Как за 3 недели собрать миллион фолловеров в Twitter — кейс Fall Guys

«‎Мы сделали это. 1 миллион фолловеров. Это видео всех вас. Вы все в желтой команде.»
«‎Мы сделали это. 1 миллион фолловеров. Это видео всех вас. Вы все в желтой команде.»

4 августа 2020 состоялся релиз Fall Guys. Игра моментально возглавила топы продаж, а интернет наполнился мемами, видео и другим пользовательским контентом. Можно долго рассуждать о причинах успеха, но с одним спорить бесполезно — у Fall Guys очень крутой аккаунт в Твиттере.

25 августа на аккаунт Fall Guys подписано 1.2 млн человек. В момент релиза у игры было около 100 тыс фолловеров. Результат впечатляющий: меньше, чем за 3 недели, прирост составил 1 млн фолловеров, а хайп подхватили многие бренды и начали предлагать различные идеи для кроссоверов.

В первый же день после релиза я обратил внимание на дерзкую манеру общения разработчиков в Твиттере: некоторые посты воспринимались достаточно дерзко, а другие вполне по-хамски. Авторы придерживались плана даже в обработке негатива. Например, когда серверы игры не выдерживали нагрузку и игроки принялись выплескивать эмоции в сеть.

lol I can't believe @FallGuysOwl has hit 80k followers already

Will probably get verified in less time than it took me lol
«‎Лол, не могу поверить, что @FallGuysOwl уже набрал 80 тыс фолловеров. Возможно, он получит галочку раньше чем я.» @FallGuysOwl — аккаунт с новостями о состоянии серверов.

Казалось бы, контент в Твиттере игры не похож на что-то заранее спланированное, но это не так. Я наткнулся на тред коммьюнити-менеджера Fall Guys, который поделился своими мыслями о проделанной работе.

Twitter thread of the Community/Social Media Plan behind @FallGuysGame and how I grew the Twitter to 1.1 million followers and discord to 220k so quickly

The screenshots are all from slides I made in January 2020

Firstly - 'Of the platform, not just on it' https://t.co/HMDzxAqwU1
Как за 3 недели собрать миллион фолловеров в Twitter — кейс Fall Guys

Сам тред доступен по ссылке, я выписал интересные моменты, которые возможно помогут иначе взглянуть на соцсети ваших проектов.

Адаптируйте контент под площадку

Важно не только говорить на одном языке с сообществом, но и учитывать формат площадки. Все это знают, но мало кто адаптирует контент под конкретную платформу. Контент в Твиттере Fall Guys органично вписывается в формат социальной сети, поэтому отлично воспринимается местной аудиторией.

Коллаборации

Разработчики Fall Guys предложили сообществу поразмышлять над тем, какие костюмы можно добавить в игру. В итоге, идею подхватили не только игроки, но и другие разработчики. Вскоре подключились и крупные бренды, пытаясь зацепиться за этот хайп. Все это положительно сказалось на общем уровне упоминаний и формировании сообщества, появилось ощущение массовости.

«‎Я загуглил Сбербанк и видимо это "самый крупный банк в России, Центральной и Восточной Европе". Но честно говорят, я просто увидел кота в галстуке-бабочке и нажал ретвит»
«‎Я загуглил Сбербанк и видимо это "самый крупный банк в России, Центральной и Восточной Европе". Но честно говорят, я просто увидел кота в галстуке-бабочке и нажал ретвит»

Аналитика

Казалось бы, контент Fall Guys в Твиттере больше напоминает шитпостинг, но каждый твит придумывается с конкретной целью. Автор треда акцентирует внимание, что каждый пост должен нести какую-то конкретную цель и пользу.

Цель – увеличение аудитории, а не на развлечение существующей

Вовлечение сообщества — это хорошо, фокусироваться лучше на метриках, которые отражают виральность и помогают приумножить аудиторию. Важно не забывать об этом, если вы хотите добиться впечатляющих результатов.

pls rt and follow

I made a tweet about how we hit 600k followers but we actually only have 595k and its really embarrassing
«Ретвит и фоллов плз. Я сделал твит о том, что мы набрали 600 тыс фолловеров, но на самом деле у нас только 595 тыс и теперь мне неловко.»

