Ещё герой может, через выкидывание вещей, скармливать их определённым монстрам-пожирателям (которые сами по себе доедают все оставленные без присмотра предметы, так или иначе оказавшиеся на полу). Простые монстры просто поедают предмет в свой внутренний инвентарь, если голодны и получают небольшой бафф. Подобранные предметы выпадут обратно после уничтожения монстра. Более редкие монстры, напротив, подобрав вещь - эволюционируют. То есть превращаются в усиленных мутантов, которые оставляют после себя ту же вещь с уникальным свойством или улучшенной редкости, либо выбрасывают случайную вещь такой же редкости, что и поглощённая.
Предметы, которые мутируют в свои улучшенные версии, если ими убить некоторое количество определённых монстров. Если убивать монстров другого вида, то и мутация случится другая.
Хорошая идея - пожалуй ее стоит запомнить.
Но в первую очередь это хорошая идея для рогалика . Когда ты не всегда знаешь какие враги потом будут тебе попадаться дальше - что увеличивает ре-играбельность и эмоциональные качели когда в следующей волне видишь нужных врагов или тех с которыми ты дел иметь не хочешь, потому что оружие будет мутировать не туда.
Но для сюжетных игр... это должно быть нечто вроде проклятого клинка - который нельзя снять, пока не накормишь его душами.
Ещё на системе идентификаторов можно, относительно не затратно, сделать сумасшедшую реиграбельность, вроде того, что у каждого игрока при каждом запуске разные монстры реагируют совсем иначе на разные заклинания и прочие способности. То есть при каждой игре нужно изучать кто как и к чему уязвим, а гайды становятся, ну не то что бесполезны, просто другого уровня гайды. Но это долго тестировать - слишком много вариантов, как именно и насколько комплексно реализовать эту систему, поэтому пока не делаю.
для сюжетных игр
ну, Пилларс оф Этернити абсолютно не жаловались на базовую реализацию данной механики (только там вроде в условиях не только убийства были)
", опции которой активируются вложением специального ресурса"Косметика - эхх... Трансмогрификацию я в играх не люблю. Бессмысленная вещь - которая обесценивает работу художников - например меня.
Я в целом тоже трансмогрификацию не люблю. Но вот именно точечная покраска вещей и некоторый тюнинг, который не перекраивает вещь совершенно в другую - как-то ближе к чему-то нормальному в плане кастомизации вещей.
пушка, которая улучшается от убийства разных монстров - это мне прям понравилось. Но лучше если это будут фиксированные отметки и грейды. Из-за непредсказуемости изменения пушки тебе придётся подстраиваться под пушку и это может испортить игровой процесс
Ещё в Torchlight, кстати, были уникальные оружия, которые прокачивались, если выполнить их мини квест (вроде убить 10 врагов такого-то типа).