Я буду жесток, НО: Есть концепт геймплея, не банальный клонРазумеется, доработав арт и тому подобное.Судя по тому, как Вы строите предложение, у вас до сих пор нет сбалансированной модели вашей ККИ. Из чего я делаю вывод, что команда занята рюшечками, вроде артов и сюжета. Но учтите — никакой арт не спасёт игру, если в неё играть не интересно. Если вы не сможете ответить, почему потенциальный игрок должен выбрать ваш проект, а не HS или MTG, не вспоминая про дизайн и лор — у вас проблемы.
есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Интересный сюжет или лор — это, к сожалению, последняя по важности вещь, которая играет роль в ККИ. Дизайн — крайне важная составляющая. ,У вас толковый художник. Но вы совершенно не умеете в GUI. Он явно перегружен и не интуитивен. Важная информация хаотично разбросана по всему экрану.
Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Это ВАШ проект. Если Вы сами не уверены в его успехе, то каким образом вы собираетесь убедить условного инвестора или пользователя в том, что именно ВАША ККИ — достойное вложение? А так выходит, что потенциальные игроки и инвесторы, которые совершенно точно есть на ДТФ, сейчас должны убедить Вас на основе этой очень и очень скудной статьи в том, что Ваша игра должна жить и достойна финансирования.
Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? Демо будет не лишним приложить к страничке в Кикстартере. А просто так выкладывать в сеть — не знаю. Не вижу в этом никакого смысла.
В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?Я бы написал в КАЖДУЮ студию или издательство в сети (не только в рунете), а так же КАЖДОМУ игровому журналисту и пихал им техническую демку или на худой конец видеоролик на 2 минуты с тем самым ИДЕАЛЬНЫМ воплощением Вашей идеи. Я не думаю, что ролик на 2 минуты встанет в $70,000, но он сможет продать вашу идею инвесторам, как ничто. Вам нужны деньги на разработку? Так покажите то, что вы собираетесь сделать! Напишите сочный лонг-рид на ДТФ о том, на сколько охриненна ваша игра и почему все должны закинуть Вам деньги на разработку. Или честно распишите подробности о проекте и получите фидбек. Он вам крайне необходим.
70 000 $. Это где-то 4 миллиона рублей. Если Вы действительно уверены в том, что Ваша игра будет хитом, то примите взрослое решение и возьмите кредит. Разработчики Cuphead заложили дом, но сделали свою игру. И весьма преуспели. Если же вы просто не готовы рискнуть — значит, вероятно, идея вашей ККИ не столь уж революционна, а перспективы успеха крайне сомнительны. Пока Вы не убедите себя в том, что Ваша ККИ выстрелит — Вы не убедите никого.
Намекну - сейчас стали жёстче драть за нарушение условий кредитования. Кредит на сколь-нибудь близкую к подсчитанной смете сумму можно взять только по потребительскому кредиту (насколько я знаю). Кроме того, я уже пробовал взять крупный кредит, но мне не выдали и не выдадут, потому что мне нечего заложить вообще. И другие ребята из команды так рисковать не хотят и я их понимаю.
Ну скажу своё маленькое имхо (Всё дальше является сугубо моим, пессимистическим(!) мнением)...Вы знаете, краудфандинг дело тяжелое. К нему готовятся основательно, иногда всё время разработки перекидывается на сбор информации для этого дела. Если у Вас сейчас есть только небольшая наработка и нету за плечами какого-нить влиятельного имени/бренда, а про аудиторию от 10к (что бы надеяться на часть сознательных людей) я вообще молчу. То просить 70к в Вашем случаи вообще не целесообразно. А кто поверит что вы не бросите это? А зачем людям ещё одна ККИ? А почему не дождаться тот же Magic: The Gathering? Его все знают, а здесь что, новая неизвестно как написанная вселенная? А когда ждать с этим, извините, ничем? Ещё один проект что будет в раннем? Всё это, и более придёт в голову тех, кто перейдёт на странницу Вашей просьбы. Если ли смысл тягаться со стольким негативом - спорно. Может несколько лет назад ещё да, но сейчас люди вон на вполне вменяемые проекты и 2к не могут собрать. Так что по самым оптимистическим предположениям шанс успеха меньше 5%.
