Визуальная новелла: почему бы и нет?

Первые шаги и расчёт времени.

Вперед к приключениям!
3737

Богдан, спасибо за текст! Мы его подредактировали и в Gamedev-раздел перенесли.

3
Ответить

Рад, что смог заинтересовать аудиторию)

4
Ответить

Спасибо за статью. Есть жуткий вопрос. Почему Ren'Py и как выбрать правильно движок для игры? К примеру, есть ли аналоги для создания визуальной новеллы?

1
Ответить

Есть довольно неплохой пост на пикабу, хоть и довольно старый - от художницы, которая рисует девушек в аниме-стилистике и имеет за плечами несколько выпущенных проектов: https://pikabu.ru/story/kak_sdelat_vizualnuyu_novellu_v_odinochku_chast_2_dvizhki_5005355
Здесь подробно рассмотрены особенности движков для создания новелл, преимущества и недостатки.
Если же сутью вопроса был общий вопрос выбора движка для игры, могу сказать только одно - для каждой ситуации есть оптимальное решение. В одном случае это Game Maker, позволяющий преимущественно визуально создать игру. В другом - Unity или Unreal Engine, дающие довольно обширный инструментарий и перечень доступных дополнений, но требующие более углубленного изучения программирования. А для визуальных новелл или простых игр, как было сказано выше, есть довольно много готовых решений)

2
Ответить

Unity + Fungus

1
Ответить

Добрый вечер! Движок выбран по простой причине: я слышал о его существовании и знаю основы python-а.
В зависимости от жанра игры возможны самые разные варианты движков. Для визуальной новеллы, насколько я помню, есть более десятка бесплатных вариантов с разным функционалом - более подробно смогу ответить ближе к ночи, когда выйду из метро)

1
Ответить

как по мне выглядит интересно, но это потому я такой себе любитель новел, читал бесконечное лето,Katawa Shoujo,Clannad, Маленькие проказники!, Санрайдер, Angel Beats, NekoPara,Путаница!,
Школьные Дни HQ, и ещё парочку, которую я не хотел бы офишировать, поэтому жду.

2
Ответить

Благодарю, Алекс!
По поводу вариативности, была мысль написать короткую заметку - но ограничусь этим комментарием:
ВН с реальной вариативностью - это адски сложно, скажу я после месяца работы над миром Парадокса. Ты пишешь сценарий, прописываешь сцены, после чего вновь и вновь возвращаешься к завязке для работы над новым витком, испытывая "передозировку" собственной историей.
Не то чтобы я жаловался или отказывался от своих слов, просто "накипело")

1
Ответить

ВН с реальной вариативностью - это адски сложно, скажу я после месяца работы над миром Парадокса.Не то чтобы я жаловался или отказывался от своих слов, просто "накипело")я абсолютно согласен с вами. Собственно поэтому то, что задумывалось мною как скромный маленький сюжет в свободное в итоге пишется и правится в сюжетном плане уже год (i'm sic). Тут надо конечно понимать, где остановиться)

кхм. Уважаемые модераторы. Если вы удаляете коммент - то хотя бы пишите почему. Я не нарушал правила общения в разделе. и оставил комментарий по теме.
Комментарии анонимных аккаунтов могут быть удалены без предупреждения.собственно предупреждений мне не приходило...

еще раз спасибо! Творите, и ждем ваших обновлений!)

2
Ответить

Вы знакомы с визуальной новеллой "Бесконечное лето" и ее ответвлениями?
Вопросы: как выбирали визуальный стиль для новеллы и распараллеливали и разводили диалоги разных героев? Планируете ли множество концовок?

1
Ответить

Спасибо за то, что напомнили о ней - давно хотел попробовать, а сейчас будет как нельзя кстати)
Визуальный стиль появился из концепт-артов персонажей и локаций нашего "долгостроя" - игры в жанре moba, работа над которой временно приостановлена - к моему глубокому сожалению.
Параллельность диалогов и сцен в renpy реализована метками, к которым можно перейти из любой части исполняемого кода - главное правильно организовать процесс и не устроить путаницу.
Концовки.. их будет не менее пяти, это я Вам гарантирую)

1
Ответить

Давно много идей и сюжетов наделал для внок... Движков тоже понабрал разных. Удобно было. Все уперлось тупо в графику. Тупо из инета картинки брать ну совсем тупо, очень тупо, прям тупо-тупо. В общем, мне проще было заделать внку на рпгмейкере...