Социальный сети — это не причина успеха игры, а мультипликатор

Без хорошей игры нельзя добиться впечатляющих результатов в социальных сетях. Помните об этом, если думаете уволить всех разработчиков и нанять вместо них коммьюнити-менеджеров.

Инфлюенсеры — лучшие коммьюнити менеджеры

Работа блогеров и стримеров каждый день строить сообщество вокруг себя, поэтому они лучше других знают, как это работает изнутри. Если ищете коммьюнити-менеджера – обратите внимание на малых и средних инфлюенсеров. Если вы коммьюнити-менеджер, то развивайтесь в этом направлении. К слову, среди коммьюнити-менеджеров крупных издателей и разработчиков практически все имеют свою аудиторию на Твиче или Ютубе.

Твиттер Fall Guys — круто!

Мне было интересно взглянуть на внутреннюю кухню комьюнити-менеджмента Fall Guys. Вполне ожидаемо, что за успехом стоит не просто удача, а продуманная стратегия. Самое время посмотреть на соцсети своих проектов и сделать неутешительные выводы.

Подписывайтесь на мой Твиттер, добавляйтесь в Фейсбук. Там я пишу о своих наблюдениях в индустрии видеоигр.

4949
24 комментария

Цель – увеличение аудитории, а не на развлечение существующей. Вовлечение сообщества — это хорошо, фокусироваться лучше на метриках, которые отражают виральность и помогают приумножить аудиторию. Важно не забывать об этом, если вы хотите добиться впечатляющих результатов.

В статье 3\4 написанного сработало только потому, что завирусилась сама игра, а не потому что "использовались правильные механики и блаблабла". На основе хорошего вирусного продукта можно хоть фоточки яичницы постить с хэштегами. 
Причем, забавно, что вы сами это подтверждаете в тексте
 Казалось бы, контент в Твиттере игры не похож на что-то заранее спланированное, но это не так.

У ребят не было абсолютно никакого плана и понимания того, что происходит, когда игра резко выстрелила, как пушечное ядро. 

Поэтому абсолютно весь текст можно уместить в одно предложение:

Как за 3 недели собрать миллион фолловеров в Twitter — кейс Fall Guys? Сделайте виральную игру, в которую будет играть весь мир. Конец.
Остальное — вода, спгс, и мягко говоря средненькие советы. 

36
Ответить

Безусловно, вы можете постить самые гениальные мемы, но без хорошего продукта ничего не выйдет. В тексте об этом есть. 

Я не согласен с тем, что у ребят не было никакого плана. Они после релиза уже сделали несколько крупных ивентов со стриммерами и брендами, которые подготовить за пару дней нереально. 

Скорее всего, они не ожидали быть в топ-5 игр по онлайну в Стиме, но они точно планировали как именно они будут работать с сообществом, как его вовлекать и развлекать. Речь именно об этом. 

И речь о том, что все их действия сработали эффективнее, чем у других. 

Ответить

Ну как-бы да. Если я выпущу свою игру, которую купят 100 человек, а воронка была из пары тысяч максимум - то никакие kfc ретвитать меня не будут. Это ж делается для взаимной популяризации, а не просто так.

Ответить

 . Если ищете коммьюнити-менеджера – обратите внимание на малых и средних инфлюенсеров.

Как КМ, искренне рекомендую всем прочитавшим этот текст никогда так не делать. Инфлюенсеры ничего не понимают в корпоративной этике и культуре, и вы с большей долей вероятности мягко говоря ох*еете с ними официально работать

Видно, что топикстартер с этим никогда не сталкивался, поэтому считаю важным это отметить.

 Помните об этом, если думаете уволить всех разработчиков и нанять вместо них коммьюнити-менеджеров.

это какой-то троллинг или действительно попытка совета?

6
Ответить

Это какой-то троллинг 

Ответить

Как набрать миллион подписчиков у аккаунта популярной игры?
Пункт 1. Уронить сервера на неделю после релиза.
Пункт 2. Смотреть, как на вас подписываются игроки ищущие информацию, когда эти сервы поднимутся.
Пункт 3. Вы- великолепны.

3
Ответить

К слову, проблемы с серверами сейчас практически у всех релизов, поэтому это не ключ к большому количество фолловеров. 

Ответить