А для инвесторов нужны вполне вменяемые расчёты. Сколько у Вас есть заинтересованной аудитории? Какая система распространения? Чем Вы сможете перетянуть игроков других ККИ? Через сколько Вы сможете зарелизится? А сможете сделать это на несколько месяцев раньше? Это тот хомут, который надеваешь только тогда, когда твои карты на руках "легендарные".
Так что ребят, всё здесь очень, ну прям очень неустойчиво. Если у Вас есть что-то что зацепит игроков с одного видео, то для начала попробуйте запустить у себя на сайте. Будет устойчивая платформа - можно бороться. Нет? Ну и нет. Так же можно попытать счастье на платформе, где инвесторы получают долю. Но о5 таки, сумма слишком для инди-ККИ.
P/S Если что, это просто мысли в слух. Принимать за чистую монету никого(!), не прошу.
Вот те же мысли меня и одолевают. С другой стороны - а с чего тогда вообще начинать молодым разработчикам? Просто в других конторах поработать? Ну спору нет, ребята уже по 6 лет опыта наработали, что дальше-то?
Вам стоило бы доработать прототип. Сейчас он выглядит как флеш-игра из конца 2000х. Скришот выглядит в целом пустовато. Вам стоит поработать над обоснованием того, зачем вам эти деньги. Вам стоит протестировать игру с кем-то, кроме ограниченного круга команды разработки. Пусть эти люди отнесутся к вашей игре так, будто ненавидят вас. От них вы получите критику самых слабых частей, которые стоит исправить в первую очередь.
Ещё больше придётся поработать над тем, чтобы публика одобрила ваш проект и всё же заплатила вам. Проведение кампании — дополнительная работа, над которой стоит довольно сильно попотеть.
Скромное мнение геймдиза, играющего в ККИ: обойти пвп кки конкурентов нереально, просто по качеству контента. Уверен, более перспективно сделать синглплеер, куда как рас зайдут "уникальный сеттинг", сюжет и тп. Очевидно, если взлетит, то можно пилить сеть – а так в два раза дешевле, куда более перспективно и проще сделать usp. p.s. сейчас еще дотку подвезут)
Иронично, что когда делаешь сингл - говорят, что очередное индигуано, кому оно нужно в эпоху онлайна, делайте что-то более массвое и трендовое. Делаешь онлайновое - кому оно нужно, делайте индипикселькрафт или что-то ещё. Причём расходы и там и там порядочные. Чем больше вложил - тем быстрее отобьётся. Шанс сделать второй Undertale мизерны, да и слишком нишево.
Это околодилетантские представления чувака который написал только несколько сценариев для казуалок, поэтому читайте осторожно. Если за формулировкой "не банальный клон" у вас скрываются какие-то действительно интересные механики, свежие для жанра или другие сильные преимущества - то почему-бы и нет - только нужно правильно построить позиционирование делая упор на них. Прототип показать - да, обязательно, если можете, по-крайней мере в вашем случае - это может здорово увеличить шансы если это действительно "не банальный клон". Но вам в любом случае нужен грамотный пиарщик. Мне кажется собрать нужную сумму вы сможете только при соблюдении всех этих условий (и удаче). Но вообще я думаю вам стоит сначала ресерчить по инвесторам. Каким? Всем, до которых сможешь дотянуться - составь список титанических размеров из всех, даже условно подходящих кандидатов и работайте по нему. Как минимум получите индустриальный бэк от них и поймете что делаете правильно, что нет и что надо делать дальше. Хуже точно не будет. Ну и уже точно сразу могу сказать - с дизайном нужно что-то делать right fucking now если вы собираетесь "выходить в люди". Удачи вашей команде с проектом.
