в цель. Рандомный мод, который я нашел у Bolloxed 0:08 - новое оружие + трение + новый противник. Монтировка + зомби0:20 - новое оружие. Пистолет1:15 - новый противник + новое оружие. Комбайны + SMG1:50 - битва2:27 - новое оружие. Гравицапа2:30 - механики перемещения. Вентиляция3:35 - новое оружие. Пульс + гранаты3:55 - новое оружие. RPG4:15 - новый противник. Страйдер5:15 - новый противник. Элитные комбайны5:40 - новый противник. Муравьиные львы + хаундаи6:10 - новый противник. Турель7:00 - битва с боссом. Король муравьиных8:00 - Битва. Хаундаи8:30 - задача. Разблокировать телепорт9:15 - новый противник. Булсквид10:00 - битва с боссом. ГаншипТоже 35 секунд. Черт! Карта жутко не завершена, но количество моментов соответствует стандартам. Ну... мы еще мало говорили о визуальной составляющей, много-актовой структуре уровней и тд. Что моменты надо чередовать (№9-13 - все новые противники), чтобы создавать интересные истории. Локации должны иметь какую-то тему и развивать заранее заложенные идеи. (E120 - модифицированная гравицапа. Downfall - зомби и муравьиные львы).Применение петель и спиралей - обязательно!Геймплей, визуал, аудио, нарратив, логика, эволюция заложенных идей и их взяимосвязь с остальным пакетом.Давайте лучше Vladik Brutal. 3:15:35 - идем вперед3:17:05 - найти ключ3:17:10 - битва. Зомбаки3:18:15 - новый противник. ХЗ что это такое3:18:35 - механики передвижения. Вентиляция3:19:20 - найти переключатель + новый противник. Надо найти 3 переключателя + невидимки + еще один переключатель, но немного другой. 3:21:55 - новый противник. Солдат3:22:10 - платформинг3:22:50 - битва3:24:45 - большая битва3:27:47 - битва12*60/11 = 65.45 секунд.Разбор модов показывает 3 вещи:Мододелы используют те же геймплейные моментыМаленькие команды могут создавать уровни высочайшего классаПравило 40-ка секунд можно удерживать на всем протяжении игрыПримеры работы КГБ в разных играх и форматах.Кинематографичная Геймплейная БазаКГБ в HL2:EP1КГБ в JourneyПоследние из КГБОфисный полураспад КГБXEN-о КГБВиртуальная КГБ