«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры

Mediatonic выпустила более 130 проектов прежде, чем создала свою хитовую «королевскую битву».

Основатель Mediatonic Пол Крофт рассказал изданию PC Gamer, как развивалась студия, и каким образом она пришла к созданию своей хитовой королевской битвы Fall Guys. По словам разработчика, команда на протяжении многих лет искала формулу массовой и вирусной игры, которая понравится максимально широкой аудитории пользователей. Мы выбрали из текста главное.

«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры

Успех Fall Guys стал сюрпризом не только для всей игровой индустрии, но и для самой Mediatonic. Меньше, чем за два месяца после релиза, игра продалась тиражом более 7 миллионов копий Steam, и стала самой скачиваемой игрой PS Plus за всё время.

Хоть успех Fall Guys и выглядит совершенной неожиданностью, Mediatonic существует уже 15 лет — лондонская студия успела выпустить за это время около 130 самых разных проектов: Flash-игры, мобильные проекты, Facebook-игры, а также тайтлы для консолей и ПК. При этом сейчас компания насчитывает более 200 сотрудников в четырёх разных студиях, хотя всё начиналось с двух человек.

«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры

На самом деле Fall Guys — это не первый успех в истории студии. Например, в 2008 году при поддержке Adult Swim она выпустила Amateur Surgeon — в неё поиграло 100 миллионов человек. Этот пример показал разработчикам, что у них есть всё необходимое для создания самостоятельных успешных игр.

В последующие годы студия сотрудничала с многими крупными компаниями — Sega, Nickelodeon, Disney, Namco Bandai Games. По словам Крофта, в то время социальные игры процветали, поэтому постепенно команда перешла от Flash-игр к разработке проектов для MySpace, Facebook, а затем расширились до консолей и iPhone.

Поскольку Flash был относительно новым, лишь немногие компании знали, как его использовать. Короткий цикл разработки проектов позволил компании быстро менять своё направление работы и идти в ногу со стремительно меняющейся индустрией. По словам Крофта, студия не была заперта в цикле разработки длиной в три-четыре года, поэтому она могла быстро реагировать на появляющиеся тенденции.

«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры

Именно предшествующий опыт Mediatonic в создании Flash- и социальных игр обеспечил успех Fall Guys. Студия оттачивала своё мастерство годами. По словам Крофта, есть несколько ключевых компонентов, которые помогли игре стать популярной — она связывает людей, она смешная, она проста для новичков. Также любой человек может запустить игру, и ему не потребуется длинная инструкция, чтобы понять, как она работает.

Изначально концепция Fall Guys была представлена внутри Mediatonic на GDC 2018 — конференция стала отличным местом для обсуждения новых идей. Как признался Крофт, для всех новых концептов тогда существовало одно главное условие — нельзя использовать жанр «королевской битвы».

Я почти уверен, что бриф [Джеффа Тантона] включал в себя фразу «Только без Battle Royale».

Пол Крофт, основатель Mediatonic

Несмотря на это, старший дизайнер Джо Уолш предложил battle royale, основанную на концепции телевизионного шоу. По словам Крофта, разработчики моментально зацепились за эту идею — уже через пару недель была готова концепция с множеством гифок из шоу «Замок Такэси».

Конечно, разработчики вдохновлялись и другими передачами — Ninja Warrior, Total Wipeout и It's a Knockout. Также влияние оказали и весёлые игры для компаний — Gang Beasts, Humans: Fall Flat и Mario Party.

Несмотря на то, что в последние годы появилось огромное количество «королевских битв» часть успеха Fall Guys заключалась в её доступности и понятности. У героев есть лишь две руки, чтобы хватать, и две ноги, чтобы бежать и прыгать. Также на исход каждого забега влияет элемент удачи. Всё это стало идеальной комбинацией для новичков, которые получили реальный шанс на победу в игре.

По словам Крофта, этот дизайн полностью опирается на предыдущий опыт Mediatonic.

При разработке мы учитывали принципы, которые помогают игре стать по-настоящему вирусной.

Это очень доступно и понятно. Почти все видели игровые телешоу такого рода. Это значит, что мы могли просто соединить все эти точки и связать происходящее.

Пол Крофт, основатель Mediatonic
«Только без Battle Royale»: как разработчики Fall Guys потратили 15 лет на поиск формулы идеальной вирусной игры

Разработчик признался, что, несмотря на намеренные попытки сделать популярную игру, успех Fall Guys всё равно стал большим сюрпризом — он не ожидал, что в неё одновременно будут играть как маленькие дети, так и профессиональные киберспортсмены. Тем не менее у студии есть опыт в подобных вещах, поэтому у неё уже есть готовый контент-план.

Fall Guys будет меняться со временем, но Крофт рассказал, что основная формула игры вряд ли изменится — зачем исправлять то, что не сломано. Именно поэтому в игре будет появляться лишь новый контент — костюмы и мини-игры.

115115
40 комментариев

Комментарий недоступен

22
Ответить

вирусность, доступность, сама игра веселая - вроде все логично

57
Ответить

Всегда хотел поучаствовать в подобном хаосе а-ля Замок Такеши. Периодически играем с друзьями.

6
Ответить

Вангую что через пару месяцев интерес спадёт до 0 потому что она всем уже надоест

2
Ответить

Смотреть на бомбящих стримеров. В принципе, все.
Собственно, как и с Among Us, которая два года лежала на дне Стима с 50-100 человек на серверах, но недавно резко взлетела, хотя как была однокнопочным унынием, так и осталась

1
Ответить

Она веселая, хорошо работает, многопользовательская, приятная картинка, вот и все, что нужно хорошей игре.

Ответить