И что самое главное – он самообучается, благодаря чему может мастерски проехать серию крутых поворотов, практически прижимаясь к стенам, но, не касаясь их. Также Sophy способна принимать во время гонки тактические решения, чтобы, например, обойти игрока, используя особенности крутого поворота.
В связи с этим мы решили вспомнить, как раньше в гоночных играх работал искусственный интеллект. А также разобраться, на какие хитрости шли разработчики, чтобы создать видимость, будто за рулем машины, управляемой ИИ, на самом деле сидит человек.
Хорошо, если все гоночные машины, как в «Формуле-1», одинаковые и равны в своих характеристиках.👀
И тут такие самовозы..
Ага, я бы еще понял Формула-2, как моно-серия, пусть и со своими условностями, но Формула-1, где три-четыре поставщика моторов, куча разных решений по шасси и аэродинамике, плюс бюджеты и так далее, где есть такие монстры как Мерсы и Ред Булл и такие сосунки как Хаас образца 2021-го - ну да, ну да, одинаковы и равны :)
Блин, такой интересный материал, но люди не ставят плюсики, не пишут комменты, эх…
Автору большое спасибо. Очень познавательно
Вот тоже негодую в адрес форзовских драйватаров. В FH5 если обогнать всех драйватаров, они просто начинают ехать стройной колонной, без обгонов, атак и маневров, при том что машины хоть и в одном классе производительности, но все же не одинаковые. А с повышением уровня сложности навыки всех ботов не растут, просто появляется 1, 2 или 3 драйватара, которые едут как черти быстро, не допуская ошибок, и догнать их зачастую просто невозможно.
Допускаю, что проблема в том, с кого драйватары считываются, потому что подавляющее количество ботов в гонке оказывается первого уровня, т.е. даже при работающей нейросети считывать попросту нечего. Но в таком случае нужно было учесть этот момент и делать выборку только среди активно играющих. А этого явно нет, как и нормального перемешивания образов ботов, потому что запросто можно увидеть на стриме какого-нибудь особо яростного драйватара, а потом самому в игре из гонки к гонке видеть его уже у себя в оппонентах.
Подводя итог - задумка драйватаров хорошая, но она не работает.
По сути на данный момент задумка только в том что боты берут никнеймы игроков из Xbox live, причем даже если у них нет игры.
Драйватар в итоге нифига не нейросеть. Там просто у игрока собирается телеметрия, и затем его драйватар просто ведет себя согласно собранной телеметрии. Поэтому на максимальных уровнях сложности драйватаров возникает неприятная ситуация, из-за читеров, которые накручивают скорость и время прохождения трассы, драйватары начинают также буквально читерить по отношению к игроку.