Как нарисовать две детализированные работы за неделю и выжить

Шесть советов для участников конкурса, который скоро пройдет на ДТФ в рамках «Месяца демонов». Редакция скоро анонсирует условия. Мы публикуем советы заранее, чтобы у участников было время подготовиться.

Вам нужно нарисовать две детализированных работы за короткое время? Это реально. Разбираемся, как подступиться к задаче. Возьмём за основу классический пайплайн разработки персонажа.

​Работа для Skyforge. <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fspirit&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Григорий Лебидько</a>, автор курсов в Smirnov School и концепт-художник по персонажам в Epic Games
​Работа для Skyforge. Григорий Лебидько, автор курсов в Smirnov School и концепт-художник по персонажам в Epic Games

Постановка задачи

Составляем сами для себя подробное ТЗ, пытаемся представить персонажа. Пол? Возраст? Раса? В каких условиях живёт? Что ест и как добывает еду? Чем занимается? С кем враждует? Как нападает и защищается? Ответив на эти вопросы, мы поймём, «про что» наш персонаж. Какая у него внешность, мимика, одежда и атрибутика. Каждая деталь дизайна должна рассказывать о том, в каком мире и как живет ваш герой.

Пример подобной цепочки.

Допустим, мне нужен солдат. С кем он воюет? Предположим, с роботами. Значит, ему не нужны обычные пули, его оружие должно разъедать металл. Какая-нибудь биопушка, стреляющая кислотой. Ему нужна защита от этой кислоты, значит, он носит защитный костюм. Где он воюет — в пустыне? Значит, носит песчаный камуфляж, скорей всего, есть маска для защиты от песчаных бурь. И вот у меня уже есть основные требования к дизайну

Александр Труфанов, Концепт-художник, арт-директор и преподаватель Smirnov School
​По дизайну легко понять, в каких условиях воюют эти солдаты ​Александр Труфанов (Mail.ru: Skyforge, Game Insight)
​По дизайну легко понять, в каких условиях воюют эти солдаты ​Александр Труфанов (Mail.ru: Skyforge, Game Insight)

Референсы

Главное в подборе рефов — осознанность. Не нужно тащить на лист все крутые картинки из Pinterest — рискуете запутаться. Каждый референс должен решать конкретную задачу. Если референсов набирается много, лучше сделать отдельные листы для каждого этапа: общий дизайн и поза, лайн-арт, цвет, рендер.

​Рефлист и тамбнейлы  с курса <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsmirnovschool.com%2Fcourses%2Fcharacter-concept-art&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Концепт-арт персонажа</a> <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Flepyoshka%3Ffbclid%3DIwAR04DPBgapwBIN8XUc7TFsSWV2ZQ7_oat3ZhBKYxizO-Y1r3BFuj0p7lZU0&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Анна Лепешкиа</a>. Автор трех курсов и преподаватель в Smirnov School, создатель инди-платформера Potata
​Рефлист и тамбнейлы  с курса Концепт-арт персонажа Анна Лепешкиа. Автор трех курсов и преподаватель в Smirnov School, создатель инди-платформера Potata

Скетчи

Идея продумана, задача поставлена, референсы собраны. Пора определиться с формами, силуэтом, позой персонажа. Выполните несколько скетчей — хотя бы шесть. Не стоит делать их большими и детальными, это отнимает время — лучше начать с мелких набросков, потом, более-менее определившись с вариантом, на новом слое построить конструктивный лайн.

Прогресс работы: ​от базового скетча до финала Александр Труфанов. 
Прогресс работы: ​от базового скетча до финала Александр Труфанов. 

Что важно учесть на этом этапе?

Силуэт должен быть читаемым. Он отвечает за первое впечатление, сразу даёт зрителю понять, кто перед ним: мощный варвар или изящная русалка. Чтобы понять, как читается силуэт, залейте его одним цветом. Видим варвара? Отлично. Видим «странную кляксу»? Похоже, скетч нужно дорабатывать.

​Даже в монохромных тамбнейлах силуэт хорошо читается <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fastahoff&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Андрей Астахов</a>, руководитель Bark Bark Studio, арт-директор
​Даже в монохромных тамбнейлах силуэт хорошо читается Андрей Астахов, руководитель Bark Bark Studio, арт-директор

Проверьте, как фигура персонажа взаимодействует с негативным пространством. Иногда достаточно немного поменять позу, чтобы разбить пустоты вокруг персонажа. Это сделает работу только интереснее.