Да, этим как раз и занимаюсь. Давно есть потенциальный инвестор, но боюсь как бы не сорвалось или денег слишком мало дадут. Поэтому думаю над альтернативами и присматриваюсь к другим издателям. Дизайн - это вы про интерфейс? Знаем, понимаем. Это ведь даже не вертикальный срез, для прототипа даже более чем нормально. Временное решение "на коленке", которое я сделал не являясь художником вообще, в команде ui-шников нет.
Имхо чтобы выходить на кикстартер за такой суммой нужно иметь приличное число фич для привлечения аудитории. Что-то на уровне игры со скрина, хоть они и не с кикстартера.
Ахах, даа, нужно быть в тренде. Мне это напомнило пост в вк. Где одни ребята 3д-художника искали.
"3D-ХУДОЖНИК ПО ПЕРСОНАЖАМ, МЫ ИЩЕМ ТЕБЯ! Мы - небольшая студия, которая работает над новой BattleRoyale-MOBA игрой в steampunk-сеттинге с DarkSouls-like боёвкой, и мы ищем 3д-художника по персонажам в нашу команду. "
Кстати о Сталкере. Твоя ситуация чем-то напоминает Fear the Wolves от Востоков. Понятия не имею зачем выходить с такой игрой на рынок где уже есть: Пубг, Фортнит и другие. Такой игре нужна просто убойная пиар-компания, а все что они смогли придумать это "ТВОРЦЫ СТАЛКЕРА ДЕЛАЮТ СВОЙ БАТЛ РОЯЛЬ!!". Точно так же и с твоей ККИ. Хартстоун, Гвинт, Элдер Скролс. Скорее всего, твоя игра просто не будет интересна широкой публике. Если ты занимаешься этим, как говорится для души, то пробуй, почему бы и нет. А если хочешь серьезно подзаработать, то тогда все это крайне сомнительно...
На данный момент идти на Кикстартер бессмысленно. Никаких данных о механике, арт средней привлекательности, а скриншот текущего билда без пояснений является отличной похоронкой для проекта. Такое нельзя показывать потенциальной аудитории, потому что это ее отпугнет. Так что единственный выход - продолжать работу над слабыми местами и ездить по конференциям разработчиков (здесь на DTF были статьи о них). Там можно обзавестись как инвесторами, так и просто связями в индустрии, что пойдет на пользу. Но учитывайте, что ККИ уже давно является перегруженным жанром с очень высокой конкуренцией. И пока слова про "небанальный клон", "уникальный сеттинг" будут являться просто лапшой на уши без доказательств, на ваш проект никто даже не взглянет.
Где Ваха? В чём? Уже нельзя использовать эстетику Первой мировой войны? Ваха, между прочим, в основном про готику и эклектику, там близко к нам по стилю только одна даже не армия, а суб-фракция. Ну так на то Ваха и эклектична. Может на стиль батальных артов GW наложили патенты? Я помогаю как исткон паре проектов по Первой мировой и могу выложить реф-листы откуда что у нас на концептах и сразу будет видно, что Ваха использовала те же источники вдохновения. Ну и нормальной карточной Вахи в цифре пока ещё нет, так что ниша свободна.
Не, ну конечно если всё делать "на отвали", экономить на нормальных специалистах и сразу целить на дно сторов, всё можно сделать за копейку, что уж там. Нанять прогера за 20к, ни разу не видевшего Unity и не работавшего с сетевым кодом и ИИ, нанять не умеющего в цвет художников за 15к, забить на озвучку, звук, локализацию, всё можно. Только тогда тем более этот шлак никому не нужен будет.
Давайте подсчитаем хотя бы арт. Минимально для сколь-нибудь толкового разнообразия нужно в ККИ не меньше 200 карт на старте. Я замерил скорость работы опытного художника: примерно 2 карточных арта в неделю. То есть 8 в месяц. Опытный художник - это зарплата около 45 т.р. В крупных городах вроде Москвы умножайте в 2 раза. И это совсем не предел, есть более высокооплачиваемые художники. Соответственно, если будет работать один художник, без форс-мажоров и отдыха, то только на карточный арт уйдёт 1 125 000 рублей. А ведь есть ещё всякий вспомогательный арт, интерфейс и прочее. Мне страшно представлять сколько получает нормальный программист в Москве, но у меня в городе в районе 50-75 000 р. И это тоже не предел по зарплатам. А желательно на проект два программиста.
И есть ещё куча других людей, которым тоже надо платить. Понемногу набегает копеечка и озвученная выше сумма.
Имхо, если вы не делаете римейк (т.н. "духовного наследника") некой культовой игры из девяностых (лучше всего если у вас в команде есть ключевой разработчик из этой культовой игры) - на кикстартер выходить не нужно.
Вместо этого рекомендую выйти ранним доступом на Стим с прототипом, найти небольшого издателя, выпускавшего похожие игры и подцепиться к одному из его айпи. Головной боли будет значительно меньше, а прибыли - больше на порядки.
Парень, ты занимаешься ерундой. На данный момент у тебя нет ничего - один готовый рисунок, пачка скетчей, невнятный скрин с очень странным GUI, _нет аудитории_ (не обманывай себя самого хотя бы - комьюнити у тебя нет), нет законченных проектов за 7 лет работы (!!), нет команды, и за все это ты хочешь 70 тысяч долларов? ...И при этом ты уже готов вышвырнуть (на ветер) 1600 долларов за старт кампании на Кикстартере. Ты уже поднял НОЛЬ на патреоне, что должно было бы насторожить, не так ли?
Нет, дело не в платформе, дело скорее в том, убедят ли аудиторию наши текущие наработки, достаточно ли они презентабельны. Patreon уже пробуем и толку ноль. Причём был очень удачный пост на reddit'е в тематическом сообществе, но на Patreon никто не пришёл. Нужна очень мощная реклама и привлечение на него извне аудитории, это опять же деньги и связи. Проблему с привлечением аудитории на него замечают многие, если ты не хайповый инди-разработчик или красивая косплеерша.
Согласен с идеей, если просить деньги, то качество презентации нужно поднимать, но с учетом того, что Сроллз закрывается, Хартстоун процветат, ККИ по Ведьмаку пытается, не факт, что подобная игра сможет выжить в современных реалиях. ИМХО
Все выглядит очень и очень сыро, для издателя или краудфандинга нужно больше "мяса", народ избалованный и ждет мощного usp на кике, а не туманных обещаний, что будет уникально. Ниша очень специфическая и хорошо потоптанная левиафанами жанра, так что пока выглядит все как провал и беда, надо пилить не прототип, а vertical slice хотя бы, и выбрать usp, который описывается не как "уникальный", а конкретными словами.
Скорее моя ошибка, я думал, что написанное мною как нонеймом в блогах останется незамеченным, поэтому специально не написал подробностей и собирал поверхностный фидбэк. В общем-то комментарии подтвердили моё убеждение, что нужно делать вау-эффект и долго полировать и давить контентом, а не слушать тех, кто говорить "сделайте прототип на кубах и листочках, этого хватит". Забавно, что плейтесты дали в целом позитивные отзывы, в отличие тех, кто просто поглядел.
Я буду жесток, НО:
Есть концепт геймплея, не банальный клонРазумеется, доработав арт и тому подобное.Судя по тому, как Вы строите предложение, у вас до сих пор нет сбалансированной модели вашей ККИ. Из чего я делаю вывод, что команда занята рюшечками, вроде артов и сюжета. Но учтите — никакой арт не спасёт игру, если в неё играть не интересно. Если вы не сможете ответить, почему потенциальный игрок должен выбрать ваш проект, а не HS или MTG, не вспоминая про дизайн и лор — у вас проблемы.
есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Интересный сюжет или лор — это, к сожалению, последняя по важности вещь, которая играет роль в ККИ. Дизайн — крайне важная составляющая. ,У вас толковый художник. Но вы совершенно не умеете в GUI. Он явно перегружен и не интуитивен. Важная информация хаотично разбросана по всему экрану.
Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Это ВАШ проект. Если Вы сами не уверены в его успехе, то каким образом вы собираетесь убедить условного инвестора или пользователя в том, что именно ВАША ККИ — достойное вложение? А так выходит, что потенциальные игроки и инвесторы, которые совершенно точно есть на ДТФ, сейчас должны убедить Вас на основе этой очень и очень скудной статьи в том, что Ваша игра должна жить и достойна финансирования.
Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? Демо будет не лишним приложить к страничке в Кикстартере. А просто так выкладывать в сеть — не знаю. Не вижу в этом никакого смысла.
В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?Я бы написал в КАЖДУЮ студию или издательство в сети (не только в рунете), а так же КАЖДОМУ игровому журналисту и пихал им техническую демку или на худой конец видеоролик на 2 минуты с тем самым ИДЕАЛЬНЫМ воплощением Вашей идеи. Я не думаю, что ролик на 2 минуты встанет в $70,000, но он сможет продать вашу идею инвесторам, как ничто. Вам нужны деньги на разработку? Так покажите то, что вы собираетесь сделать! Напишите сочный лонг-рид на ДТФ о том, на сколько охриненна ваша игра и почему все должны закинуть Вам деньги на разработку. Или честно распишите подробности о проекте и получите фидбек. Он вам крайне необходим.
70 000 $. Это где-то 4 миллиона рублей. Если Вы действительно уверены в том, что Ваша игра будет хитом, то примите взрослое решение и возьмите кредит. Разработчики Cuphead заложили дом, но сделали свою игру. И весьма преуспели. Если же вы просто не готовы рискнуть — значит, вероятно, идея вашей ККИ не столь уж революционна, а перспективы успеха крайне сомнительны. Пока Вы не убедите себя в том, что Ваша ККИ выстрелит — Вы не убедите никого.
Намекну - сейчас стали жёстче драть за нарушение условий кредитования. Кредит на сколь-нибудь близкую к подсчитанной смете сумму можно взять только по потребительскому кредиту (насколько я знаю). Кроме того, я уже пробовал взять крупный кредит, но мне не выдали и не выдадут, потому что мне нечего заложить вообще. И другие ребята из команды так рисковать не хотят и я их понимаю.
— Вам 4 миллиона?
— Ну да, и тому подобное...
Ну скажу своё маленькое имхо (Всё дальше является сугубо моим, пессимистическим(!) мнением)...Вы знаете, краудфандинг дело тяжелое. К нему готовятся основательно, иногда всё время разработки перекидывается на сбор информации для этого дела. Если у Вас сейчас есть только небольшая наработка и нету за плечами какого-нить влиятельного имени/бренда, а про аудиторию от 10к (что бы надеяться на часть сознательных людей) я вообще молчу. То просить 70к в Вашем случаи вообще не целесообразно.
А кто поверит что вы не бросите это? А зачем людям ещё одна ККИ? А почему не дождаться тот же Magic: The Gathering? Его все знают, а здесь что, новая неизвестно как написанная вселенная? А когда ждать с этим, извините, ничем? Ещё один проект что будет в раннем? Всё это, и более придёт в голову тех, кто перейдёт на странницу Вашей просьбы. Если ли смысл тягаться со стольким негативом - спорно.
Может несколько лет назад ещё да, но сейчас люди вон на вполне вменяемые проекты и 2к не могут собрать. Так что по самым оптимистическим предположениям шанс успеха меньше 5%.
