Фанатский КГБ

Применение Кинематографичной Геймплейной Базы в HL-модах

До этого я разбирал только большие игры, сделанные группой профессиональных разработчиков.

Но как к гейм-дизайну подходят обыкновенные фанаты? Что нового они придумывают? Изобретают ли они новые геймплейные моменты и как используют старые?

Фанатский КГБ
  1. 0:20 - трение + задачка. Надо перенести коробку в нужное место
  2. 0:30 - спираль. я не уверен, что за силовым полем действительно находится финальная арена. Но по моей карте это должны быть так
  3. 0:35 - новое оружие. Монтировка
  4. 1:00 - backtracking + трение. Возвращаемся назад и открываем дверь
  5. 1:05 - новое оружие. Пистолет
  6. 1:10 - новый враг. Ядовитый хэдкраб + зомби
  7. 1:34 - новый враг. барнаклы
  8. 2:10 - новый враг + комната с ресурсами. ядовитый зомби
  9. 3:00 - филер. Еще больше ядовитых хэдкрабов
  10. 4:00 - задача. Запустить генератор и найти потайную дверь
  11. 4:30 - гитарное соло + найти вентиль. Отключите электричество и пройдите через толпу зомби
  12. 5:15 - механика передвижения. Вентиляция
  13. 5:35 - внезапная смена маршрута
  14. 6:05 - новое оружие. Гравицапа
  15. 6:25 - новое оружие + механика передвижения. Шотган. Для того, чтобы его достать надо использовать грави-буст
  16. 6:45 - новое оружие. Пульс-винтовка + гранаты
  17. 7:05 - конец петли №6.
  18. 7:16 - новый враг. Комбайны
  19. 7:30 - новое оружие. Револьвер
  20. 8:00 - битва. Много зомби
  21. 8:20 - задача. Включить генератор
  22. 8:30 - трение. Найти кабель и подключить его в сеть
  23. 9:00 - большая битва + новый противник. Много зомбей + быстрые зомби
  24. 11:42 - механика передвижение. Снова используем грави-буст, чтобы подняться выше.
  25. 12:15 - механика передвижение. Грави-буст
  26. 12:20 - новое оружие. RPG
  27. 12:30 - задачка + комната с ресурсами. Открыть дверь с другой стороны
  28. 13:40 - битва с боссом. Страйдеры
  29. 18:00 - Катсцена

18 минут * 60 секунд / 29 моментов = 37.24 секунд между моментами. Идеально! Вообще без экивоков в сторону "ну, некоторые моменты должны вычитаться, так как они занимают время" и тд.

В игре есть две продолжительных схватки (№23 и №28), но они никак не влияют на итоговый результат.

Конечно, огромное количество моментов - это сбор оружия.
Также есть филер №9 (без него будет 38.57 секунд).

Я не стал включать пару трений (7:45, например) и смен атмосферы - не хочу помогать разработчику, да и все равно они идут в совокупности с остальными (как момент 1 + момент 2).

