«„Зельда“ изменилась, и я не уверен, что серия сможет вернуться к прежней формуле»

Создатель BioShock о новаторстве Breath of the Wild.

«„Зельда“ изменилась, и я не уверен, что серия сможет вернуться к прежней формуле»
8080

Зельда BotW - чертовски интересная игра. Интересная тем, что сломала мои привычки и стереотипы. Дело в том, что мне обычно надоедают сюжетные игры, которые длятся более 30 часов (поэтому я избегаю гриндилки и jrpg), т.к. они зачастую затянуты искусственно. Еще быстрее мне надоедают оупен-ворлды (в ГТА мне сложно сосредоточиться на главной сюжетной линии, езжу по всяким побочкам или просто катаюсь по городу, отчего "наигрываюсь" и до конца игру не прохожу), т.к. они зачастую примитивны (в угоду "свободе" мира).

Но в BotW я играл запоем, каждый вечер по 2-3 часа, прошел ее за 75 часов (я не комплеционист) на старте продаж, и... мне хочется засесть за нее снова. И несмотря на медитативные приключения, я всегда помнил о конечной цели - спасении Зельды и Хайрула.
Я не знаю, в чем тут магия, вроде и механики не революционные, да и с классной физикой игр было полно и до Зельды... Но BotW реально все это слепила и волшебным образом вдохнула во всё это жизнь! И играть реально интересно. Для меня это эталон приключенческих видеоигр на данный момент (а играю я в игры регулярно с 1994 года, если что).

P.S. Часто BotW ругают, что она пустынна... Я так не считаю. По крайней мере, соблюден некий баланс реализма - игроку надо приложить усилия, чтобы преодолеть нужное расстояние до очередной деревни, а не просто зайти за угол. Не нужно драться через каждые два метра пути, боясь получить стрелу в колено) Враги не сидят на NPC, а полярные биомы (пустыня и снега, например) не расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Всё логично. И как раз многое нелогично в некоторых других играх) Сразу вспоминается Far Cry 3, когда вот вам лагерь аборигенов, а вот за деревцем спокойно себе патрулируют на машинах бандиты, с которыми те воюют))) И потом Юбисофт удивляются, как же так - все эти механики были и в наших играх, а вы так высоко цените Зельду, а нашего АС нет.

20
Ответить

А я наиграл около 130-150 часов. Прошёл все квесты, длс, собрал короков. Но на Ганона идти не хочу. Так как игра закончится. Поэтому пойду ещё по пустыне поезжу на котике. )

5
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Все дело в том, что люди играют в игры именно потому, что игры им могут подарить те приключения, ощущения и истории, которых в реальной жизни им не хватает. Поэтому да - открытый мир в играх должен быть живым, а не "леса, поля, горы, пещеры" в которых ничего не происходит. Леса, поля, горы и пещеры у меня есть в реальной жизни, причем с гораздо более крутой графой, стабильным фпс, полным VR, и ценой в один билет на автобусе.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У Eurogamer'a есть прекрасный подкаст, где разработчики (в т.ч. К. Левин) отходят от культурного шока новой Зельды, пытаясь параллельно понять как у Нинтендо получилось создать это чудо игровой индустрии.

12
Ответить

Чувак снизу слева просто ставит переносы в ворде 45 минут, это ок?

7
Ответить

ECS паттерн позволил комбинировать все нужные системы

1
Ответить

Спасибо, посмотрю.

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Я вот когда сыграл в Зельду испытал детский восторг как от первого Fable.

10
Ответить

Мне очень нравятся, как профессионалы анализируют игры или кино. Вот как тут Левин Зельду или как Кодзима фильмы. Они заглядывают гораздо глубже, чем простые игроки.

Игроки, простите, маленько отупели. Они привыкли к одинаковым геймплейным формулам, пробегают любую игру махом, чтобы быстрее взяться за следующую, и совсем разучились воспринимать всякие интересные мелочи в игре, принимая их за банальную данность.