А для инвесторов нужны вполне вменяемые расчёты. Сколько у Вас есть заинтересованной аудитории? Какая система распространения? Чем Вы сможете перетянуть игроков других ККИ? Через сколько Вы сможете зарелизится? А сможете сделать это на несколько месяцев раньше? Это тот хомут, который надеваешь только тогда, когда твои карты на руках "легендарные".
Так что ребят, всё здесь очень, ну прям очень неустойчиво. Если у Вас есть что-то
что зацепит игроков с одного видео, то для начала попробуйте запустить у себя на сайте. Будет устойчивая платформа - можно бороться. Нет? Ну и нет.
Так же можно попытать счастье на платформе, где инвесторы получают долю. Но о5 таки, сумма слишком для инди-ККИ.
P/S Если что, это просто мысли в слух. Принимать за чистую монету никого(!), не прошу.
Вот те же мысли меня и одолевают. С другой стороны - а с чего тогда вообще начинать молодым разработчикам? Просто в других конторах поработать? Ну спору нет, ребята уже по 6 лет опыта наработали, что дальше-то?
Вам стоило бы доработать прототип. Сейчас он выглядит как флеш-игра из конца 2000х. Скришот выглядит в целом пустовато. Вам стоит поработать над обоснованием того, зачем вам эти деньги. Вам стоит протестировать игру с кем-то, кроме ограниченного круга команды разработки. Пусть эти люди отнесутся к вашей игре так, будто ненавидят вас. От них вы получите критику самых слабых частей, которые стоит исправить в первую очередь.
Ещё больше придётся поработать над тем, чтобы публика одобрила ваш проект и всё же заплатила вам. Проведение кампании — дополнительная работа, над которой стоит довольно сильно попотеть.
Удачи вам с вашей игрой.
Это что за доп надписи с типа рекламой? Не переходит на горячих девочек)))
Скромное мнение геймдиза, играющего в ККИ:
обойти пвп кки конкурентов нереально, просто по качеству контента. Уверен, более перспективно сделать синглплеер, куда как рас зайдут "уникальный сеттинг", сюжет и тп. Очевидно, если взлетит, то можно пилить сеть – а так в два раза дешевле, куда более перспективно и проще сделать usp.
p.s. сейчас еще дотку подвезут)
Иронично, что когда делаешь сингл - говорят, что очередное индигуано, кому оно нужно в эпоху онлайна, делайте что-то более массвое и трендовое. Делаешь онлайновое - кому оно нужно, делайте индипикселькрафт или что-то ещё. Причём расходы и там и там порядочные. Чем больше вложил - тем быстрее отобьётся. Шанс сделать второй Undertale мизерны, да и слишком нишево.
Это околодилетантские представления чувака который написал только несколько сценариев для казуалок, поэтому читайте осторожно.
Если за формулировкой "не банальный клон" у вас скрываются какие-то действительно интересные механики, свежие для жанра или другие сильные преимущества - то почему-бы и нет - только нужно правильно построить позиционирование делая упор на них. Прототип показать - да, обязательно, если можете, по-крайней мере в вашем случае - это может здорово увеличить шансы если это действительно "не банальный клон". Но вам в любом случае нужен грамотный пиарщик. Мне кажется собрать нужную сумму вы сможете только при соблюдении всех этих условий (и удаче).
Но вообще я думаю вам стоит сначала ресерчить по инвесторам. Каким? Всем, до которых сможешь дотянуться - составь список титанических размеров из всех, даже условно подходящих кандидатов и работайте по нему. Как минимум получите индустриальный бэк от них и поймете что делаете правильно, что нет и что надо делать дальше. Хуже точно не будет.
Ну и уже точно сразу могу сказать - с дизайном нужно что-то делать right fucking now если вы собираетесь "выходить в люди".
Удачи вашей команде с проектом.
Да, этим как раз и занимаюсь. Давно есть потенциальный инвестор, но боюсь как бы не сорвалось или денег слишком мало дадут. Поэтому думаю над альтернативами и присматриваюсь к другим издателям.
