Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Художник Kenzo продолжает объяснять, как рисовать динамичные позы, на этот раз заостряя внимание на плавных и живых линиях в жестовом наброске.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

В прошлом уроке Kenzo рассказал о нескольких типах углов, которые помогут в рисовании поз. Теперь пришло время научится рисовать на их основе красивые изгибы, которые всем так нравятся в рисунках.

Статья — пересказ этого видео.

Важные точки в основе линий тела

Посмотрите на эти два набора звёздочек:

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Слева звёзды разбросаны по всему пространству, справа — следуют некому визуальному потоку, так что можно выстроить их вдоль этой воображаемой изгибающейся линии.

Нужно научиться находить такие направляющие линии, рисуя фигуру.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Проблема в том, что в жизни мы видим не множество точек, а непосредственно саму фигуру. Стоит представить её как серию точек и попытаться найти воображаемые плавные линии, которые проходят сквозь них. Чтобы начать видеть важные точки фигуры, проще представлять контур фигуры.

Важные точки и контуры:

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

1. Контур головы (без волос), вокруг челюсти, через брови и вокруг глазниц

2. Ухо — опорная точка баланса + V-образная мышца, что проходит по шее сразу за ухом, вниз к середине ключиц

3. Ключицы

4. Линия, идущая посредине груди через пупок к промежности

5. Линия вдоль по низу грудных мышц

6. Кривая, огибающая туловище по линии таза, немного похожая на пояс, если человек одет в штаны

7. Линия вокруг дельтовидной мышцы на плечах

8. Мышца, которая идёт вниз по бедру по всей внутренней части

9. Для данного примера стоит обратить внимание на линии, идущие вниз с каждой стороны пресса до промежности

Сложная человеческая фигура превратилась во что-то более простое. Но она всё ещё избыточна. В этих линиях слишком много информации и сложности!

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Если просто соединить каждую точку на контуре мелкими отрывистыми линиями, можно получить ломаный упрощённый рисунок фигуры. У него могут быть довольно точные пропорции и углы, но это не набросок позы и не тот динамичный жестовый рисунок, к которому мы стремимся. Что не так? Слишком много ненужной информации. В этих кривых нет визуального потока и ритма.

Нужно найти плавные линии, проходящие через все точки, точно так же, как мы делали со звёздами раньше. Некоторые точки будут отходить от кривой, которая у нас получится, но это совершенно нормально, потому что мы упрощаем и обобщаем линии.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Нужно уверенно проводить линию сквозь «сердце» составляющих фигуру точек и не вырисовывать каждую незначительную выпуклость. На руках и ногах можно отклоняться больше, чем на голове и туловище.

Рисуя набросок фигуры, вы двигаете те углы, о которых говорилось в первой части руководства, немного акцентируя соотношения грудной клетки и таза. В этом случае мы могли бы поставить грудную клетку под более сильным углом, а затем сдвинуть таз дальше вправо (по отношению к модели), чтобы углубить угол от грудной клетки к тазу и сделать позу динамичнее.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Всё это не рисунки структуры и не изучение форм (это хорошие упражнения, но в данном руководстве разбирается, как делать живой и быстрый жестовый набросок позы). Поза и структура — это две стороны одной медали, поэтому стоит сосредоточить свои поиски на ключевых точках фигуры. Чтобы передать суть позы, часто достаточно определить положение грудной клетки относительно таза.

Даже в очень упрощенных изгибах туловища Kenzo пытается показать, как это работает. Посмотрите на этот набросок:

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Если выбрать такие вялые линии, как на картинке выше, то они превратят туловище в кашу: нет формы грудной клетки по сравнению с формой таза, всё больше похоже на кусок резины. Выбирайте такие изгибы, которые подчеркнут изменение угла в нижней части грудной клетки: она втягивается внутрь, а затем средняя часть сдавливается и резко изгибается, потому что таз смещён.

В этом случае использованы прямая линия сверху и выпуклая — для бедра.
В этом случае использованы прямая линия сверху и выпуклая — для бедра.

Если добавить линию, которая идёт горизонтально по низу живота, это подчеркнёт, как таз наклонён вперёд. Затем добавить линию вокруг формы грудной клетки, в данном случае под грудью: теперь видно, что грудная клетка наклонена назад. Это будут очень простые линии, но они дают почувствовать разницу между массой грудной клетки и массой таза и понять, как эти формы ориентированы.

Kenzo напоминает, что это не структурный рисунок, не изучение анатомии грудной клетки: линии дают ощущение того, как расположены формы.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Kenzo уточняет, что не показывает какие-то особенные линии, которые всегда нужно использовать для рисования поз: на самом деле нет никаких точных, жёстких и быстрых правил. Было бы скучно, если бы все всё время использовали одни и те же кривые. Но пример подсказывает, на какие моменты обращать внимание.

Выгнутые и вогнутые линии

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Часто вогнутые кривые линии могут вообще не понадобиться, особенно когда вы будете уточнять быстрый набросок до полного рисунка. Почему? Если представить, что тело наполнено жидкостью, словно шар с водой, то все его очертания будут иметь тенденцию выпячиваться наружу. Большинство линий контура тела выпуклы.

В набросках поз есть больше возможностей для использования некоторых вогнутых линий, потому что мы рисуем не саму фигуру, а позу. Но всё же, когда вы ищете линию, например, прогиба талии, вы часто будете использовать две выпуклые с-образные линии, а не одну большую вогнутую. Главное не перестараться и использовать действительно простые линии, соединяя точки, но всё же это должны быть правильные точки. Не нужно форсировать естественный поток формы: не упрощайте больше, чем надо.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Итак, что действительно важно:

— отношение грудной клетки к положению таза

— отсутствие неуместных неровностей

— отсутствие линий сложнее, чем «c-s-i»-образной формы. Как правило, самая сложная кривая будет s-образной (это тоже не совсем правило — просто хороший принцип)

— рисование позы, а не анатомии

И не старайтесь соединить точки, которые не соединяются, плавными кривыми, которые на самом деле не работают.

Рисование поз: учимся изображать плавные линии движения

Три уровня сложности в жестовых набросках поз:

  • Углы и ракурсы, которые мы рассматривали в прошлом уроке.
  • Красивые изгибы и ритмы.
  • Значение самой позы. Что она выражает? Красивые изгибы и прочее должны подчёркивать действие, которое совершает человек. Кривые не просто красивы, они дают понять, что происходит с конкретной фигурой в конкретной позе, указывают, как распределяется вес и баланс.

Достаточно трудно думать обо всех этих ориентирах, углах и пропорциях сразу, но это как учиться ездить на велосипеде. Нужно помнить о руле, крутить педали и одновременно смотреть, куда едешь — безо всякой мышечной памяти. Можно прекрасно видеть фонарный столб и очень не хотеть в него врезаться, но справиться с управлением не так просто. БАММ! И так, пока не научишься.

В обучении рисунку всё примерно так же… только это сложнее, занимает больше времени и подкидывает изрядное количество «фонарных столбов». Но езда на велосипеде расслабляет и приносит удовольствие, и рисование набросков может стать таким же, как только начнёт получаться. Продолжайте упорствовать, и вы добьетесь совершенства!

Перевод выполнила Екатерина Середа, автор Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

140140
15 комментариев

Комментарий недоступен

21

Есть ее инста?

3

Комментарий недоступен

3

Рады, что Вам понравилась!:З