Создание персонажа в ZBrush

С минимальным использованием сторонних программ.

3D-художник Аней Сиеко (Aney Sieko) поделился с сайтом 80.lv опытом создания модели персонажа из World of Warcraft в ZBrush и дал несколько советов коллегам. DTF c разрешения главного редактора 80.lv Кирилла Токарева публикует перевод интервью Tips on Character Creation in Zbrush.

Создание персонажа в ZBrush

Меня зовут Андрей, я 3D-художник. Сейчас живу и работаю в Санкт-Петербурге. Я родился в Обнинске, маленьком городке в 140 километрах от Москвы.

В течение десяти лет я работал над самыми разными проектами, такими как «Аллоды Онлайн», Heroes of Dragon Age, Agents of Mayhem, Rainbow 6 и другими, названия которых не имею права разглашать из-за NDA. Кроме того, у меня есть опыт работы в киноиндустрии.

Мне всегда нравился визуальный стиль Blizzard — эти мультяшные, вручную нарисованные текстуры. Поэтому однажды я решил воссоздать персонажа из World of Warcraft.

Создание персонажа в ZBrush

Сперва я сделал грубый концепт того, что хочу получить в итоге. Тем не менее, конечный результат был от него достаточно далёк. Я пробовал разные вариации — от типичного кровавого эльфа, до чего-то вроде ночного эльфа. Мне пришлось переделывать броню и попробовать несколько сочетаний цветов, прежде чем я пришёл к финальному «скульпту» своего кровавого эльфа. В качестве источников вдохновения я использовал работы Тайсона Мёрфи и Пола Ричарда, равно как и произведения других художников.

Создание персонажа в ZBrush

Финальный «скульпт» сильно отличается от первого скетча. В процессе я делал быстрый BPR-рендер модели, а затем в SAI Paint Tool обрисовывал свою работу. Обычно я повторяю эту процедуру 4-5 раз. Я пытаюсь создать что-то новое, но порой даже сам не знаю, чего хочу.

Слева — обрисованный вариант, а справа — «скульпт»
Слева — обрисованный вариант, а справа — «скульпт»

Такой рабочий процесс занимает много времени, но в итоге я остаюсь доволен получившимся результатом. Иногда я просто откладываю работу на месяц, чтобы отдохнуть. Как правило, одновременно я работаю над 7-8 моделями.

Как и многие художники, я начинаю работу со скульптурирования головы. В ZBrush у меня есть шаблоны для женских и мужских тел и голов.

Скульптурирование лица для меня — это самая простая и интересная часть. Ничего особенного — только кисти ClayBuildUp и TrimDinamic для основы. С помощью кистей MAHcut (в особенности MAHcut A) я делаю формы более резкими: сгладить всё, что нужно, можно и в конце работы. Я считаю, что эти кисти — идеальны для создания мультяшных моделей.

Базовый набор инструментов для работы
Базовый набор инструментов для работы

По поводу волос. В интернете много руководств, как их делать, поэтому мне тяжело рассказать что-то новое по этой теме. Я трачу на создание волос около 2-3 дней и использую CurveTubeBrush.

ZBrush — идеальный инструмент для концептализации ваших идей. Dynamesh делает этот процесс очень лёгким. Просто используете InsertMeshSphere и двигайте всё, что угодно, без сомнений. ClipBrush или TrimBrush также помогают создать нужный силуэт. Используйте простой чёрный материал без отражений для того, чтобы проверять формы.

Создание персонажа в ZBrush

Как только вы будете довольны результатом, можете приступать к шлифовке (polishing) частей. Вместе со сборкой «скульпта» этот процесс — самая трудная часть любой работы. Обычно он занимает 90% всего времени создания модели. В основном потому, что я использую много инструментов, найти среди которых нужный бывает тяжело. Жаль, что в ZBrush нет папок или групп для инструментов. Я нашёл в интернете плагин для решения этой проблемы, но, к сожалению, не смог его установить.

Как я сказал ранее, в основном я использую TrimBrush и ClipBrush для создания чистых форм. Это просто и не отнимает много времени.

Пример
Пример

Когда с геометрией покончено, я приступаю к полипейнту. Моя цель на этом этапе — создать красивую модель прямо в ZBrush с минимум постобработки, только BPR.

Для тех, кто хочет узнать о постобработке в Photoshop больше, я бы рекомендовал ознакомиться с этим руководством и работами Фьюрио Тадеши. Этот парень обрабатывает грубые «скульпты» в Keyshot, а заканчивает работу в Photoshop.

У меня не было UV, и я хотел нарисовать всё действительно быстро. Процесс занял, в общей сложности, около 3-4 часов. Я уже понимал, какие цвета использовать, благодаря двухмерному концепту, поэтому эта часть работы далась мне легко. Для предпросмотра цветов я использовал модифицированный материал Zbro_Meterial.

Создание персонажа в ZBrush

Я также потратил некоторое время настраивая BPR-рендер. Я выяснил, что лучшим решением будет установить очень мягкие тени. Сцена содержит один базовый источник света, а «Ambient» и «Light» установлены на значении 28.

Настройки BPR-рендера
Настройки BPR-рендера
В Photoshop вы можете добавить резкости, если требуется
В Photoshop вы можете добавить резкости, если требуется
4242
32 комментария

Комментарий недоступен

46
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Пора ввести такой тег и ставить его на все подобные материалы.

Ответить

Как создать персонажа в zbrush: шаг 1, нарисуйте, шаг 2 замодельте. У меня все, надеюсь после этого урока вы тоже сможете.

24
Ответить

В заголовке оригинала написано же "СОВЕТЫ по созданию персонажа в збраш", а не урок по созданию. Если не ошибаюсь то на 80.lv вообще уроков нету, только советы и новости.

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить