Интервью с ведущим программистом «Ил-2» Сергеем Ворсиным

Программист графики, один из создателей движка «Ил-2» и лид команды рассказал, чем отличается кодер от программиста, какие проблемы есть в любом игровом проекте и о сложностях обучения джунов.

Интервью с ведущим программистом «Ил-2» Сергеем Ворсиным

Чем ты занимаешься?

Мои основные задачи как ведущего программиста это контроль работы других программистов, поскольку некоторым требуется сопровождение. В свободное время я занимаюсь графикой и другими вопросами по движку. Основная задача — ведение проекта с точки зрения разработки.

Где ты учился программированию? Почему выбрал эту профессию?

В вузе меня учили программированию. Правда, всё необходимое к тому моменту я уже знал. Вообще с пятого класса я этим увлекся, очень хотел делать игры.

Тогда не было же ПК как такового, были приставки, отечественные клоны зарубежных компьютеров, у меня такой был (клон Spectrum). Глядя на другие игры, делал свои. Старшая сестра была моим тестером: я делал игру, она находила все косяки, потом допиливал игру, улучшал. Тогда на BASIC многое писали, Pascal был популярен, C.

Ближе к концу школы появился друг, который интересовался этой темой, вместе мы развивались, конкурировали. Потом, когда появился персональный компьютер, я начал программировать для ПК. Сейчас работаю на С++.

Про программирование

Чем отличается программист от кодера?

Смотря что понимать под кодером. Раньше были люди те, которые писали программу на машинном языке, и те, кто набивали на перфокартах. Были большие машинные залы, куда не пускали посторонних, все ходили в халатах, чтобы не было статического электричества и ЭВМ не выходили из строя. Тогда было четкое разделение — программист и кодер.

Сейчас каждый по-своему это понимает, но если придерживаться изначальной парадигмы, то кодировщик это человек, выполняющий задачи низкого, не архитектурного уровня. Например, задачу, которая локализована в конкретной части архитектуры, и проектирования как такового нет. Грубо говоря, задача, которая связана с вводом алгоритма, а не его составлением.

Куда делись все «настоящие программисты»?

Во-первых, институтских/школьных знаний недостаточно для освоения предмета. Ты можешь понять как работает язык, его правила, но программирование не ограничивается только языком, оно затрагивает множество программных библиотек, предметных областей. В университете этому не научат за два года, потому что по факту специальности учат два года из пяти. Так было всегда, да и сейчас так.

Интервью с ведущим программистом «Ил-2» Сергеем Ворсиным

Во-вторых, информационная среда не сопутствует самообучению — всё завернуто в потребительский продукт, условий для развития одаренных людей меньше. С двух лет люди сидят со смартфонами в руках с большими кнопками: всё понятно и примитивно, не возникает желание у людей разбираться глубже.

Однако, хоть институт и среда не помогает разбираться, но все равно появляются люди, их единицы, которым интересно копаться в вопросе. Без самообучения стать хорошим программистом невозможно.

В-третьих, системы и языки усложнились сильно, их стало больше, а программистов стало меньше — порог входа в компании стал сильно выше. А без практического опыта невозможно улучшать свои навыки.

Хорошая аналогия: после 60-х годов был момент, когда активно стали развиваться языки программирования. Было очень много разработчиков и много реализаций. Сейчас кажется, что таких разработчиков больше нет, все стали потребителями. Но всё равно они где-то есть.

Что делать?

Если хочешь программистов, нужно на необитаемом острове построить школу, заселить туда новое поколение без влияния потребительского маркетинга и рекламы, чтобы была правильная среда для развития. Тогда можно получить много новых программистов. Однако, учитывая человеческий и социальный факторы, это всё, естественно, нереально.

В чём самая большая проблема?

Среда не способствует появлению таких людей.

Пример: в будущем смартфон могут вживить в мозг. Такое будет наверняка, это практично. Илон Маск Neuralink разрабатывает. Если такое случится, то обычный человек будет ходить с интерфейсом в голове, он не сможет никак даже подступиться к этому бастиону. У него не возникнет мысли разобраться, улучшить и т. д.

Про «Ил-2»

Расскажи про твои задачи на проекте подробнее. Что бы ты назвал самым интересным или самым сложным в своей работе?

Я добавляю стратегически важные элементы, которых не хватает проекту. Например, мы добавляли физику танков: её делал я, именно кинематику.

...

Продолжение читайте в VK 1C Game Studios

2222
19 комментариев

Всегда то среда виновата, то четверг

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

господи, как же меня бесит этот новояз с обилием идиотских англицизмов.
лид командыобучения джуновдальше даже читать не хочется, наверняка будут "кейсы" и прочие "экспириенсы".
будто в русском языке нет нужных слов.

Ответить

Ловите клоуна.

4
Ответить

Если ты не в курсе, то именно так язык и развивается — через заимствования. Если бы слушали таких как ты, то до сих пор бы были какие-нить глашатаи, костоправы и зубодраи вместо дикторов, травматологов и дантистов.

Всяко лучше, чем ебанистический новояз со всякими "отрицательными ростами", "хлопками" и прочей оруэлловщиной в духе "запрет это самая большая свобода"

2
Ответить

и как будет на русском джун? Нужно различать замену исходных слов, как в случае с кейсом, и усвоение терминов для новых понятий.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить