Как из одной механики может вырасти целая игра — история создания Ape Out

Попытка передать ощущение «материальности», влияние музыки Фэроу Сандерса и арта Олли Мосса.

Когда Гейб Куццилло только начал работать над Ape Out, у него было конкретное видение геймплея его новой игры, но он точно не представлял, что она превратится в историю о горилле, которая пытается выбраться из заточения. Создатель игры рассказал изданию Gamesindustry.biz, как из основной механики и всего лишь одной идеи родилась вся Ape Out. Мы выбрали из текста главное.

По словам Куццилло, в начале разработки Ape Out у него практически не было опыта в геймдеве — к 2013 году он выпустил всего лишь один файтинг Foiled, на создание которого ушло полгода. Первую игру он создал на движке Game Maker, а для следующего проекта он решил освоить Unity. Конечно, это привело к тому, что в первые месяцы разработка продвигалась очень медленно.

Моя цель заключалась в том, чтобы создать top-down игру, в которой очень хорошо передаётся физическое ощущение [от геймплея]. Изначально это был стелс-экшен, в котором игроку приходилось постоянно прижиматься к стенам, красться вдоль них, забираться на них, заглядывать за углы.

Гейб Куццилло, создатель Ape Out
Как из одной механики может вырасти целая игра — история создания Ape Out

В основу геймплея Куццилло заложил два действия — толчок и захват. И эти действия можно было совершать по отношению к разным игровым объектам — в первую очередь к противникам.

Разработчик решил, что было бы странно, если бы главным героем игры, в которой можно кидать друг в друга охранников, оказался бы «обычный лысый мужик». Поэтому Куццилло решил сделать протагонистом гориллу, которая пытается сбежать из заточения — эта идея отлично соответствовала основной концепции игры. Одновременно с этим он искал подходящий визуальный стиль для Ape Out.

Для создания визуала мне понадобилось очень много итераций. После шести-восьми месяцев разработки основного геймплея в Unity, я просто хотел найти стиль, который мог бы воплотить сам, не имея опыта работы с артом.

Я вдохновлялся постерами Олли Мосса и, конечно, работами Сола Басса. Я просто пытался привнести чувство «материальности» и «физичности» в арт игры. У меня было чувство, что это вполне реально сделать [...] В итоге просто потребовалось очень много итераций, чтобы получить нужный результат.

Гейб Куццилло, создатель Ape Out
Постеры Олли Мосса. С 2018 года он работает художником в Valve
Постеры Олли Мосса. С 2018 года он работает художником в Valve

Довольно рано к разработчику пришла идея ограничить поле зрения игрока. Если в финальной версии это происходит за счёт объёмных стен, то в ранних версиях Куццилло планировал сделать обзор не на 360 градусов, а на 120 — тогда на экране появлялись бы только те объекты, которые попадали в конус зрения гориллы. По словам разработчика, эта механика порождала постоянную паранойю.

Примерно в то же время, когда Куццилло решил сделать протагонистом гориллу, он сильно проникся композицией «You've Got to Have Freedom» Фэроу Сандерса — разработчик слушал её на повторе пока работал над игрой.

Композиция «You've Got to Have Freedom» Фэроу Сандерса

По словам Куццилло эта музыка помогла ему сформировать общее настроение игры и прояснила её дизайн.

Идентичность игры просто родилась из некоторых оригинальных творческих решений и попытки уловить атмосферу композиции.

Гейб Куццилло, создатель Ape Out

Несмотря на то, что Сандерс играл на саксофоне, Куццилло решил сделать основной акцент на барабанах. Кроме того, он вдохновился примером Everyday Shooter и решил сделать музыку, реагирующей на действия игрока.

Как из одной механики может вырасти целая игра — история создания Ape Out

По словам Куццилло, идея добавить звук тарелок при убийстве противников принадлежит Мэтту Боху, бывшему проджект-директору в студии Harmonix, которая выпускала игры серий Guitar Hero и Rock Band.

Также важное участие в разработке Ape Out принимал Беннетт Фодди, создатель QWOP. Сейчас все три разработчика работают над прототипами для своей следующей игры.

Вероятно, мы будем продолжать делать игры вместе, по крайней мере сейчас. Ape Out принесла мне достаточно денег, чтобы я мог не беспокоиться о них в течение нескольких лет. А Беннетт и Мэтт — отличные люди для совместных проектов [...] Я именно там, где и хотел бы быть.

Гейб Куццилло, создатель Ape Out
5353
8 комментариев

Недавно попробовал. Очень стильная штука, в первую очередь из-за музыки даже, а не из-за визуала. Прям какой-то необъяснимый кайф ловишь на подсознательном уровне.
Мне только показалось, что помимо удара и захвата была бы не лишней функция рывка. Потому что в некоторые моменты на достаточно открытых пространствах или длинных коридорах пропадает ритм, приходится несколько секунд просто бежать на врага. При этом они достаточно тупые и просто на тебя смотрят. Мне кажется, на пользу игре пошло бы, если бы болванчики были поумнее, раньше открывали бы огонь, при этом ты бы мог быстрее до них добраться.

9
Ответить

Тем кто только открыл для себя Сандерса, советую послушать его исполнение Ole Ддона Колтрейна. Такой дикий джазец вы никогда не слушали

2
Ответить

Уууу спасибо. Послушай ещё Mingus big band - moanin' если не слышал.

Альбом nostalgia at times Square. Это как бы tribute band но шарашат они знатно)))

Вот короч https://youtu.be/__OSyznVDOY

1
Ответить

You've got to have freedom для меня в свое время было просто невероятным открытием. Слушал на повторе все лето тогда когда трейлер вышел. Сандерс великий музыкант да и Хикс на пианино неподражаем. Короче все там жгут не по детски в треке, правда подойдёт такое не каждому))

Игра кстати тоже забавная. Не совсем мой жанр но на мобилках шикарно бы смотрелась.

2
Ответить

Прошёл Softer версию, на Harder было уже слишком жёстко. Крутая игра, поклонникам Hotline Miami однозначно стоит попробовать.

1
Ответить

играю до сих пор, стильная, драйвовая, классная игра

1
Ответить

Постер 6 эпизода крутой, схороню

Ответить