Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Статья для тех, кто пытался разработать игру на TWINE SUGARCUBE, но не смог найти достаточно материалов (относительно годно тут и тут). Итак, в РУ сегменте нашего доброго и необъятного Интернета найти ничего не удалось, поэтому вельком ту зе май проект по разработке игры на TWINE SUGARCUBE. Поскольку разработка игры предполагает, знание HTML, SCC и JAVASCRIPT, и я в этом полный нуб, то будем пробовать разобраться вместе. Соответственно порой в статье будут упрощения и я могу где-то ошибаться. Начнем с БАЗЫ, затем мы с вами будем следить за тем, как я пытался сделать свою текстовую игру про покорение подземелья (со всеми страданиями, падениями и отчаянием).

В общем и целом статья будет идти не столько по логике построения уровней, сколько по хронологии возникающих у меня как новичка вопросов и попыток их решить.

Пара слов про игры на

TWINE SUGARCUBE. По сути это текстовые игры и визуальные новеллы, но с помощью браузера.

Если с основами знакомы, то БАЗУ можно смело скипать.

БАЗА ПРО HTML

Кратко пробегусь про то, на чем будет наша с Вами игра. У Вас на ПК наверняка есть файлик с названием name.html, а если и нет, то в любом браузере просто нажмите на пустом участке правую кнопку и кликните по кнопке «Изучить/Исследовать» и внизу увидите страницу.

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Итак, что это за символы я объяснять не намерен. Каждый из нас сидел в школе и на уроке информатики учил то, что учитель зачитывал нам из википедии.
Я напомню лишь, про некоторые элементы:

  • 1. Есть блок <HEAD></HEAD>, туда всякие умные дядьки записывают то, как страница будет по умному работать в основном на JAVASCRIPT (а еще именно тут собирают все ваши метаданные, чтобы сделать вашу жизнь лучше и впарить вам по больше таргетированной рекламы)
  • 2. Есть блок <BODY></BODY>, основное тело, где мы с Вами и будем работать.
  • 3 .Подавляющее большинство блочных элементов имеют закрывающий блок, обозначенный через «/блок». Если будете о них забывать, то будете страдать, как и я.
Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Движок вам любезно скажет, если забыли поставить закрывающий блок и с чушпанами игра больше не общается

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.
  • 4. Для разработки таблиц мы с Вами используем блок table, например:
<table> <tr> <th>Столбец 1</th> <th>Столбец 2</th> </tr> <tr> <td>Строка 1, ячейка 1</td> <td>Строка 1, ячейка 2</td> </tr> <tr> <td>Строка 2, ячейка 1</td> <td>Строка 2, ячейка 2</td> </tr> </table>

Для чего используются <tr></tr> и <th></th> погуглите сами, это школьный уровень но для вас сделаю исключение. Точнее за меня это сделает ChatGPT:

Лучше любого учебника, особенно своей итеративностью.<br />
Лучше любого учебника, особенно своей итеративностью.

От себя могу порекомендовать полениться и попросить ChatGPT сделать все за Вас или воспользоваться онлайн сервисами для построения таблиц, например этим.

  • 5. Для комментирования (текст, который нигде и никак не учитывается) используем следующую комбинацию символов:
/* Я могу написать здесь, что-то про твою мамку, но ты этого не узнаешь :) */
  • 6. Для редактирования страниц можно поизучать Интернет, а можно воспользоваться онлайн сервисами.

Про CSS увы многого рассказать Вам я не смогу, поэтому придется либо повторять за мной, либо гуглить, либо пользоваться чат-ботами.

Вроде все, о чем я хотел сказать. Если вы итак все это знали, отлично, переходим ко второй части.

БАЗА ПРО TWINE

Пару кратких слов про TWINE: по сути это удобный онлайн редактор тестовых игр с поддержкой нескольких движков.

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Я использую SUGARCUBE, но ничто не мешает Вам работать и с другими движками. Чуть выше я уже кидал ссылки на видео, где разбирают интерфейс сайта, так, что заострять свое внимание на этом не буду. Главное помнить, что любой из движков является по сути лишь мощной надстройкой над простой HTML страницей, и если вы не знаете как что-либо реализовать в рамках возможностей движка, то можете тоже самое сделать в рамках возможностей веб-страницы.
П.С. напомню, что любая игра в браузере сохраняет свой прогресс, пока открыта страница в браузере. Автоматического сохранения никакая игра наSUGARCUBE не предусматривает, поэтому в движке и есть кнопка «SAVE».

Для лучшего понимания интерфейса Twine лучше все же посмотреть видео, из начала статьи.

Знакомство с GugarCube и первые этапы

Все, что напишу ниже, можно изучить подробнее в документации к движку https://www.motoslave.net/sugarcube/2/docs/

Настало время перейти к основам SUGARCUBE. Нажимаем на «+ New», вводим название новой игры, жмем ОК (надеюсь вы не забыли в предыдущем шаге выбрать основным движком игры SUGARCUBE)

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Итак, вот перед нами первые блоки (пассажи - запомните, это слово будет появляться часто) игры. Точнее, пока он только один, но это временно.

Понимаю, что сложно, но держитесь. Дальше будет еще сложнее)<br />
Понимаю, что сложно, но держитесь. Дальше будет еще сложнее)

Открываем двойным кликом первый пассаж и видим пустой блок.

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Это Ваш холст, а ваша клавиатура – это Ваши кисти и краска. Любой текст, что вы тут напишете, появится в игре.

Так же стоит знать, что для обозначений каких либо дополнительных действий (установка значений, логический блок если – то и т.д.) в движке используются символы << и >>, не стоит их путать с < и >.

Игра на Twine Sugarcube или 1000 и 1 страдание (инструкция для начинающих) Часть 1.

Итак, с первой частью окончили. Со второй начнется непосредственно разработка игры.

Ну и напоследок. ChatGPT я буду пользоваться часто, чего и Вам советую. Нашел пару бесплатных в Телеграмме:

77
Начать дискуссию