  1. 0:00 - механики передвижения. Начинаем на машине
  2. 0:17 - создание атмосферы + Первое упоминание будущих событий. Нас будут поджидать зомби
  3. 1:25 - задача + петля. Открыть ворота
  4. 1:40 - новое оружие + трение. Монтировка
  5. 2:00 - сюжет. Зомбификация повстанца
  6. 2:05 - новое оружие. Пистолет
  7. 2:15 - битва. Зомби
  8. 2:30 - задача + спираль. Открыть дверь с другой стороны
  9. 2:40 - трение. Открыть заколоченную дверь
  10. 2:55 - спираль. Надо проникнуть в эту комнату
  11. 3:30 - битва. Зомби + хэдкрабы
  12. 4:00 - новый противник. Ядовитый хэдкраб
  13. 4:15 - новый противник. Ядовитый зомби
  14. 5:00 - трение + новое оружие. Револьвер
  15. 5:30 - новый противник. Зомбайн
  16. 5:45 - новый противник. Быстрый зомби
  17. 6:10 - трение.
  18. 6:20 - битва. Пара зомби
  19. 6:55 - задача + сюжет + петля. Мы открываем ворота и узнаем новые подробности сюжета
  20. 7:35 - механики передвижения. Снова на машине
  21. 7:50 - новый противник. Муравбиные львы
  22. 8:20 - опциональный контент
  23. 9:00 - филер. Еще больше зомби
  24. 9:35 - трение. замок и барнаклы
  25. 10:30 - трение. Надо выстрелить в замок, чтобы опустилась лестница
  26. 10:50 - новый противник. Снайпер
  27. 12:00 - новое оружие. Гранаты
  28. 12:15 - новый противник + NPC сражаются друг с другом. Комбайны
  29. 13:20 - новый противник. Турель
  30. 14:40 - битва. Больше Комбайнов
  31. 15:45 - задача. Отключить генератор
  32. 16:15 - битва. Муравьиные львы
  33. 17:00 - новый противник. Плюющиеся муравьи
  34. Двигаемся дальше + филер

20*60/34 = 35.29 между моментами. Тоже идеально попадает в цель.

Рандомный мод, который я нашел у Bolloxed

  1. 0:08 - новое оружие + трение + новый противник. Монтировка + зомби
  2. 0:20 - новое оружие. Пистолет
  3. 1:15 - новый противник + новое оружие. Комбайны + SMG
  4. 1:50 - битва
  5. 2:27 - новое оружие. Гравицапа
  6. 2:30 - механики перемещения. Вентиляция
  7. 3:35 - новое оружие. Пульс + гранаты
  8. 3:55 - новое оружие. RPG
  9. 4:15 - новый противник. Страйдер
  10. 5:15 - новый противник. Элитные комбайны
  11. 5:40 - новый противник. Муравьиные львы + хаундаи
  12. 6:10 - новый противник. Турель
  13. 7:00 - битва с боссом. Король муравьиных
  14. 8:00 - Битва. Хаундаи
  15. 8:30 - задача. Разблокировать телепорт
  16. 9:15 - новый противник. Булсквид
  17. 10:00 - битва с боссом. Ганшип

Тоже 35 секунд. Черт! Карта жутко не завершена, но количество моментов соответствует стандартам.

Ну... мы еще мало говорили о визуальной составляющей, много-актовой структуре уровней и тд. Что моменты надо чередовать (№9-13 - все новые противники), чтобы создавать интересные истории.
Локации должны иметь какую-то тему и развивать заранее заложенные идеи. (E120 - модифицированная гравицапа. Downfall - зомби и муравьиные львы).
Применение петель и спиралей - обязательно!

Геймплей, визуал, аудио, нарратив, логика, эволюция заложенных идей и их взяимосвязь с остальным пакетом.

Давайте лучше Vladik Brutal.

  1. 3:15:35 - идем вперед
  2. 3:17:05 - найти ключ
  3. 3:17:10 - битва. Зомбаки
  4. 3:18:15 - новый противник. ХЗ что это такое
  5. 3:18:35 - механики передвижения. Вентиляция
  6. 3:19:20 - найти переключатель + новый противник. Надо найти 3 переключателя + невидимки + еще один переключатель, но немного другой.
  7. 3:21:55 - новый противник. Солдат
  8. 3:22:10 - платформинг
  9. 3:22:50 - битва
  10. 3:24:45 - большая битва
  11. 3:27:47 - битва

12*60/11 = 65.45 секунд.

Разбор модов показывает 3 вещи:

  • Мододелы используют те же геймплейные моменты
  • Маленькие команды могут создавать уровни высочайшего класса
  • Правило 40-ка секунд можно удерживать на всем протяжении игры

Примеры работы КГБ в разных играх и форматах.

44
Начать дискуссию