Я не фанат Нинтендо и вообще всего, чем занимается компания, но в эту часть Зельды очень хотел бы сыграть.

14
Ответить

А мне кажется, что они не проходят даже половины игр, о которых рассуждают. Словно им заносят конверты или они пытаются разработать что-то близкое к банку компаний и фирм, которых хвалят. Ведь рядом есть масса других замечательных игр.

2
Ответить

о новаторстве Breath of the Wild.
Новаторство? Где? Вышки? Или кастрированный геймплей ведьмака?
Когда уже прекратиться это фапанье уже?
...а не так, как было задумано геймдизайнером...
Да там такие сложные пазлы, что только что родившийся ребенок аутист их сделает.

24
Ответить

Комментарий недоступен

59
Ответить

Прошу ознакомиться с презетацией разработчиков BotW на CEDEC, что бы ответить на Ваш вопрос
https://80.lv/articles/the-design-secrets-of-breath-of-the-wild/

А пазлов там, на минуточку - целых 200 (+ босс данжы + 900 корок семян секретиков) - может быть они и простые, сначала, но если ираешь достаточно долго, думаю you will find a challenge. Суть игры в том, чтоб потеряться в мире, а не пролететь сломя голову, через стори и начать другую игру - об этом и Левайн говорит, и другие обзорщики.

4
Ответить

Перекличка фанбоев зельды удолась

11
Ответить

А ты играл? Или составил свое мнение на основе комментариев и того, что ее не завезли на твою платформу?
Пазлы в этой игре - приятное дополнение, и встречаются весьма сложные. Например мне не нравится Hellblade, и я не считаю что это игра года - но отрицать, что это хороший проект тупо, и ее есть за что похвалить. Попробуй поиграть в Зельду не обращая внимание на название игры, а потом дай ее своей девушке и забудь про консоль на ближайшие 100 часов )) а про "не так было задумано" - чувак, так это ведь самый сок для геймдизайнера игры с открытым миром.

5
Ответить

кастрированный геймплей ведьмакаНет, эроге в ботве нет.

4
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Сказочный...

3
Ответить

Держи брат! Он поможет тебе! Не переживай, твой комментарий вполне обоснован и никого не оскорбляет.

1
Ответить

Стоит выразить своё мнение о Нинтендо или Зельде, которое отличается от общепринятого "10 из 10", то сразу минусы) Сегодня большее 400 минусов получил за это)

2
Ответить

Ну вы же не играли в нее наверняка.
Запустите через эмулятор хотя бы :)
проведите там несколько часов.

Ответить

Сразу видно умного и интеллигентного человека, который уважает и принимает чужое мнение.

Ответить

Я кстати тоже не разделяю восторгов по поводу зельды. То есть я согласен, что это весьма крепкая, милая и медитативная игра, но блин, из неё пытаются лепить какое то мега-иноваторство и шедевральность, хотя никаких прямо революционных идей там отродясь нет - просто любовное внимание к деталям. При этом игра не лишена недостатков - тут и ломающееся оружие, что я априори считаю злом во всех жанрах игр кроме симуляторов выживания, и довольно унылые и однотипные подземелья со скучными загадками и мир, который со временем надоедает исследовать, так как он не преподносит тебе сюрпризов и скудные диалоги и многое другое. В целом я считаю игру хорошей, до определенного момента в нее действительно приятно играть, но господа, откуда столько фанатизма?

