Как Лохануться, собирая команду?

Недавно в разделе «Ищу команду» один толковый автор написал замечательный пост о том, что стоит сделать, для того чтобы собрать команду. Кое-кто даже предложил закрепить это произведение в одноименном разделе, в качестве толковой инструкции для начинающих собирателей.

Появилось сразу несколько мыслей.

Игорь как та мудрая Сова стратег, которая раскинула Зайчикам про то, что для того, чтобы их не обижали им просто нужно стать Ежиками. Столько всего нужно хорошо уметь или освоить адресатам поста.

Это как бы другое, ну вы все равно поняли.
Это как бы другое, ну вы все равно поняли.

Кто же эти Адресаты по мнению автора, вероятно - будущие лидеры команд.

- лидеры, у которых нет бюджета на оплату услуг сторонних специалистов и они собирают команду на энтузиазме. Что ж обычное дело.

- лидеры, которые не умеют ни рисовать и ни программировать. Ну бывает хотя тут уже шанс найти кого-то буквально висит на волоске. Стало быть в лучшем случае лидеры у нас это геймдизайнеры, сценаристы, sound дизайнеры или просто мечтатели.

- лидеры, умеющие писать дизайн документы проектов. Тут уже вопросы. У одних игр ДД это три страницы, а у других это 120 с отдельным приложениями по сложным темам. Если автор поста о первом ДД, то ладно если о втором тут уже надо быть осторожнее.

- лидеры, имеющие стратегию, развития, продвижения и продаж. Ну тут навык ключевой только сдается мне, что те, кто действительно обладают этим навыком не нуждаются в каких-либо советах, от писателей рекомендательных постов.

- и наконец лидеры, способные формулировать свои мысли. Ну это как раз база для всех кто собирается хоть что то делегировать, а не работать в одиночку.

Это лидер команды, такой себе проект менеджер он не рисует, не кодит и не работает со звуком, но в остальном этакий Шива.
Это лидер команды, такой себе проект менеджер он не рисует, не кодит и не работает со звуком, но в остальном этакий Шива.

Теперь вот этот пассаж про «здесь большинство людей уже имеют опыт и работу». Это он откуда взял? Статья перепечатка с habr что ли? Помним, что пост написан в разделе «Ищу команду» на dtf. Помним про то, что разговор идет про энтузиазм да? Вот честно многие тут работали в командах, на энтузиазме больше трех месяцев? Не строили планы и мечтали, а что-то делали? Желательно такого, что дошло до релиза хотя бы и уже и без вас.

Проекты несгибаемых «одиночек» или семейных трестов не берем, тут другое. Ну вот недавно вышел KNOCK Lid их лидер говорит, что разработчики сидели на самофинансировании несколько лет, чтобы это не значило. Вот Harvi с оплатой после релиза забацал свой «Ведьмин котел» и я считаю добился успеха показав, что можно прийти к успеху если прилагать массу усилий и видеть цель. Еще какая то игра вышла не давно "Киберкорп" или чего то там, вроде как на энтузиазме. То есть там вот реально работали люди, которые многое умеют и работали в долгую без оплаты. Но такое ли это «Большинство» среди людей, почитывающих и пишущих в раздел «Ищу команду»?

Как по мне так Большинство это «петросяны», наивные мечтатели или начинающие специалисты. Начинающие еще долго не потянут тот перечень требований описанных выше, а про остальных и говорить нечего.

Целеустремленная команда, и все работают на единый результат. И без оплаты.
Целеустремленная команда, и все работают на единый результат. И без оплаты.

На мой взгляд автор предложил просто очень длинный путь того "Как Лохануться, собирая команду».

1) Продюсерам реально знающим, что нужно игрокам и как нужно продвигать и продавать, не нужно рассказывать про энтузиазм и формулирование мыслей.

2) геймдизайнерам, способным систематизировать большую увлекательную игровую систему в единый солидный дизайн документ. не стоит его выставлять на всеобщее обозрение случайных людей.

3) мечтателям, не умеющим ни первое, ни второе, а также не умеющим программировать или рисовать, лучше потратить несколько лет на изучение программирования или «рисования» и потом вступать в уже готовые команды энтузиастов или лучше сразу найти оплачиваемую работу и набираться опыта.

Есть гораздо более быстрый способ «Лохануться, собирая команду». Например, потратить свои сбережения или даже занять денег и оплатить услуги «специалистов», которые разговор о работе над проектом начинают с вопроса «что ты платишь». Все риски будут вашими вы ничего не доведете до конца и все про-те. Ну то есть получите ценный опыт.

Хотелось бы закончить на более веселой ноте. Можно ли найти команду, работающую на энтузиазме? Можно, но скорее всего собирать ее будет кто-то более опытный. Если вы немного умеете или учитесь программировать, делайте проекты в одиночку. Они будут получаться реально интересными? Показывайте прототип и ищите помощников на отдельные задачи типа интерфейса, звука. С артом сложнее так как работы для художников в любом проекте будет много. Привлекать разных специалистов на разные участки это почти то же самое, что смешивать активы от разных производителей. В любом случае, каждый кто захочет вам помочь с серьезными задачами в долгую на вес золота.
Знаете более эффективный путь расскажите? У меня пока не вышло его найти.

13
1
2
64 комментария