Распознавание речи в играх

Сейчас я пытаюсь понять, на сколько востребовано распознавание речи в игровой механике.

Распознавание речи в играх

Для этого я набросал несколько MVP, чтобы оценить разные подходы и полезность распознавания.

За основу я взял несколько вариантов мини игр, как основу для расширения словарного запаса.

Идея в том, что просто так учить новые слова скучно. А использование игрового процесса, позволяет :

- много раз повторять новые иностранные слова и их переводы. Где по идеи игра, вызывает переживания и эмоции. Что позволяет лучше запомнить их (мы лучше запоминаем то, что вызывает у нас всплеск любых эмоций)

- улучшать произношение слов

- улучшать в целом свою речь, так как для распознавания требуется говорить чётче.

Распознавание речи в играх

Для первого варианта мини игры, я брал за основу идею beat saber. Только вместо рук в VR, используется голос.

Ниже можно попробовать. Но сначала надо зарегистрироваться. Дальше, выбрать пункт меню "Речь". Остальной функционал пока выключен, так как выключены GPU сервера. Позже включаю их, и можно будет попробовать другие игровые механики (о них напишу потом).

Чтобы сравнить разные подходы распознавания, в варианте речевого beat seaber я использовал следующее:

- клиент отправляет голос на несколько серверов, где стоят разные системы распознавания. Это повышает вероятность правильного распознавания на одном из них. И затем сравниваю их ответ с правильным вариантом. Если совпал, то всё верно.

- так как распознавание должно быть максимально быстрым, приходится использовать самые маленькие сетки. Поэтому используется несколько разных серверов.

Вторым подходом, я использую потоковое распознавание сразу русской и английской речи.

Распознавание речи в играх

Тут можно попробовать, но для нормальной работы надо отключить у телефона "блокировку ориентации" И повернуть его горизонтально. Либо запустить на компе.

Тут в качестве основы, я решил попробовать аналог стрелялки. Но, где в качестве оружия используется речь.

Второй подход, позволил ускорить распознавание. Так как сервер работает с непрерывным потоком. В первом случае, я выделял речь в аудио потоке и отправлял на распознавание только её.

Сейчас ещё много багов. Противник не всегда уничтожается. Это я увлекся доработками и создал баги. Но сама идея? Интересна ли такая механика для обучения?

Хотелось бы узнать. Если ли смысл, доводить эти MVP до релиза. Или же данный подход не имеет смысла?

55
30 комментариев

Был мод на скайрим где нужно было орать в микрофон что бы срабатывал фус ро да.
Но никого не заинтерисовал

3
Ответить

Согласен, что просто в играх нет. Речь про изучение новых иностранных слов. Просто учить в сухую, повторяя их и переводы по 100 раз, очень скучно

Ответить

Для игровой механики, я сейчас пытаюсь адаптировать подход. Где идёт общение с персонажами и можно совершать действие. Переноситься между локациями.
Я пытаюсь нащупать модель, переходную, где данный подход будет оправдан. Начал с более простых вещей, наделив персонажей эмоциями, характером, возможностью влиять на ситуацию. Чтобы нащупать почву для развития

Ответить
Комментарий удалён модератором

Просто у меня есть, простое заучивание словаря с текстами. (Сейчас gpu выключено дорого, по этому недоступно). Но там генерирует картинки под слова и фразы и тупо учишь.
Игровая механика мне показалась интересней.

1
Ответить

Привет Тушение Свечи на Дс через микрофон. Если хотели, сделали бы эту фишку на Свитче.

Ответить

Как игровая механика для взаимодействия да, смысла нет. Но как частный инструмент при заучивании новых слов, мне показалась интересной механикой

Ответить