5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Текстовая версия нашего видеоролика.

Понятность игрового процесса, сюжетная линия и ее развитие, эмоциональное восприятие игры — все это связано с дизайном персонажей. К сожалению, даже в больших проектах встречаются неудачные концепт-решения. Мы сделали подборку персонажей из популярных игр с неуместным или неудачным дизайном.

Эхо из Overwatch

Начнем с Эхо — нового героя Overwatch. Она выглядит здорово: гармоничный минималистичный дизайн с приятными голубыми акцентами. Но подходит ли ее внешний вид ее игровой роли?

На первый взгляд, кажется, что Эхо — типичный герой поддержки. Ее дизайн просто кричит об этом: безупречно белый материал, округлые формы, плавные линии, приятное женское лицо... не хватает только большого красного креста и аптечки.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Только Эхо – это атакующий герой, наносящий тонну урона за короткое время, причем ультимативная способность позволяет Эхо копировать противников. Говорит ли нам об этом ее внешний вид? Увы, ни одной деталью. Многие игроки, увидев первое появление Эхо в короткометражке, сразу решили, что в игру добавят нового саппорта, но на деле вышло не так.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Кроме геймплея, дизайн персонажа обычно отражает его историю. К примеру, Дзеньята из того же Overwatch — технологичный робот-монах, который судя по позе на постере, обрел некое просветление. Сферы, летающие вокруг него, напоминает о древних индийских божествах.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Таким образом, дизайн Дзеньяты имеет отсылки к его личной истории и, в то же время, показывает функционал – сферы активно используются в бою.

Что нам говорит дизайн Эхо? Только то, что она тоже технологичный робот. Ее дизайн не рассказывает историю и не раскрывает способностей.

Кстати, в недавнем интервью Рено Галанд, ведущий художник по персонажам признал, что у Эхо, так же как и у Сигмы, есть проблема сочетания визуального дизайна и геймдизайна, и вызвана она тем, что команда разработчиков уже долго работает над персонажем.

Сначала Эхо планировали как героя поддержки, затем переквалифицровали в танка, а потом — в DPS. Более того, концепты Эхо изначально создавались для проекта Титан и лишь потом перекочевали в Овервотч. Скорее всего, из-за всех этих перестановок было сложно адаптировать удачный внешний вид героя под историю и мир игры.

Снэпфаер из Dota 2

Для того, чтобы игра выглядела целостно, в ней должен быть свой дизайн код — это общая визуальная концепция игры, определенные правила, которым подчиняются все ее аспекты. Если мы говорим о Доте, то, само собой, подобным правилам должны подчиняться все герои, а их там больше сотни!

Марина Пахомова, ведущий дизайнер Mail.ru, преподаватель Smirnov School.

Однако, сравнивая героев Доты, мы видим, что некоторые явно выбиваются из общей стилистики. Особенно вышедшие недавно. Взять, например, Снэпфаер.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Отсутствие цельного лора и видения мира игры приводит к подобным стилистическим несостыковкам. Беатрис с ее мультяшным веселым дракончиком смотрится довольно нелепо рядом с Пуджом или грозным Хаос Кнайтом .

Вероятно, разработчикам Valve стоило заменить хотя бы дизайн дракона. В игре уже есть ящеры: Джакиро или ульта Драгон-Кнайт. Опираясь на них, можно было бы внести изменения в концепт и создать что-то более подходящее по стилистике игры.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Главным в дизайне соревновательных игр вроде Dota 2 всегда будет удобство. Игроки должны четко понимать происходящее на экране, различать героев на карте и интуитивно ориентироваться на локации.

Гридлок из Rainbow Six Siege

Rainbow Six Siege – командный шутер, где игрокам предлагается сыграть за оперативников спецподразделений самых раз стран мира. Геймплей и дизайн-код игры максимально реалистичны, и это является ее отличительной особенностью.

