Как разработчики порно-игр зарабатывают с помощью краудфандинга

Интересы аудитории и творческая свобода.

Быть разработчиком игр для взрослых нелегко, ведь далеко не все площадки дистрибуции согласятся распространять вашу игру. Steam, например, меняет политику показа тайтлов со спорным контентом, из-за чего авторы адалт-игр не могут выпустить свои продукты в запланированное время.

Одним из немногих более или менее стабильных способов заработка для разработчиков остаётся краудфандинг, в частности, через Patreon. На этой площадке авторов контента на регулярной основе поддерживают те, кто заинтересован в их работе.

Портал Kotaku пообщался с разработчиками игр для взрослых и узнал, как краудфандинг изменил индустрию и что ждёт её дальше. Мы выбрали главное из материала.

Как разработчики порно-игр зарабатывают с помощью краудфандинга

Разработчик под ником Akabur — один из лидеров индустрии порно-игр. Его два самых популярных тайтла, Princess Trainer и Witch Trainer, бесплатны, однако он всё равно получает более 5 тысяч долларов каждый месяц от лояльных поклонников.

Обе игры построены по одной и той же формуле — игроку в роли арабского деспота или преподавателя в Хогвартсе необходимо развивать отношения с другими персонажами примерно так же, как это реализовано в серии Persona. Цель Princess Trainer и Witch Trainer — извратить принцессу Жасмин или Гермиону. В последнем случае, например, нужно сделать так, чтобы ученица школы магии оказывала сексуальные услуги в обмен на очки для Гриффиндора.

Как разработчики порно-игр зарабатывают с помощью краудфандинга

Обе игры используют персонажей, на которые распространяются авторские права. К тому же, они поднимают табуированные темы, а потому не доступны ни в сети магазинов Gamestop, ни в Steam.

Однако это не беспокоит их создателя. Akabur предпочитает не раскрывать своего имени, но рассказывает, что он из России и ему за 30 лет. Прежде он зарабатывал около 8,4 тысячи долларов в год, но после того, как в 2013 году он запустил свой Patreon, доходы выросли до 5,1 тысячи в месяц. По его словам, пару лет назад это ещё было невозможно.

До Patreon было дерьмово. Да, можно было получать деньги за свою работу, но это было чертовски тяжело. Вы могли запустить собственный сайт, с членством и возможностью привязать кредитную карту, но это потребовало бы много времени и сил. Кроме того, у вас уже должна была быть сформированная фанбаза.

Akabur, разработчик

Второй вариант получить деньги за порнографическую игры, по словам Akabur, это заключить партнёрское соглашение с «одним из мутных сайтов», подписка на которые стоит от 20 до 30 долларов в месяц. При этом разработчики получают только 50% выручки. «Я был частью такой системы, и это очень угнетало», — признаётся разработчик.

Akabur решил найти новый способ заработка и стал одним из первых создателей порно-игр, вышедших на Patreon. Сейчас на этой площадке сотни разработчиков, которых поддерживает лояльная фанбаза. Это революция краудфандинга, ведь никакие табу или моральные устои не мешают авторам зарабатывать на своих творениях, какими бы провокационными они ни были.

Адалт-игры появились ещё в начале восьмидесятых годов. Компания Mystique выпускала на Atari 2600 тайтлы вроде Custer’s Revenge и Beat ‘Em & Eat ‘Em. За ними последовал выход знаменитой Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards в 1987 году.

Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards
Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards

Однако в девяностых Nintendo изменила индустрию, сместив её фокус на детей. Провокационные игры вроде Night Trap тогда оказывались в центре скандалов и слушаний в Конгрессе США. Тогда-то и появилась система рейтингов, согласно которой играм с порнографическим содержанием стали присваивать рейтинг «Adult Only» («Только для взрослых»). Тайтлам, получившим такую маркировку, был закрыт путь на полки обычных магазинов, а доходы от продаж с площадок специализированных ритейлеров намного ниже.

На помощь разработчикам игр для взрослых пришёл краудфандинг. В 2018 году между авторами и потребителями такого рода продуктов уже не стоит искусственный фильтр. По данным Graphtreon на площадке Patreon сейчас запущены, по крайней мере, 2 тысячи кампаний по поддержке игр для взрослых.