Дизайн - это вы про интерфейс? Знаем, понимаем. Это ведь даже не вертикальный срез, для прототипа даже более чем нормально. Временное решение "на коленке", которое я сделал не являясь художником вообще, в команде ui-шников нет.
Имхо чтобы выходить на кикстартер за такой суммой нужно иметь приличное число фич для привлечения аудитории. Что-то на уровне игры со скрина, хоть они и не с кикстартера.
Ахах, даа, нужно быть в тренде. Мне это напомнило пост в вк. Где одни ребята 3д-художника искали.
"3D-ХУДОЖНИК ПО ПЕРСОНАЖАМ, МЫ ИЩЕМ ТЕБЯ!
Мы - небольшая студия, которая работает над новой BattleRoyale-MOBA игрой в steampunk-сеттинге с DarkSouls-like боёвкой, и мы ищем 3д-художника по персонажам в нашу команду. "
https://vk.com/feed?w=wall-51491501_20866_r20883
Грамотно.
Кстати о Сталкере. Твоя ситуация чем-то напоминает Fear the Wolves от Востоков. Понятия не имею зачем выходить с такой игрой на рынок где уже есть: Пубг, Фортнит и другие. Такой игре нужна просто убойная пиар-компания, а все что они смогли придумать это "ТВОРЦЫ СТАЛКЕРА ДЕЛАЮТ СВОЙ БАТЛ РОЯЛЬ!!". Точно так же и с твоей ККИ. Хартстоун, Гвинт, Элдер Скролс. Скорее всего, твоя игра просто не будет интересна широкой публике. Если ты занимаешься этим, как говорится для души, то пробуй, почему бы и нет. А если хочешь серьезно подзаработать, то тогда все это крайне сомнительно...
В чем уникальность игры? Я ее не вижу — а значит не поддержу рублем. Дай уникальность, будут деньги.
На данный момент идти на Кикстартер бессмысленно. Никаких данных о механике, арт средней привлекательности, а скриншот текущего билда без пояснений является отличной похоронкой для проекта. Такое нельзя показывать потенциальной аудитории, потому что это ее отпугнет.
Так что единственный выход - продолжать работу над слабыми местами и ездить по конференциям разработчиков (здесь на DTF были статьи о них). Там можно обзавестись как инвесторами, так и просто связями в индустрии, что пойдет на пользу.
Но учитывайте, что ККИ уже давно является перегруженным жанром с очень высокой конкуренцией. И пока слова про "небанальный клон", "уникальный сеттинг" будут являться просто лапшой на уши без доказательств, на ваш проект никто даже не взглянет.
Комментарий недоступен
Спасибо что поделился.
Комментарий недоступен
Где Ваха? В чём? Уже нельзя использовать эстетику Первой мировой войны? Ваха, между прочим, в основном про готику и эклектику, там близко к нам по стилю только одна даже не армия, а суб-фракция. Ну так на то Ваха и эклектична. Может на стиль батальных артов GW наложили патенты?
Я помогаю как исткон паре проектов по Первой мировой и могу выложить реф-листы откуда что у нас на концептах и сразу будет видно, что Ваха использовала те же источники вдохновения.
Ну и нормальной карточной Вахи в цифре пока ещё нет, так что ниша свободна.
Не то, чтобы...ну или мб.. хотя.. да не... все-таки 70 000 $. как-то дох*я
Не, ну конечно если всё делать "на отвали", экономить на нормальных специалистах и сразу целить на дно сторов, всё можно сделать за копейку, что уж там. Нанять прогера за 20к, ни разу не видевшего Unity и не работавшего с сетевым кодом и ИИ, нанять не умеющего в цвет художников за 15к, забить на озвучку, звук, локализацию, всё можно. Только тогда тем более этот шлак никому не нужен будет.