Работа делалась для Remnant: From the Ashes <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fillor&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Илья Бодайкин</a>, преподаватель Smirnov School
Работа делалась для Remnant: From the Ashes Илья Бодайкин, преподаватель Smirnov School

Рисуете концепт? Выберите спокойную позу. Статика позволяет лучше подать дизайн, даёт возможность разглядеть все детали. Если делаем иллюстрацию, можно рисовать персонажа в динамике.

​Слева: дизайн персонажа хорошо читается. Справа: много динамики, мало персонажа
​Слева: дизайн персонажа хорошо читается. Справа: много динамики, мало персонажа

Линии и цвет

Чистим скетч, проверяем построение с помощью базовых форм, переходим к лайнарту. С линиями покончено? Делаем цветовую и тоновую разбивку.

Не углубляясь в детали, разбиваем фигуру на основные пятна. На этом этапе лучше использовать лассо и быструю заливку, чтобы сэкономить время и силы. Попробуйте несколько цветовых схем — вы освободили для этого время. Помните — цвета должны считываться сразу, для быстрого восприятия они важнее рендера.

Хотите проверить выразительность тоновой разбивки? Переведите рисунок в ч/б и проверьте, все ли контрасты и акценты на месте.

​Лайн и поиск цвета. Обратите внимание на тоновой акцент в портретной области <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fnieris&postId=116300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Ника Фирсова</a>, преподаватель Smirnov School
​Лайн и поиск цвета. Обратите внимание на тоновой акцент в портретной области Ника Фирсова, преподаватель Smirnov School

Григорий Лебидько рекомендует при покраске руководствоваться качествами персонажа и усиливать портретную область уникальными цветами. Для добрых героев подойдут светлые чистые оттенки, для злых можно не жалеть тёмных пятен.

​Варианты цветовых схем от Григория Лебидько. Работа делалась для Darksiders III
​Варианты цветовых схем от Григория Лебидько. Работа делалась для Darksiders III

Покрасили? Попробуйте уменьшить работу, отзеркалить, скорректировать насыщенность. Проверьте, читается ли объект. Внесите последние правки: если нужно, поменяйте геометрию деталей костюма, поправьте черты лица или элементы причёски. После детализации и прорисовки объемного света делать это будет мучительно больно. Если всё в порядке, можно финализировать.

Детализация и рендер

Время для светотени. Мысленно размещаем на картинке источники света. Не забываем, что для зрительного восприятия падающие тени важнее собственных.

​Работа для Skyforge Григорий Лебидько
​Работа для Skyforge Григорий Лебидько

Детализация — это тоже способ направлять внимание зрителя. В любой картине должны быть акцентные зоны и зоны отдыха. Григорий Лебидько советует добавлять больше деталей в портретную область и в важные для истории элементы. Говорящим акцентом может стать что угодно: татуировки, вышивки на одежде, ржавчина на амуниции, слой пыли на сапогах. Главное — не перестараться!

Детализированный персонаж. Фанарт​ Григорий Лебидько
Детализированный персонаж. Фанарт​ Григорий Лебидько

Рендер, или финализация — окончательная проработка изображения, со всеми фактурами, текстурами и бликами. Иногда им можно и пренебречь, например, если вы рисуете концепт. Для него главное — ярко выраженная идея.

​Финал персонажа Григорий Лебидько
​Финал персонажа Григорий Лебидько

Оформление работы

Это важно — плохо оформленная работа визуально проигрывает при подаче. Несколько советов, как оформить концепт или иллюстрацию, вы найдете по ссылке ниже.

Ждем ваших крутых работ. Удачи в конкурсе!

Автор Анна Лунева.

6767
32 комментария

Комментарий недоступен

28
Ответить
37
Ответить

Нарисовать две детализированных работы, кушать и пить воду
Поздраляю - вы живы

9
Ответить

Рисовать систематически и по пайплайну, разбить задачи на составные шаги и не отходить от плана - это основной способ сэкономить время. Чаще всего оно теряется, когда художники начинают решать задачи с дизайном, цветом или тенями в конце, на этапе рендера. 

Поэтому и тон лучше проверять до цвета, а цветовую схему - до теней. Систематизация - это самый универсальный способ на любом уровне развития художника. 

5
Ответить

Спасибо за детальные советы.
С вами я прокачиваю свой уровень рисования и возможно даже выиграю.

13
Ответить

Paint - тема. Вот мой уровень рисования

10
Ответить

Тоже иногда залипаю в пэинте карандашом почиркать. На удивление отличная штука для набросков.

2
Ответить