Сражаться до последней капли крови

Проводим интервью с российскими разработчиками игр, дошедших до релиза, и публикуем в нашем блоге

Сражаться до последней капли крови

Все представляют рыцарей героями в блестящих доспехах, которые рвутся спасать очередную принцессу из лап очередного дракона. Но что скрывается за пафосом? Увлекающийся средними веками, историк по образованию, Никита Русаков был под впечатлением от игры A Legionary's Life и решил создать свою игру про настоящих рыцарей, а не тех, что мы видим на картинках. Главный герой - обычный средневековый воин - в начале ничего из себя не представляет, и только потом и кровью игрок сможет достичь успеха. Вообщем-то, как и в жизни)

В ноябре 2020 года Никита, не имея абсолютно никакого опыта в разработке игр, вместе со своей девушкой (а к релизу игры - уже женой💍) начали работу над оригинальной Heads Will Roll (https://store.steampowered.com/app/1525420/Heads_Will_Roll/). Так началась история команды 1917 Studios. Никите пришлось совмещать в себе обязанности программиста, сценариста, геймдизайнера и руководителя проекта. А его жена занялась графикой. Семейный бизнес).

Изначально, игра задумывалась как, хоть и хардкорная, но 100% визуальная новелла, поэтому Никита начал искать движок, который, во-первых, заточен под их создание, а, во-вторых, был прост в освоении даже для непрограммиста. Выбор пал на Ren'Py. Используя его, Никита сделал небольшое демо, чтобы показать своей команде, что действительно сможет реализовать игру.

Следующим шагом Никита провел небольшой анализ рынка, чтобы оценить коммерческие перспективы его игры. Он начал искать похожие игры через поисковик, смотрел игры на Steam, чтобы понять размер аудитории подобных хардкорных игр. Для того, чтобы немного расширить число потенциальных игроков было решено добавить романтические отношения в игру. В итоге, как выяснилось в последствии, с рынком Никита не угадал, но проведенный анализ позволил понять, на что сделать упор при разработке, а добавленная любовная линия прибавила уникальности и шарма, что позволило многим игрокам глубже погрузиться в сюжет.

В результате месяца препродакшена Heads Will Roll постепенно оформилась из визуальной новеллы в РПГ. Из простой игры с примитивной боевкой и базовым инвентарем в игру с комплексной боевой системой, симулирующей усталость, атаки по разным частям тела, травмы и ранения... Было решено делать разветвленную историю, где действия персонажа будут определять направление движения сюжета.

Команда планировала реализовать игру за 3-4 месяца… В это время она работала на износ с утра до ночи. Но к концу сроку стало ясно, что не готова и половина игры. Финансовая подушка закончилось, пришлось устраиваться на работу и продолжать разработку уже в свободное время.

Самая большая трудность, которая и привела к неправильной оценке сроков - отсутствие опыта в разработке. Было много технических проблем, которые пришлось решать самостоятельно, ища ответы в документации и на форумах (благо, у RenPy обширное сообщество).

Повышенные нагрузки, срыв планов, перенос даты релиза и совмещение с основной работой негативно сказывались на психологическом состоянии команды. Тем не менее ей удалось собрать всю волю в кулак и выпустить игру в релиз 5 сен. 2021.

Однако последовавшие за выходом игры месяцы стали ознаменовали не триумфальное завершение пути, а лишь его начало нового этапа. Оригинальная Heads Will Roll вышла серьезно недоделанной из-за релиза в спешке, однако из отзывов игроков и статистики игры в Steam было видно, что у игры есть потенциал, в том числе и коммерческий. Но для того, чтобы его реализовать Никите предстояло проделать большую работу.

Кроме исправления технических моментов, после выхода Никита начал рассылать информацию об игре стриммерам и издателям. Поначалу эффект был нулевой, но волей случая игру заметил один из редакторов dtf и написал пост о ней. Пост заметил издатель Valkyrie Initiative и история получила новое продолжение.

Было решено выпустить Reforged — масштабное переиздание оригинальной игры с завершенными сюжетными кампаниями и большим количеством всевозможных технических, графических и геймплейных улучшений.

Но путь к релизу Reforged лежал через создание Downfall. Издатель обратился к 1917 Studios с просьбой о том, чтобы выпустить "пролог" — демо-версии (по продолжительности ≈ 1 час), которая будет распространяться бесплатно и позволит привлечь внимание к предстоящему релизу Reforged, а также даст возможность опробовать геймплей HWR тем, кто не решался покупать игру. Отличный способ продвижения)

Несмотря на кажущуюся простоту, создание демо-версии являлось весьма нетривиальной задачей: Heads Will Roll это игра про преодоление трудностей, распределение очень ограниченных ресурсов и совершение нелегких выборов. Очень сложно раскрыть весь потенциал игры за 1 час. Никита принял решение сделать Downfall полноценной мини-кампанией из 4 наполненных событиями глав с собственными сюжетом. Heads Will Roll: Downfall позволил не только привлечь новых потенциальных игроков, но и обкатать несколько геймплейных изменений, которые легли в основу Reforged.

В ходе сотрудничества издатель взял на себя все вопросы, связанные с продвижением игры, организовал трафик на страницу в магазине незадолго до выхода и сразу после релиза. В целом с финансовой точки зрения весь проект Heads Will Roll оказался не таким успешным, как казалось в начале пути. Отбить вложенные на разработку деньги удалось лишь спустя более года от первоначального релиза, а что-то заработать удалось только после выхода Reforged (https://store.steampowered.com/app/687800/Heads_Will_Roll_Reforged/)

А что сейчас? На этой неделе вышло первое сюжетное дополнение Heads Will Roll: Reforged — “Долго и Счастливо”. После этого планирует выпустить второй DLC. А дальше жизнь покажет - либо новый проект, либо в другую сферу. Жизнь - постоянный выбор)

Никита советует молодым разработчикам честно ответить на вопрос: “Готовы ли вы потратить на игру большое количество сил и потенциально денег?” и трезво оценивать свои силы. Усидчивости и терпения, дорогие читатели. Как говорится, терпение и труд - все перетрут!

Подписывайтесь на наш канал и читайте первыми:

1212
3 комментария

Разбавьте скринами и гифками, пожалуйста

1
Ответить
Автор

Ок, в следующем интервью добавим больше изображений

1
Ответить

Отличная игра! Редкого жанра который я очень люблю.

1
Ответить