Дизайн карт в серии игр Stronghold

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Стратегия - это один из жанров игр, где нужно думать и выстраивать правильную тактику для победы. Есть множество разных стратегий на разных платформах. Мы, на примере, Stronghold: Definitive Edition, Stronghold Crusader 2 и Stronghold Warlords рассмотрим какие карты бывают, их типы и как их балансировать.

Stronghold - это серия игр в жанре RTS (Real Time Strategy), стратегия в реальном времени, где игроку нужно строить свой замок, армию и уничтожить другого лорда, осадя его замок. Под другим лордом может быть как CPU, так и другие игроки (в мультиплеере).

В игре есть режим Skirmish, для которого сделано большинство карт. Давайте рассмотрим какие карты бывают.

Особенности карт

Сбалансированные и несбалансированные

Число игроков

Если вы играете ради фана - можно выбирать не сбалансированные карты, если же упор делается на честное противостояние, киберспорт - то здесь нужно выбирать сбалансированные.

Примеры сбалансированных карт:

Примеры не сбалансированных карт:

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Как показано на скриншоте выше все карты делятся на два типа: сбалансированные и несбалансированные. Это изображено перед именем карты (в виде весов). Те карты, где перед их именем есть иконка весов считаются сбалансированными и те, где их нет - наоборот несбалансированными.

Число игроков

Так же карты делятся на число игроков. От 2 до 8. Количество игроков зависит от возможностей игры.

Идеи для карт

Лес

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Равнина

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Река (реки):

Остров. Обычно на таких картах немного места.

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Озера, болота:

Дизайн карт в серии игр Stronghold

В центре не обязательно должно быть озеро, может быть и гора с ресурсами:

Центр - место для битв.

Союзники рядом. Некоторым игрокам нравятся находиться близко к союзнику.

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Один против всех. Такие карты можно делать для игроков, которые хотят челенжа. Например, 1 против 6.

Дизайн карт в серии игр Stronghold

С нейтралами. Если в игре предусмотрены нейтральные поселения.

Уникальная форма карты (может быть и звездой, и реальной картой Европы и т.д.)

Дизайн карт в серии игр Stronghold

Так же вы можете создать карту с совершенно новой идей, почему бы и нет?

В мастерской игры некоторые умельцы создали карту по Властелину Колец, например:

Дизайн карт в серии игр Stronghold
1717
4 комментария

Эх, сколько раньше времени в редакторах карт для стратегий проводили.

2
Ответить

Имело бы смысл вообще рассмотреть разные способы создания мультиплеерных карт.

Идея с балансом и отсутсвием оного интересна))

Многие ффа карты явный кек, где один неудачник оказывается в центре.

1
Ответить

Да, бывает такое, особенно на случайной карте как в Казаках 3.

Ответить