Давайте подсчитаем хотя бы арт. Минимально для сколь-нибудь толкового разнообразия нужно в ККИ не меньше 200 карт на старте. Я замерил скорость работы опытного художника: примерно 2 карточных арта в неделю. То есть 8 в месяц. Опытный художник - это зарплата около 45 т.р. В крупных городах вроде Москвы умножайте в 2 раза. И это совсем не предел, есть более высокооплачиваемые художники. Соответственно, если будет работать один художник, без форс-мажоров и отдыха, то только на карточный арт уйдёт 1 125 000 рублей. А ведь есть ещё всякий вспомогательный арт, интерфейс и прочее.
Мне страшно представлять сколько получает нормальный программист в Москве, но у меня в городе в районе 50-75 000 р. И это тоже не предел по зарплатам. А желательно на проект два программиста.
И есть ещё куча других людей, которым тоже надо платить. Понемногу набегает копеечка и озвученная выше сумма.
Имхо, если вы не делаете римейк (т.н. "духовного наследника") некой культовой игры из девяностых (лучше всего если у вас в команде есть ключевой разработчик из этой культовой игры) - на кикстартер выходить не нужно.
Вместо этого рекомендую выйти ранним доступом на Стим с прототипом, найти небольшого издателя, выпускавшего похожие игры и подцепиться к одному из его айпи. Головной боли будет значительно меньше, а прибыли - больше на порядки.
Парень, ты занимаешься ерундой.
На данный момент у тебя нет ничего - один готовый рисунок, пачка скетчей, невнятный скрин с очень странным GUI, _нет аудитории_ (не обманывай себя самого хотя бы - комьюнити у тебя нет), нет законченных проектов за 7 лет работы (!!), нет команды, и за все это ты хочешь 70 тысяч долларов?
...И при этом ты уже готов вышвырнуть (на ветер) 1600 долларов за старт кампании на Кикстартере. Ты уже поднял НОЛЬ на патреоне, что должно было бы насторожить, не так ли?
Уже одно то, что вы из СНГ, приближает ваши шансы к нулю. А тут и "еще одна ККИ и не самого лучшего качества".
А какова, если не секрет, механика атрибута «из СНГ»?
Ещё одна ККИ((( Люблю этот жанр, но у меня от него уже передоз. Вот сделал бы кто карты из Final Fantasy 8, а то обычные уже надоели.
Комментарий недоступен
Нет, дело не в платформе, дело скорее в том, убедят ли аудиторию наши текущие наработки, достаточно ли они презентабельны.
Patreon уже пробуем и толку ноль. Причём был очень удачный пост на reddit'е в тематическом сообществе, но на Patreon никто не пришёл. Нужна очень мощная реклама и привлечение на него извне аудитории, это опять же деньги и связи. Проблему с привлечением аудитории на него замечают многие, если ты не хайповый инди-разработчик или красивая косплеерша.
Согласен с идеей, если просить деньги, то качество презентации нужно поднимать, но с учетом того, что Сроллз закрывается, Хартстоун процветат, ККИ по Ведьмаку пытается, не факт, что подобная игра сможет выжить в современных реалиях. ИМХО
Мне еще кажется, что ниша специфическая и не оссобо широкая.
Все выглядит очень и очень сыро, для издателя или краудфандинга нужно больше "мяса", народ избалованный и ждет мощного usp на кике, а не туманных обещаний, что будет уникально. Ниша очень специфическая и хорошо потоптанная левиафанами жанра, так что пока выглядит все как провал и беда, надо пилить не прототип, а vertical slice хотя бы, и выбрать usp, который описывается не как "уникальный", а конкретными словами.
Скорее моя ошибка, я думал, что написанное мною как нонеймом в блогах останется незамеченным, поэтому специально не написал подробностей и собирал поверхностный фидбэк. В общем-то комментарии подтвердили моё убеждение, что нужно делать вау-эффект и долго полировать и давить контентом, а не слушать тех, кто говорить "сделайте прототип на кубах и листочках, этого хватит".
Забавно, что плейтесты дали в целом позитивные отзывы, в отличие тех, кто просто поглядел.