Вы не задумывались, почему так много головоломок— клеточные, в которых движение игрока и всех элементов происходит по заданной сетке? В этом посте хочу немного поговорить про аспект "дискретности" в паззлах, или ограниченности возможных состояний и действий. И обсудить, как работают другие, не-клеточные головоломки вроде Portal.
Если кому то не хватает сложности в baba is you, то перед нами сидит сверхразум, не иначе
Вот именно. Автор явно ошибается в своих предпосылках. Дискретность никак не влияет на сложность, она всего лишь атрибут системы правил среди прочих. И даже не всегда дискретность проще в реализации для самого разработчика (тот же Блоу для своего мега-сокобана уже много лет воротит адскую систему транзакций, чтобы все это нормально работало в т.ч. с бесконечным Undo). Статья хороша тем что рассуждает об этом аспекте, но выводы в конце не верные.