Patreon остаётся одной из немногих площадок, на которых режиссёры эротических фильмов, разработчики адалт-игры и косплееры могут зарабатывать деньги. При этом администрация сервиса время от времени пытается бороться с создателями противоречивого контента. Так, в 2017 году она вынесла предупреждение тем, в чьих работах есть «скотоложство, инцест, педофилия и призывы к сексуальному насилию».

Впрочем, многие разработчики пытаются обходить ограничения Patreon хитрыми путями. Так, игра Snow Daze рассказывает о мальчике, оказавшемся в приёмной семье и пытающимся соблазнить всех женщин в ней. Секс между близкими, но не кровными родственниками — обычная практика по обходу запрета на инцест.

Они (администрация Patreon — DTF) вроде как знают о моём существовании, пытаются показаться вежливыми, но это не совсем так. Они просто терпят меня и мне подобных.

Akabur, разработчик

Самая популярная адалт-игра на площадке — Summertime Saga. Её разработчик получает в месяц по 41 тысяче долларов от подписчиков. По количеству патронов проект находится на пятом месте среди всех кампаний на Patreon.

Summertime Saga
Summertime Saga

По словам 3D-аниматора под ником Fek, занимающегося созданием адалт-игр с фурри, разработка подобных продуктов практически ничем не отличается создания обычных инди-игр. Авторы контента для взрослых, благодаря краудфандингу, сейчас могут спокойно жить на доходы от своей работы. Сам Fek получает около 28 тысяч долларов в месяц с Patreon.

Большинство адалт-игр — это визуальные новеллы. Всё потому что, в этом жанре легче всего демонстрировать сцены секса. Однако встречаются и более необычные варианты. Например, Jessica’s Curse. Это ролевая игра, напоминающая одновременно Darkest Dungeon и серию Disgaea.

Jessica’s Curse
Jessica’s Curse

Её автор, 34-летний разработчик под ником Lord Arioch, получает по 1,1 тысячи долларов в месяц с Patreon. По его словам, стартовый капитал для создания Jessica’s Curse был собран с помощью его прошлой игры, Seed of Chaos. Она приносит ему по 6,6 тысячи долларов в месяц.

Я получил возможность нанять программиста, который раньше работал над ААА-проектами. Работа бок о бок с людьми, которые уже на протяжении долго времени были частью индустрии, многому меня научила, я узнал многое о том, как делаются игры: от создания дизайн-документа до распределения задач с помощью ПО вроде HacknPlan.

Lord Arioch, разработчик

Lord Arioch считает, что почти полное отсутствие табуированных тем в адалт-играх делает их привлекательными. В играх, по его словам, можно делать то, чего нельзя в кино или литературе.

Похоже, что игры не так бросаются в глаза общественности. Поэтому аудитория и не набрасывается на них за контент, который кажется ей неприемлемым.

Lord Arioch, разработчик

Никто из разработчиков подобных игр не может сказать, что ждёт индустрию в будущем. Транзакции на Patreon осуществляются через Visa и MasterCard, а эти компании известны тем, что не поощряют инвестиции в сексуальную индустрию. Возможно, в будущем Patreon отвернётся от авторов адалт-игр.

Witch Trainer
Witch Trainer

Как бы то ни было, индустрия развивается. Коммерческие порнографические игры будут появляться снова и снова, а их авторы будут находить новые возможности для заработка.

Прежде никто не воспринимал западные порно-игры всерьёз. А я воспринимал. Я трудился над проектами, которые требовали много усилий, Patreon позволял мне получать деньги за работу. Многие люди заметили это и подумали, что могут пойти по моим стопам.

С тех пор индустрия растёт. Раньше я был на её пике, а теперь я всего лишь один из множества. И я очень рад этому.

Akabur, разработчик
165165
164 комментария

О, знакомые игры

87
Ответить

Общался с Акабуром я как-то. Клевый чувак из бывшего СССР. Он не против чтобы его игры пиратили и т.д. Он понимает что это интернет и ничего тут не поделаешь. Он только просит делать это и молчать. А если хочешь поддержать - поддержи

4
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Правда общается он только на английском :)

Ответить

Я понимаю, что разработчики просто на хлеб зарабатывают, к ним вопросов нет, но кто в это играет, что с вами не так? Где надо свернуть не туда, чтобы на такое время находить?

2
Ответить

Судя по количеству бабок-ханжей в интернете - пенсионный возраст впору понижать

10
Ответить

Где надо свернуть не туда, чтобы на такое время находить?

Как будто в век интернета мало одиноких неуспешных в личной жизни мужчин от 18 и до 40.

6
Ответить