Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство
Немного предыстории.
По образованию я — юрист, но из 13 лет общего стажа, 7 лет занимаюсь развитием разного рода бизнеса, в том числе имею опыт в формировании команд (отделов).
В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.
Сформировал команду на платной основе, выпустили прототип игры, я проверил свои гипотезы.
На все про все ушло около 7-ми месяцев и полтора миллиона рублей.
Итог: деньги закончились, команда ушла=)
Весной 2020 года начал работу я над второй версией игры.
На разработку удалось привлечь 300 тысяч рублей.
Договорился с СТО, что он уйдет с основного места работы и мы с ним «за тарелку дошираков» будем на фулл тайме работать над проектом.
Остальных людей искал на энтузиазме.
В процессе разработки состав команды менялся от 3-х до 12-ти человек.
На момент написании статьи над проектом, на энтузиазме работает — 12 человек.
Далее одна конкретика, примеры и бонусом в конце, как по моему скромному мнению, эту идею возможно превратить в бизнес.
Перейдем к основной тематике, которая лично у меня вызывает четкую ассоциацию с рыбалкой.
Конкретика.
Инструкция как собрать команду (поймать рыбу своей мечты):
1. Способ номер раз. «Забросить удочку и ждать».
Размещать информацию о наборе на тематических форумах, в социальных группах, закидывать сообщения на каналы в дискорде, ТГ.
Это, пожалуй, самый неэффективный способ, потому как им пользуется основная масса людей.
2. Способ номер два. «Подводная охота с подводным ружьем».
Искать резюме на сайтах, форумах, группах, либо просто определять человека как профессионала в какой-то конкретной области и писать ему предлагая поучаствовать в вашем проекте.
Это более эффективный способ, потому что вы бьете прицельно в личное пространство человека.
Небольшое отступление.
Эти два способа известны всем, но у них есть нечто общее…
Они бесплатны и прежде, чем найти свой «алмаз» надо поковыряться в неприятной субстанции, т.е. готовьтесь к тому, что будет много грязи (токсичности) и большие временные затраты.
Очень не рекомендую размещать объявления на тематических сайтах, т.е. там, где ищут сотрудников (сайты подбора сотрудников, фриланс биржи и т.д.).
Во-первых, это затратно;
Во-вторых, туда люди приходят все-таки найти оплачиваемую работу, и они просто пропустят ваше объявление.
А теперь, пока вы не устали читать, расскажу о самом эффективном, на мой взгляд, способе.
3. Способ номер три. «Ловля сетью, либо с помощью соцсетей».😉
Об этом способе я узнал в одном чате маркетологов, где проскочила информация о том, что одна женщина нашла с помощью таргета нашла себе мужа.
Спасибо за эту наводку, друзья-маркетологи!
Дальше, я подумал, а что если «таргетнуть» спецов и вот, что получилось (экспериментировал с соцсетью VK, т.к. ФБ меня постоянно банит, но думаю, что этот опыт тождественен и для всего таргета в целом, так как на эту тему можно найти информацию в поисковиках).
Изначально необходимость у меня возникла в привлечение художников.
Первые два способа я использовал, но результата не было.
Тогда я создал в группе своей игры новость, в которой просил желающих присоединиться откликнуться и присоединиться.
Затем я пошел в рекламный кабинет VK и настроил очень простенькую рекламную кампанию.
При этом главным фильтром я поставил группу, в которой целевой аудиторией являются художники.
И знаете что? Сработало!
Я потратил 1 214 рублей (сэкономленные на обедах), на объявление откликнулось 4 художника из которых нам подошли двое.
Ну и бонусом я получил 3-х подписчиков в группу.
Т.е. я закрыл вакансии за день.
Второй раз моя гипотеза подтвердилась, когда мне понадобилось увеличить скорость создания 2D контента (опять требовался художник).
При этом, я не стал заморачиваться над маркетинговой стороной вопроса, а просто немного отредактировал старое объявление, но не стал менять фокус на группу, т.е. «бил» таргетом в старую ЦА.
Сработало и во второй раз, но с меньшим эффектом.
Я потратил 774 рублей, на объявление откликнулся всего 1 человек, которого я и принял в команду.
Зато бонусом получил +8 человек в комьюнити.
Вывод – стоит менять рекламные креативы и параметры таргета.
В третий раз я искал человека, который смог бы мне помочь с ведением групп в социальных сетях.
Одновременно я поставил задачу снизить сроки и проверить на что влияет стоимость показа объявления.
И вновь сработало и в третий раз ровно так, как и предполагал.
Установив более высокую стоимость за переход, по сравнению, с предыдущими объявлениями, я потратил 420 рублей, но нашел человека меньше чем за день, при этом бонусом получил +4 человека в комьюнити.
На этом мои практические эксперименты заканчиваются и начинает описание бонуса, а именно того, что таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также оформить подобную практику в отдельный бизнес, либо закрыть таким образом свои кадровые вопросы.
Общее – таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также можно оформить в отдельный бизнес, либо закрывать свои кадровые вопросы.
Конкретика:
Кто нам понадобиться?
1. Маркетолог, который может настроить таргет;
2. Рекрут, который способен выбрать самую «вкусную рыбу»;
3. Специалист в своей области, который может найти нужную информацию о вакансиях, например, и будет отвечать за процессы в целом.
Бизнес-модель на первом этапе.
1. Найти рынок сбыта.
Многие компании за привлеченного сотрудника готовы давать бонус в размере одного оклада. К примеру, если у сотрудника з/п 30 000 — 50 000 рублей, то при затратах на рекламу в 50%, остается еще половина, которую можно разделить между основателями.
2. Связаться с компанией, обговорить условия и по возможности заключить агентский договор (я ж юрист все-таки…);
3. Настроить рекламу;
4. Провести предварительный отбор;
5. Отправить кандидата на собеседование;
6. Получить профит.
В целом мое мнение таково, что подобный способ по подбору кадров является самым эффективным и не таким дорогим по сравнению с аналогами, во всяком случае для формирования команды на энтузиазме уж точно!
#hr Я нашел свою Dream Team и теперь мы вместе работаем над созданием игры, успехов и вам, в создании команды своей мечты!