Следующий тип — слоты вокруг игрока. Вокруг игрока задаётся некоторое количество доступных для боя слотов. Каждый противник при этом «весит» определённое количество ячеек. Например, у игрока пять слотов, а в игре есть лёгкий мечник, тяжелый враг с щитом и командир отряда. Каждый из них может занимать определённое количество слотов. Мечник — один, враг со щитом — два, командир — четыре, а босс — пять. Когда противник вступает в бой с игроком, то занимает отведённые ему слоты. И если предел, который указан на игроке, достигнут, другие мобы просто не могут атаковать.
Dark souls : ии ебашит игрока пока не прибьет
Если брать групповой ИИ, то самый интересный, был в FEAR, Секиро и Сталкере.
Да, да, Сталкер критиковали за ИИ, но если так разобраться, то ИИ и по сей день продвинутый достаточно, на максимальном уровне сложности, реально с группой врагов начинаешь потеть, но лучшая его реализация как по мне была в ЗП.
Секиро тоже очень годно, постоянно обходят, прячутся, занимают укрытие и множество разных анимаций, которых просто не ожидаешь как и действий.
Ну а с FEAR все и так понятно.
Ну по крайней мере, я назвал именно те игры, в которых ИИ меня удивил.
Может еще вспомню, дополню, но что бы так так явно, только 3 игры вспомнил на лету.
Обычно хреново. На моей помнится, челенж был у меня только в Fear и deus exна высоком уровне сложности.
Doom Eternal
https://dtf.ru/gamedev/154245-kurs-po-geymdizaynu-xyz-school
На всякий случай оставлю это здесь. Пусть полежит.
https://app2top.ru/e-kspertnaya-kolonka/gejmdizajn-i-obrazovanie-v-sng-chto-tvoritsya-na-ry-nke-kolonka-evgeniya-sudaka-167299.html
И вот это =)