1
Ответить

Не уверен что можно брать тупо-тупо картинки из интернета. Ведь могут за мышцу ягодичную взять, ибо нарушаешь права и прочее. Как минимум нужен хороший дизайнер, который эти картинки изменит.
Где же найти тебя - хороший дизайнер? (и тут грустный слезливый смайлик)

1
Ответить

Всё зависит от конечной цели: если делаем полноценный проект - без собственной графики далеко не уедешь. Скажу по секрету, что многие начинающие художники не откажутся создать пару персонажей за довольно скромную долю в прибыли либо разовую оплату - главное доказать им, что новелла может окупиться, и заразить собственным энтузиазмом.
Если же делаем ради портфолио, или просто практикуемся - средних навыков работы с ФШ будет вполне достаточно для создания первых работ)
К тому же, имея готовую новеллу с интересным сюжетом вполне можно найти инвестора или издателя, который оплатит работу художника и поможет с выпуском продукта.

Ответить

Спасибо, любопытно почитать. В ожидании следующей части.

1
Ответить

Вышла следующая статья, на этот раз - о практике создания параллельных веток сюжета силами RenPy!
Ссылка: https://dtf.ru/13888-vizualnaya-novella-interlyudiya-sozdanie-razvetvlennogo-scenariya-silami-renpy

1
Ответить

Богдан, да у вас оказывается куча интересных статей, а не только "бух-учет"! Спасибо за статью. Всегда приятно увидеть приятный арт. И на самом деле надежду на нормальную ВН, а не то, чем переполнены сейчас площадки.
Но, как водится, аппетит приходит во время еды — и отказаться от вариативности в пользу простоты становится довольно сложно.И ни в коем случае не отказывайтесь! "Боже храни" тех людей, которые оставляют вариативность в наши дни, и делают игры, где игрок влияет на историю на самом деле, а не 3 концовки, выбор которых зависит от нажатия 1 кнопки в конце перед самым финалом.

1
Ответить

Порно есть в новелле? Нет? Тогда нинужон.
ВНка без порно - зря потраченное время.

Ответить

Разве? Есть много примеров новелл, в которых основой сюжета является романтическая линия или неожиданная ситуация, при этом adult- контент присутствует на уровне легких намеков либо ракурсов из стиля pin up.
Конечно, для ценителей порнографии есть свой сегмент рынка - но на данный момент мы его не рассматриваем в силу юридических сложностей для данного жанра.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А где релиз будет? В Стиме?

Ответить

Пока что получил добро на выпуск под Android, iOS. Версию для Windows, если таковая будет, разместим на всё том же itch.io)

Ответить

Прочитал и подумал, какая же отличная идея. Целая стопка игранных и неигранных сценариев для настольных РПГ, которые с помощью пайтона и какой-то матери можно превратить в... А потом я узнал, что "visual novel" - это просто анимешное порно с претензией =(

Ответить

Не буду говорить, что Вы не правы - подобных "новелл" было, есть и будет много. Тем не менее, формат интерактивной книги мне больше по душе - и приключения, и визуализация словесных РПГ просты и удобны. Кстати, сегодня будет короткая статья о создании новеллы на примере детской игры с загадками - надеюсь, смогу показать альтернативу порнографическим "новеллам")

Ответить

Самое яркую противоположность вашему тезису, что я встречала Столпы Земли (The Pillars of the Earth). Настолько традиционная графика, что сначала думаешь, что она скучная (в итоге нет, драма визуальная разворачивается просто потрясающая). Основной сюжет взят из книги и скорее что-то типа саги. Любовь присутствует, но как часть человеческой жизни и необходимый элемент для появления нового поколения :)

Ответить

вн это скучно.

Ответить

Разные жанры, разные аудитории - вряд ли когда-либо появится то, что по нраву всем и каждому)

Ответить

Лучше нет. Простите, но уже тошнит. Весь Стим завален "ОРИГИНАЛЬНЫМИ" новеллами!

Ответить

У каждого своё мнение, и я был рад услышать Ваше) Кроме того, идея изначально состоит не в создании нового "уникального" велосипеда, а именно в развитии навыков вне классических обязанностей ГД - готовый продукт будет приятным бонусом для тех, кому он интересен)

Ответить