The Final Station: от задумки до релиза
Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет.
Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали на геймдев-фестивале DevsGo в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ о собственном инди-опыте создания и запуска игры с нуля. Фестиваль проходил в рамках образовательной программы по игровой индустрии «Менеджмент игровых проектов». Специально для DTF подготовили колонку с конспектом и видеозаписью их рассказа.
Выбор проекта
Разработка проекта велась на протяжении двух лет. Самым главным при выборе проекта является понимание необходимости в том, чтобы нести какую-то свою уникальную идею, уникальный сюжет, а не быть похожими на кого-то. Лучше всего — найти какую-то особенность, которая сможет выделить проект из массы аналогов и показать с какой-то неожиданной стороны.
К середине разработки бюджет команды начал истощаться. Ровно та же участь постепенно начала постигать и мотивацию с запалом, однако, нахождение издателя на конференции White Nights очень помогло, как и мотивационно, так и с финансовой стороны.
Этапы создания
Уникальность
Как было сказано ранее — это один из самых важных этапов и самое главное в игре. К уникальности может быть отнесено всё, что угодно: от музыки до геймплея. Визуальная составляющая также может являться уникальной чертой проекта.
Ощущение
Ощущение предполагает чувство той атмосферы, которую авторы хотели бы создать в игре. Когда концепция желаемой картины ясно представляется — самое время переплести её с сюжетом и выбрать соответствующую музыку и звуки, а впоследствии работать с этим дальше, вырабатывая нужное направление.
Геймплей
Для начала необходимо сделать прототип и протестировать базовые механики. Не важно, на каком из движков это будет осуществлено и насколько качественна сама заготовка игры. Лучше всего ориентироваться на то, с чем будет интереснее начинать разработку.
Визуал и история
Здесь также всё зависит от того, что будет интереснее делать: если наибольшим интересом является дизайн, то, в первую очередь, нужно продумать визуальную часть; а если это сюжет, то имеет смысл начать с интересной истории.
Сбор команды
Сделать игру одному очень сложно, хотя и встречаются иногда поистине великолепные игры, некогда сделанные людьми в одиночку за долгие годы. Бывают и такие разработчики, которые набирают большую команду ещё на старте. Не исключено ещё и то, что такие команды в процессе разваливаются и в конечном счете игру становится сложно довести до релиза. Если уйдёт один из участников команды, будь то программист или музыкант, в дальнейшем обойтись без них будет отнюдь непросто, так как новые люди на их месте попросту будут дольше впитывать и понимать ту атмосферу игры, которую в итоге хотят сделать разработчики.
Исходя из этого, выбор персонала является очень серьёзным и ответственным делом. Нельзя брать людей, которые мало заинтересованы в проекте, поскольку в итоге, время будет потрачено, а игра не будет доведена до релиза. Нужно быть на 100% уверенным в своём выборе.
План работы
После того как прототип сделан и протестирован, выпускается демоверсия, которую можно показать людям и собрать фидбек. После того, как игра «подшлифована», самое время показать её издателю. После финальных тестов игра готова.
В создании своёй игры разработчики зачастую пропускают первый пункт и сразу решают делать спустя некоторое время демоверсию. Так вот, не стоит совершать ту же ошибку, так как какие-то механики, в итоге, могут не работать, как предполагалось ранее.
Инструменты
The Final Station была сделана на Unity и на данный момент этот движок очень достойно смотрится рядом со своими конкурентами на рынке. Также не обошлось без системы контроля версий — она позволяет протестировать игру и посмотреть предыдущие версии, которые были некоторое время назад. Была использована система отслеживания задач. В The Final Station ей стала Asana, в которой можно удобно писать задачи и отслеживать их выполнение.
Источники вдохновения
Работа с издателем
Каждый издатель индивидуален и предоставляет разный набор инструментов. В случае с The Final Station издатель помог протестировать геймплей, и привнести новые идеи. Издатель имеет больший опыт работы и общения с игроками, поэтому, как правило, он сможет посоветовать что-то дельное.
Выйти на всевозможные платформы в одиночку может быть очень непросто, так что издатель и с этим способен помочь. Немаловажным фактором является и то, что такая компания имеет большой список стримеров и видеоблоггеров, которым можно раздать ключи на игру до релиза, получив впоследствии множество просмотров, фидбеков и статей. Если же издатель таким не занимается и не имеет таких возможностей, придется сделать всё это самостоятельно.
Если есть желание работать с издателем, важно ознакомиться с перечнем изданных им игр. Следует учитывать, что при написании питча, проект должен выгодно выделяться на фоне остальных конкурентов. В качестве помощи на сайте tinyBuild есть статья по поводу того, как надо это правильно делать.
Доведение до релиза
Возвращаясь к тому, что игра должна быть со своей «изюминкой» — это двигает команду вперёд. Важно, чтобы игра была доведена до конца. Если в середине проекта вам не нравится то, что вы делаете, лучшим решением будет не бросать его, а просто подкорректировать направление, двигая его в ту сторону, которая наиболее интересна и близка. Только тогда, когда весь путь от начала и до релиза будет пройден, вы сможете получить полноценный опыт, который будет необходим в сфере геймдева.
Тем не менее, даже после релиза нельзя бросать игру. В любой момент могут появиться баги, за которыми нужно будет регулярно следить, исправлять и выпускать своевременные апдейты.
Посмотреть и послушать подробный рассказ по теме можно в видеозаписи рассказа.
В ВШБИ часто проходят открытые мероприятия по игровой индустрии. Следить за ними можно на странице анонсов.
Игра выщла просто гениальной. Так же пришлось смотрел видео по разборам сюжета типа этого
https://www.youtube.com/watch?v=Mq_VQKO1DTc
Комментарий недоступен
игра кал как минимум потому что она пиксельная
Комментарий недоступен
Спасибо за игру! Было неожиданностью для меня, особенно среди тонны инди игр, найти именно эту и получить от неё максимально удовольствие. А за отсылки к Стругацким, Уиндому и Уэллсу (если я все правильно понял) вообще респект.
Короче супер проект, хотелось бы ещё чего-то подобного!
Комментарий недоступен
Не играл в игру, но каждый материал от команды этой игры в геймдев-разделе дтф очень просто и наглядно подан. И за это я каждый раз ставлю лайк и добавляю в закладки. И игру также добавил в backlog.