История о том, как я gamedev команду искал

История о том, как я gamedev команду искал

Примерно полтора года назад я пришел на DTF с вопросом, где начинающему разработчику найти команду? Немало времени прошло и я решил написать, что же из этого вышло.

Для начала небольшая предыстория, почему я решил написать тут этот пост. Все дело в том, что сегодня yuotube подсунул мне ролик какого-то популярного (судя по количеству просмотров и подписчиков) чувака из IT, который рассказывал о лопнувшем пузыре, конкурсе в сотни человек на место, порогах входа и прочих демотивирующих вещах. Я с этим не согласился, мне это не понравилось и я решил написать позитивный пост, вдруг кому-то это поможет не потерять мотивацию.

Теперь, когда с предысторией закончено, изложу суть. Полтора года назад я пришел сюда в попытке найти команду, к которой можно было бы присоединиться для того чтобы делать игры или писать что-нибудь прикольное на Python. К тому времени я уже какое-то время занимался программированием и решил, что будет проще прогрессировать, если делать это с кем-то в рамках какого-то проекта. За деньги меня работать тогда не брали, поэтому я решил найти с кем можно поработать бесплатно. Не то, чтобы у меня своих идей не было, но просто в геймдеве достаточно тяжело, а иногда и скучно, делать что-то в одиночку.

Помимо дельных советов в комментариях, со мной связались несколько ребят с предложением присоединиться к ним. Так я стал частью небольшой инди-команды по разработке игры на юнити. Получил классный опыт совместной работы, понимания чужого кода, узнал крутые штуки от более опытных программистов. А через пол года неожиданно попал программистом в одну из крупных игровых компаний РФ. Без релевантного опыта работы или инженерного образования, без своих проектов в steam или где-то еще. Прямо во время всех шокирующих прошлогодних событий меня сначала взяли джуном, а потом закрыли испытательный срок.

Я просто занимался в свободное время и не тратил время на весь окружающий фон. Не велся на рекламу и не покупал курсы, не обращался к менторам и прочим гуру, не освещал каждый миллиметр прогресса в соцсетях. Я просто подумал, что если у других получается, то значит и у меня должно. И почти каждый день занимался обучением и практикой. Наверное, если будет интересно и найдется время, напишу сюда более подробно что и как изучал, вдруг кому-то это будет полезным.

История о том, как я gamedev команду искал

Поэтому если вам кто-то говорит, что поздно что-то делать, что обстановка неблагоприятная, что ничего не получится — можете смело игнорировать. Если вам что-то нравится и вы к этого хотите, то все очень даже может получиться, если вы приложите достаточно усилий. Так что удачи всем, кто стремится попасть в gamedev, или IT, или же как-то иначе пытается поменять свою жизнь. Fight like you can win, и все получится :)

А вот статья, с которой я сюда пришел. Тоже рекомендую искать единомышленников, в команде часто проще прогрессировать. И опыт командной разработки - всегда плюс.

143143
64 комментария

Комментарий недоступен

10
Ответить

И более тысячи, что даже не пытались. Вот так и умирает в человеке огонь. Пытаться надо всегда. Пока не получится.

38
Ответить

Да, не спорю, должно быть есть много людей, у которых не получается. Но я думаю, среди них большинство тех, кто приложил недостаточно усилий или несерьезно отнесся к делу. Т.е. шанс выжить был, но им не воспользовались )

2
Ответить

"Кто не копает - у того нет норки."

2
Ответить

Что бы обойти систематическую ощибку выживших нужно смотреть не на тех кого ждал успех, а на тех кто провалился... но там все как правило просто : нет навыков и нет интереса.

1
Ответить

100% сдавшихся и не пробовавших - не вкатываются ) У остальных шансы намного выше.

Ответить

Как как? Как Артем Галеев нашел команду для атомик харта, так искать и нужно. Делаешь интересное ядро, будь то технодемка, арт, анимации, или прототип геймплея. И люди подтянутся.

А если искать без ничего, то это займет вечность.

Ответить