Социальный мост между геймерами: мой первый опыт создания проекта
Это моя первая статья и первый опыт создания проекта, поэтому сильно не бросайтесь тряпками, если что-то написал или сделал не так. Буду рад советам :)
Сразу предупреждаю — это длиннопост
Как найти идеального напарника для игры?
Привет! Меня зовут Лёша, я продуктовый дизайнер, мне 23 года, из них около 18 лет я с той или иной периодичностью играю в компьютерные игры.
Когда только вышла Warzone, я сразу же втянулся в игру, но столкнулся с проблемой: мои друзья не нашли ее интересной и продолжали играть в другие игры. Вскоре я понял, что играть в одиночку в Warzone просто скучно. Мне хотелось с кем-то поделиться своими впечатлениями, но не было желания заморачиваться с поисками: форумы, флуд в чатах, уговоры друзей втянуться… meh
В конце концов, у меня возникла идея создать платформу, которая бы облегчила поиск напарников для таких ленивых игроков, как я 😄
Ни для кого не секрет, что человек — социальное существо, которое стремится к взаимодействию с другими людьми, в том числе и в онлайн-играх. Но я решил включить мод душнилы и полез искать исследования. Согласно результатам одного из исследований — “Subjective Experience and Sociability in a Collaborative Serious Game” (Kimmo Oksanen), можно сделать вывод, что:
- Социальное присутствие является неотъемлемой частью игрового процесса в многопользовательских играх
- Общительность в игре и чувство социального присутствия тесно связаны с различными аспектами основного игрового опыта, включая взаимодействие в формах погружения
- Общение в игре и чувство социального присутствия, по-видимому, являются потенциальными факторами возникновения позитивного и увлекательного игрового опыта, по крайней мере, в контексте совместных игр
Моя же гипотеза заключается в том, что вероятность возникновения позитивного игрового опыта кратно приумножается, когда взаимодействие происходит с человеком, который был «отфильтрован» посредством голосового общения (по сути, самым удобным способом взаимодействия с другим человеком в онлайн-игре), потому что, согласно другим исследованиям, в том числе и моим эмпирическим, как игрока, мы постоянно сталкиваемся с токсичностью и обесцениванием при общении с другими игроками, которых подкинула нам игра. В целом, это обычная история для соревновательных игр, но у меня появилось решение, которое может решить эту проблему или, как минимум, улучшить геймерский опыт в онлайн играх и найти друга по интересам.
На dtf уже поднималась эта проблема — https://dtf. ru/flood/1348207-o-tom-kak-tyazhelo-nayti-timmeytov, мы же хотим ее решить 🙂
Таким образом родилась идея Коллабы, платформы, где игроки могут найти друзей или просто приятных напарников для совместной игры.
Без необходимости выходить из зоны комфорта и тратить своё время на изнурительный поиск, как по мне, — идеальное решение для людей, которые предпочитают простое и непринужденное общение.
Сейчас Коллаба еще в разработке, и я пишу эту статью, чтобы поделиться своими идеями, планами и успехами (хехе). У нас уже есть информационная структура, брендинг, pitch презентация, большинство макетов в фигме и, самое главное, — желание сделать мир гейминга хоть чуточку приятнее! Вот-вот мы приступим к поэтапной разработке MVP — это будет сайт.
Анализ рынка
Сегодня на рынке уже существует несколько платформ для поиска партнеров для совместной игры, такие как GamerLink, GameTree и LF. Group и другие. Они предлагают возможности общения с другими игроками и поиска партнеров для игры через форум, анкеты и события. Также есть тематические каналы в Discord, но их поиск ужасно усложнен. Даже с учетом этой конкуренции, мы считаем, что Коллаба имеет ряд преимуществ перед ними, благодаря уникальным функциям и подходу к пользовательскому опыту. Мы хотим сделать переход от общения к игре максимально бесшовно, буквально поиск без поиска 👹
Немного подробнее о функциях
- Авторизация через Discord: Мы знаем, насколько популярен Discord среди геймеров, поэтому авторизация через эту платформу сделает использование продукта еще более удобным и простым.
- Система подбора партнеров: Коллаба будет использовать интеллектуальную систему подбора партнеров, которая поможет найти игроков с похожими интересами.
- Голосовой чат: Наша платформа будет предоставлять возможность общения с потенциальными игровыми партнерами в режиме реального времени через голосовой чат, аналогичный Nekto. me. Таким образом, пользователи смогут быстрее понять, подходят ли они друг другу для совместной игры.
- Функция обмена лайками: Если вы нашли интересного партнера для игры, вы сможете обменяться лайками и, в случае взаимного интереса, продолжить общение и совместную игру. Немного напоминает Tinder, только здесь мы ищем идеальных партнеров для игры, а не для свиданий, хотя, кто знает 😄
- История мэтчей: мы будем хранить историю мэтчей, чтобы пользователи могли легко вернуться к интересным партнерам и продолжить общение или игру с ними в Discord.
Это лишь небольшой список, который мы хотим включить в MVP, бэклог дополняется, изменяется и горит, но это — основа, так называемая база
О команде
Я (продуктовый дизайнер) и заинтересованный в проекте frontend-разработчик, который готов взяться за работу над Коллабой. Сейчас мы ищем backend-разработчика, который поможет нам осуществить задумку. Вместе мы стремимся сделать уникальную, удобную и привлекательную платформу для геймеров по всему миру.
Монетизация: модель подписки для стабильного дохода и лучшего опыта пользователей
Когда Коллаба станет реальностью, мы планируем использовать модель подписки для её монетизации, однако будет и бесплатный вариант с ограниченной функциональностью. Пользователи будут оплачивать доступ к платформе на ежемесячной основе. Это позволит избежать размещения рекламы, которая может мешать пользователям, и сделает их опыт еще более приятным и комфортным.
Среди платных функций планируется более детализированный фильтр при поиске партнера.
Кроме того, модель подписки обеспечит стабильный поток дохода от пользователей платформы. И, хотя проект еще в стадии разработки, мы считаем, что такой подход к монетизации поможет создать лучший продукт. Никто же не любит рекламу, мы тоже не любим, поэтому не хотим ее показывать.
Вывод
Сейчас у нас (меня) недостаточно финансов для реализации идеи, поэтому мы предлагаем возможность участия в проекте для backend-разработчика за долю. Это означает, что вы станете полноправным членом команды и будете иметь возможность влиять на развитие проекта и принимать ключевые решения. Но я рассмотрю разные варианты, если у вас есть, что предложить.
Наша команда состоит из ребят, которые действительно верят в этот проект и готовы инвестировать свое свободное время и навыки в его успех. Если ты готов стать частью нашей команды, дай нам знать и расскажи о своих навыках и опыте. Мы ждем тебя и готовы обсудить возможности сотрудничества :)
Помимо этого, я буду рад любым советам, вопросам и предложениям, поэтому пишите, если есть чем поделиться, рассказать или спросить. Я, в свою очередь, постараюсь отвечать на все (если не сплю, конечно хех)
Вторая статья о проекте и новость
Телеграм для связи
Лендинг для заинтересовавшихся