В таких проектах очень важно не допустить конфликта между сюжетом, геймплеем и представлениями игроков о реальном мире. И что мы видим в случае Гридлок? Профессиональный спецназовец, посвятивший свою жизнь тренировкам, прошедший десятки операций и учений имеет следующее телосложение. У многих игроков это вызвало ряд вопросов.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

C одной стороны, целевая аудитория просто не привыкла к таким персонажам. Если мы загуглим “спецназ”, то увидим, что это в основном люди средней атлетичной комплекции. Значит ли это, что спецназовцев вроде Гридлок, не может быть – нет. Просто её образ не является архитипичным для целевой аудитории.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

В чем же проблема? Только ли в телосложении? Не совсем. Персонаж задумывался как тяжеловес, что и видно на концептах. Однако его брутальность улетучилась на этапе переноса концептов в 3D модели.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Как можно было бы исправить ситуацию? Если цель разработчиков – угодить игрокам, тогда стоило использовать более типичный образ. Если же задачей было показать, что внешность человека и профессиональные качества никак не связаны, что любой человек может заниматься чем угодно, тогда нужно вести эту мысль через отдельную историю, сделать акцент именно на этом. Возможно, добавить другие примеры, чтобы было понятно - такие персонажи - норма.

В каком-нибудь другом проекте такие несостыковки были бы незначительны, но Rainbow Six Siege четко позиционирует себя как реалистичную игру. И в этих условиях внешний вид персонажа конфликтует и с историей мира, и с геймплеем.

Валькирии в God of War

Для многих God of War – идеальная игра во всех отношениях. Но даже в ней можно найти пример неудачного дизайна персонажей. Речь идет о валькириях.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Сражения с ними динамичные, быстрые, с кучей эффектов. При этом валькирии проработаны до мельчайших деталей и на концептах выглядят потрясающе.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Но в игре при таком быстром геймплее у игрока просто нет шансов оценить труд художников. Часто весь персонаж сливается в кашу из кучи деталей, что отвлекает и только мешает.

Чтобы такого эффекта не возникало, в дизайне персонажей принято выявлять одно-два места концентрации внимания, на которые игрок по логике будет больше всего смотреть. Эти места как раз и прорабатываются. На остальных частях располагаются “зоны отдыха”, чтобы глаз за них не цеплялся и картинка смотрелась гармонично. Это ускоряет процесс создания персонажа и не путает игрока.

Сражения с разными валькириями

Пудж и ему подобные

Отдельной графой в плохом дизайне персонажей выступает копирование. Тут нельзя выделить какого-то одного персонажа, ведь их много, особенно в играх про зомби.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Почему-то многие разработчики считают, что круче тварей из Left for Dead им уже ничего не сделать, а поэтому образ такого здоровяка перетекает из одного проекта в другой.

Ну, или вспомните зомби-мясника из Warcraft и все его итерации в самых разных играх и артах. Для игроков подобные решения выглядят затаскано и скучно. Мало того, что от игры к игре противники не меняются, так они зачастую еще и геймплейно одинаковы.

5 персонажей из современных игр с неудачным дизайном

Да, дизайн персонажей – штука комплексная, и порой недочеты в нем действительно портят впечатления от прохождения игр. Тем не менее, в индустрии гораздо больше положительных примеров, что не может не вдохновлять.

Автор Дима Шрамко специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Связаться нами можно на сайте. Отзывы студентов лежат тут. Скажите, что пришли с DTF и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

1515
41 комментарий

 Говорит ли нам об этом ее внешний вид?Лол, то ли дело Батиста, очевидно же сразу кто перед нами...

8

У него тоже довольно неудачный дизайн, на самом деле. Он просто никакой.

3

Ну и как можно забыть по очевидного нового снайпера, который прям кричит о своей роли в игре! 

1

Ну, у него оружие походе на шприцестрел у дока из ТимФортес2

Странные утверждения.

Валькирии топ. И наверное тот, кто писал статью не играл и не в курсе, что когда их побеждаешь, потом с ними происходит разговор, где их можно рассмотреть.

8

потом еще и на Совете Валькирий рассмотреть и про каждую поговорить с Мимиром

2