Кристиан Кантамесса работает в игровой индустрии уже более 20 лет. Он написал сценарий для блокбастера Rockstar Games Red Dead Redemption, а также трудился над Shadow of Mordor и Rise of the Tomb Raider. Помимо этого, автор занимался производством фильмов и комиксов, где выступал не только сценаристом, но и дизайнером, а также режиссёром.
Сейчас Кантамесса работает с австралийской студией Start VR, известной по игре VR Noir, над двумя новыми проектами.
По мнению сценариста, виртуальная реальность — это совершенно новый формат, с помощью которого только предстоит научиться рассказывать истории.
Краткий пересказ статьи: я в шоке как это круто (VR), смотрю что делают другие, наша студия делает два тайтла, конец
Очень познавательно
(нет)
пишут обычно - на самом деле нет))
Он прав в том, что нужно с нуля учиться работать с виртуальной реальностью.
Но всё то, что пока делалось в повествовательном жанре для ВР с упором именно на повествование, а не геймплей, - очень и очень плохо. Я имею в виду мини-демку Trials of Tatooine от ILM Lab и недавний Martian VR. ИМХО подход к повествованию и погружению в историю должен быть ближе к тому, что делается в обычных играх. А вот геймплей, взаимодействие с виртуальным миром, с персонажами должны делаться на новых принципах, которых до виртуальной реальности не было.
Мультики ГуглСпотлайт, как пионеры жанра годны. Особенно тот который про рождество, там уже несколько сюжетов одновременно идут и есть возможно выбирать, за чем следить.
"Игры и фильмы предоставляют единственную точку зрения, которую невозможно скорректировать или как-то изменить. Все видят одни и те же кадры, смотрят одинаковые ролики и слышат идентичные диалоги.Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя."
Так дело же не в VR. Можно и в уже существующих играх
показывать "разные ролики" - это работа с нарративом, извините.
"Дизайнерам необходимо найти способ, рассказывать истории, отталкиваясь конкретно от зрителя"
Это увеличиваем agency (тоже в общем в нарративную топку), а еще вдобавок - emergent gameplay