«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

О сервисе, который обещает лёгкую дорогу в геймдев.

Разработчики студии Manticore Games Джордан Мейнард, Фредерик Декамп и Араш Ниа рассказали изданию Gamasutra о проекте Core — платформе, которая создана для того, чтобы обычные пользователи могли с лёгкостью разрабатывать собственные игры. Мы выбрали из текста главное.

Многие разработчики начинают свой путь с создания пользовательского контента для своих любимых игр. И есть целый перечень тайтлов, цель которых — дать удобную платформу для экспериментов и создания собственных проектов.

Среди таких игр The Incredible Machine, LittleBigPlanet, Roblox и некоторые другие многообещающие платформы. Некоторые такие игры обладают внушительной аудиторией: например, у Roblox ежемесячная аудитория достигает 100 миллионов игроков, и в прошлом году выплаты создателям контента достигли 100 миллионов долларов.

Roblox
Roblox

Студия Manticore Games ранее в этом году представила альфа-версию собственной платформы Core, созданной на основе Unreal Engine. Доступ в игру достаточно прост — пользователю лишь нужно скачать клиент, после чего он сможет запускать бесплатные проекты, создавать свой контент или же просто проводить время с другими игрокам в совместных мирах.

При этом разработчики Core понимают, что для создания своих игр пользователям придётся преодолеть барьер вхождения, поэтому они направляют все свои усилия на то, чтобы сделать этот процесс как можно проще.

Главная задача Core — снизить барьер входа для создания игр и творчества. Если вы посмотрите на последние 15 лет разработки игр, то увидите, что множество интересных вещей появилось благодаря моддерам и людям, которые напрямую не вовлечены в индустрию. Так появились целые жанры, например, battle royale и MOBA. Но барьер для входа настолько высок, что многим из них потребовалось [около] десяти лет, чтобы достичь коммерческого успеха и признания.

Джордан Мейнард, сооснователь Manticore Games
«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

Разработчики хотят, чтобы Core породила следующую королевскую битву, поэтому они стараются ускорить этот процесс, создав удобную платформу. По их задумке, Core должна стать местом, где пользователи будут не просто создавать свои игры, но и выпускать их, а также получать обратную связь.

Изначально студия собиралась заниматься созданием многопользовательских проектов, но в определённый момент разработчикам пришла идея поделиться своими рабочими инструментами с игроками, чтобы они могли творить самостоятельно, общаться и взаимодействовать друг с другом, а также зарабатывать на этом деньги.

Один из проектов Core
Один из проектов Core

И мы очень быстро поняли, что теперь создаём не игры, а услугу. Игровая индустрия — это всё ещё очень замкнутая сфера, и мы пытаемся изменить это, позволив прийти новому поколению разработчиков. При этом у них не будет чётких ролей и разделения по роду деятельности.

Фредерик Декамп, сооснователь Manticore Games

По словам Декампа, в индустрии есть множество разработчиков, которые делают свои игры в одиночку и занимаются сразу всеми аспектами проекта. Даже в его студии есть сотрудники, например, UI/UX-дизайнеры, которые делают одни из самых интересных игр в Core. Поэтому он считает, что деление на роли в процессе разработки — это необязательное условие.

«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

Такая простота может также превратить Core в отличный инструмент для прототипирования, а также для обучения принципам геймдизайна. Например, Core уже используется на курсах по геймдизайну в некоторых колледжах Калифорнии. Декамп также отметил, что платформа Core отлично проявила себя на разных геймджемах — многие участники быстро смогли разработать собственные проекты с помощью предложенных инструментов.

«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

Одна из наиболее важных задач при разработке Core — правильно настроить монетизацию, чтобы доход получали как игроки, так и сама студия. По словам разработчиков, если платформа станет по-настоящему популярной, то для монетизации нужно будет использовать подход, в котором сочетаются алгоритмы, кураторство и несколько моделей выплат, зависящих от расходов и вовлечённости игроков. Студия надеется, что игры будут распространятся через социальные сети, а пользователи смогут прыгать в миры друг друга.

У Core будет система рекомендаций как в Steam и YouTube — она будет учитывать предпочтения и действия игрока. Тем не менее разработчики признают, что этого будет недостаточно — нужна будет команда людей, которые ищут самые интересные проекты и выкладывают их в «Рекомендуемое».

Кроме того, авторы понимают, что в таком проекте очень важна связь с аудиторией, поэтому студия уже сейчас сформировала команду коммьюнити-менеджмента.

«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

В итоге команда стремится представить несколько типов монетизации, которые уже можно увидеть, например, у YouTube и Twitch. Игроки будут покупать виртуальную валюту и тратить её на боевые пропуски, косметику и так далее.

Студия также планирует платить создателям контента, основываясь на том, насколько хорошо они взаимодействуют со своими играми. Конечная цель заключается в том, чтобы начать выплачивать часть дохода Core избранной части пользователей, чьи игры наиболее успешны.

Причина простоты использования Core заключается в шаблонах, которые можно тонко настраивать для создания нужного игрового опыта. Несмотря на то, что эта платформа предназначена в первую очередь для многопользовательских проектов, разработчики не отрицают, что благодаря Core можно будет создавать и одиночные игры.

«Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе»: особенности платформы для разработки игр Core

Несмотря на попытку преодолеть барьер вхождения для создания игр, сейчас не понятно, как пользователи Core смогут выйти за пределы этой экосистемы и перейти в самостоятельную разработку. Но, по словам Мейнарда, такой проблемы в будущем не должно существовать, так как подобные платформы станут скорее стандартом разработки, а не нишей.

Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе.

Сегодня мысль о программировании на языке ассемблера кажется архаичной, верно? Никто не будет таким заниматься. Возможно, в будущем появятся разработчики, которые скажут: «Вы действительно должны были использовать десять различных инструментов в процессе разработки игры? Это звучит ужасно!».

Джордан Мейнард, сооснователь Manticore Games
7474
75 комментариев

Комментарий недоступен

128
Ответить

Отличные слова. Особенно поддержу про знания. Зачастую необходимы нужны именно они, причем из самых разных сфер. О, эти волшебные воспоминания, когда я пытался в поиск пути Astar.

11
Ответить

Исходя из твоего опыта что посоветуешь для создания прототипа, изучения геймдева? Game Maker Studio, unity или что-то другое?

Ответить

Разработчики создают экосистему с которой имеют прибыль. И им абсолютно не нужно чтобы игрок развивался и уходил куда-либо.

Вот в этом и суть. А не в том, о чем вы тут расписали. Хотя если читать ваш текст без первой цитаты - все грамотно и верно.

3
Ответить

Вот правда, лучше бы движок на языке Rust запилили, было бы инновационнее. 

Проблема всех этих конструкторов в отсутствии компиляции в отдельное приложение. А внутри их платформы много не заработаешь. 
Но это логично, низкая сложность разработки = меньше риски, меньше доход, выше конкуренция.

Ответить

Согласен, выглядит как прекрасная вещь для прототипирования, чтобы быстро сделать какой-то геймконцепт и дать в него поиграть людям, понять вообще, нравится ли это другим, жизнеспособен ли геймплей, вот это всё.
Такой себе Lean Gamedev завезли. Но увы, обкатав идею, дальше только брать в руки серьезные вещи.

Ответить

Люди не смогут представить, что раньше игры создавались иначе. Сегодня мысль о программировании на языке ассемблера кажется архаичной, верно? Никто не будет таким заниматься.Нравится мне как люди для продажи своих продуктов натягивают сову на глобус и приводят неуместные аналогии)

28
Ответить