6
Ответить

Мега-инноваторство и шедевральность в первую очередь в рамках серии, а так как мир консольный, 1ой action-adventure и игрой в открытом мире по сути (и 1 из первых в индустрии этой) была Зельда в 86, особенно на фоне примитивных и линейных пулялок и платформеров это было нечто совершенно с иной планеты, да я уверен что и Тодд и остальные не мало часов в своем детстве в Super Mario 64 и OoT провели и в TLOZ оригинальный в том числе. Это уже в генокоде с кровью матери просто. То есть ты так то все правильно говоришь, просто тут нужно учитывать эти факторы. Отсюда и фанатизм - каждая игра серии на западе событие сродни, а то и выше TES-GTA новой, а уж тем более когда серия ломает свои внутренние игрушки, как сказал Левин. Помню еще, что Кен хвалили SM Galaxy за то что в геймдизайнерском плане нам механик и идей на 50 игр (ультрированно образно говоря) запрятано, поэтому всегда интересно через призму разработчиков почитать подобное. Но вообще я называю все это "Нинтендо-фактором" и в России это не прокатит, уж тем более если ты не прошел весь Нинтендо-консольный путь от NES до Wii.

2
Ответить

Uncharted 4 понравился?

Ответить

Следующий шаг не всегда очевиден, и вы начинаете думать, что смысл странствий не в том, чтобы что-то совершить, а просто потеряться, забыться на несколько приятных часов и делать то, что вы сами хотите.Вот тут и кроется самый большой подводный камень этой игры. После нескольких вечеров, когда ты на пару часов убегаешь развлекаться с физикой, ну или когда тебе это просто надоест, то все становится совсем не так радужно.

2
Ответить

Меня всю игру не покидало любопытство - а что же там за камнем? на вершине? в чаще? И там всегда что-то интересное было.

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

И без графона "повизжал" уже, там не графон критичен, и не пиар, там не хватает юзер-френдли туториала, интуитивного управления, ну и какого-нибудь сюжетно-мативационого вектора.

2
Ответить

Дварф сложный слишком, тут даже не в графонии дело :) Порог вхождения Hard.

1
Ответить

Не будут. Это разные игры. Они про разный геймплей и разный получаемый опыт.

Ответить

Всё хочу попробовать поиграть таки в новую TLoZ, но последний раз- выдавало потрясающие воображение 5-7 FPS. Это конечно лучше чем 3-4 FPS полгода назад, но всё-равно неиграбельно. Пробовал в середине декабря, без настроек.
Как на данный момент обстоят дела, есть какие-нибудь трюки для стабильного 30 FPS или всё-же ещё годик подождать, и окончательно удостовериться, что мой комп не тянет? Хотя Mortal Kombat XL (самое "тяжелое" что пробовал) даёт стабильные 55-60 на средневысоких.

2
Ответить

Главный трюк - играть на консоли.

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Жаль что он сам ничего кроме посредственных клонов систем шока не сделал

6
Ответить

Ты че, ебобо?

8
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Freedom Force и аддон к SWAT 4 - клоны Систем Шока? оО

Ответить

"не уверен, что серия сможет вернуться к прежней формуле"

Как будто они днем и ночью только локти себе грызут и думают как бы вернуться к "прежней формуле".

2
Ответить

рассказал, почему иногда стоит уничтожить что-то старое, чтобы дать дорогу новому.

The Last Jedi, anyone?

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошо, сделаем

5
Ответить

Чё ещё за зельда? Очередное дерьмо мамонта, которое сгодится лишь в качестве фапа для престарелых олдфагов))) Ещё про пиксельный марио поплачьте, убогие :)

2
Ответить

Ты всегда такой долбанутый отморозок? Или просто нашел площадку для троллинга?

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Фанаты Зельды хуже фанатов футбола.

5
Ответить

Поддерживаю. И те и другие - конченые дегенераты, которые дрочат на совершенно тупую игру. Стадо.

1
Ответить

Для меня Биошок в разы интересней Зельды, даже при учете всех иноваций, Я понимаю о чем Левин говорит и согласен с ним, но вот играть в его игры мне намного интересней. Зельда быстро надоела 🙁

1
Ответить

Видимо мистер Левин не играл в самую первую зельду, где мир был открыт с самого начала, и к которой так часто возвращались при разработке ботв

Ответить

Я ору с комментов. Секта сонибоев родом из нулевых, с отсутствием аргументации и хоть какого то здравого смысла. Хуже людей я не видел еще.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить